Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Магниты на масляном фильтре: зачем их вешают опытные автомобилисты

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Оригинал: https://avtotema.mediasalt.ru/magnity_na_maslyanom_filtre_zachem_ih_veshayut_opytnye_avtomobilisty

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре.

Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время.

При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.

Что должно быть под рукой

  • Болгарка;
  • Емкость для слива масла (подойдет старая пластиковая канистра, разрезанная вдоль) ;
  • Ветошь, чтобы вытереть руки.

Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.

Вскрытие фильтра

Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.

После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.

Анализ содержимого

Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.

Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.

Подводя итоги

Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к.

то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения.

Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.

Смотрите видео

Источник: sdelaysam-svoimirukami

Оригинал: https://labuda.blog/224436

Установка магнита на масляный фильтр. Есть ли смысл? Renault Logan

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Было принято решение о проведении эксперимента по установке мощного магнита на масляный фильтр после проведения очередного ТО и замене масла и расходников.

Смысл в том, что если в масле будут присутствовать какие-то металлические элементы, то магнит должен их примагнитить не пускать их в дальнейшую циркуляцию и надежно фиксировать под куполом фильтра.

Итак, после пяти тысяч километров снова сменили масло и теперь можно распилить фильтр и заглянуть внутрь, чтобы проверить есть ли толк от магнита.

Что вам понадобится

  • Непосредственно болгарка, при помощи которой будет распиливаться фильтр
  • Тара под использованное масло, чтобы слить отработанное масло
  • Хлопчатобумажная ткань, чтобы вытереть руки, когда закончите процедуру слива масла.

Вскрываем масляный фильтр

Чтобы остатки масла из фильтра в процессе манипуляции не пролились вам на одежду и кожу, центральный канал необходимо заткнуть целлофаном или бумагой.

Теперь можно приступать к распиливанию фильтра болгаркой предварительно отступите два — два с половиной сантиметра от внутренней стороны и начинайте пилить, по мере необходимости проворачивая его рукой.

Главное в этом деле не переусердствуйте, чтобы раскаленный металл не воспламенил масло!

Теперь, когда фильтр распилен, вы можете разобрать фильтр, разъединив части корпуса и достав фильтрующий материал. Стоит заметить, что сидит он крепко, и так просто извлечь его не получится. Именно поэтому стружка в процессе распиливания не могла попасть под купол фильтра.

Проверяем, что у нас получилось

Теперь, нам необходимо взять куполообразную часть фильтра, с закрепленным магнитом. Магнит ни в коем случае не снимать, иначе все приложенные усилия и время пойдут на смарку.

Выливаем остатки масла, и начинаем двигать магнит из стороны в сторону. Мы увидим, как смесь из остатков масла и металлической пыли начнёт двигаться следом за нашими движениями с магнитом.

В нашем случае во взвеси попались даже крупные частички.

Масляный фильтр гарантирует фильтрацию частичек более 15 микрон, следовательно, он никак не мешает перемещению этих мелких частичек металла по масляной системе двигателя. И в худшем случае частички металла могут слипаться, что в свою очередь может привести к неприятным последствиям.

Помогает ли магнит на масляном фильтре?

Можно уверенно заявить, что устанавливать магнит поверх масляного фильтра не просто целесообразно, а даже необходимо. Ведь он примагничивает частички металла, которые проходят через фильтрующий материал и собирает всё то, что находится в свободной циркуляции по масляной системе и ускоряет износ деталей и узлов двигателя.

Оригинал: https://renaultlogan2.ru/stati/ustanovka-magnita-na-maslyanyiy-filtr/

Зачем опытные водители крепят магниты на масляный фильтр?

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

drive2

Водители – очень изобретательный народ, порой они придумывают совершенно невообразимые вещи. Например, некоторые автомобилисты закрепляют на корпусе масляного фильтра мощные неодимовые магниты. По их представлениям, этот простой фокус позволит значительно увеличить ресурс двигателя.

Но вот действительно ли это так и какую роль выполняют эти магниты?

Что убивает мотор?

Логика домашних изобретателей проста и понятна – мотор постепенно изнашивается от трения, в результате чего образуетсямного металлической стружки, которая только приближает смерть двигателя.

Вполне логичный вывод из этого — каким-то образом снизить количество свободно перемещающейся по мотору стружки. Это можно сделать несколькими способами, например, часто менять масло с промывкой мотора. А можно установить устройство, которое будет собирать на себе весь мусор.

В принципе с этой задачей справляется масляный фильтр, но видимо не так хорошо.

drive2

Стружка в моторе

При каждой смене масла хорошо заметно, что на сливной пробке довольно много металлической стружки, которая прилипла к маленькому магниту в пробке.

Это говорит о том, что штатный масляный фильтр не очень хорошо справляется с задачей очистки масла, раз в нём плавает металлическая стружка.

Если эту грязь не удалить из двигателя, то она, как абразив, начнёт разрушать места соприкосновения деталей.

Некоторые водители пытаются решить эту проблему установкой мощных магнитов на масляный фильтр. Они справедливо предположили, что сильное магнитное поле позволит удержать в корпусе фильтра металлические отходы. Таким образом, получится увеличить чистоту масла, а значит, и продлить срок службы двигателю.

Однако с магнитами стоит быть осторожным, так как в современных моторах большое количество электроники, которая может неправильно работать, если поднести к ней сильный магнит.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN

Оригинал: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/zachem-opytnye-voditeli-krepyat-magnity-na-maslyanyy-filtr-id32224

Увеличиваем ресурс двигателя с помощью магнита на масляном фильтре

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Идею читателя журнала «За рулем» может проверить на практике каждый автовладелец, заинтересованный в том, чтобы мотор его машины подольше пребывал в добром здравии.

А.

 Черцов, Белгородская область

Часто многие автовладельцы заменяют сливной болт в поддоне двигателя болтом с магнитным наконечником, ведь не все железные частицы отлавливаются масляным фильтром. Предлагаю помочь ему в этом трудном деле.

Снаружи на корпус фильтра следует установить магниты, лучше неодимовые — они сравнительно недороги.

Можно получить их и вовсе бесплатно, если разобрать старый компьютерный жесткий диск: в нем два мощных магнита.

Тем, кто сомневается в эффективности данной доработки, советую после очередной замены масла распилить масляный фильтр и заглянуть внутрь.

Приз автору совета — канистра масла ZIC компании SK Lubricants.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr. По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Оригинал: https://www.zr.ru/content/articles/915600-uvelichivaem-resurs-dvigatelya-m/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера