Ремонт и восстановление старых колонок

Содержание
  1. Отделка корпусов АС и их восстановление
  2. Ремонт и восстановление старых колонок
  3. Понадобится
  4. Восстановительные работы
  5. Запуск колонок
  6. Выбирайте профи – более 1 000 000 специалистов для решения ваших задач
  7. Р рµрјрѕрѕс‚ рґрёрѕр°рјрёрєр° — рїрѕсѓрѕр±рёрµ рі рєр°сђс‚рёрѕрєр°с…. р рµрјрѕрѕс‚ рё рірѕсѓсѓс‚р°рѕрѕрір»рµрѕрёрµ сѓс‚р°сђс‹с… рєрѕр»рѕрѕрѕрє рљр°рє рїрµсђрµрјрѕс‚р°с‚сњ рґрёрѕр°рјрёрє 300 рір°с‚с‚ сѓрірѕрёрјрё сђсѓрєр°рјрё
  8. Как разобрать головку громкоговорителя?
  9. Виды неисправностей динамиков
  10. Неправильная эксплуатация
  11. Заводской брак
  12. Естественный износ
  13. Диагностика
  14. Замена гибких выводов
  15. Р р°р·р±рѕсђрєр° рґрёрѕр°рјрёрєр° рґр»сџ р·р°рјрµрѕс‹ рґрµс‚р°р»рµр№
  16. Как намотать катушку динамика?
  17. Ремонт динамиков Москва

Отделка корпусов АС и их восстановление

Ремонт и восстановление старых колонок

  1. 22.05.

    2005, 13:59 #1

    Решил создать централизованную ветку по делу, без обсуждения аудиофильских и прочих на мой взгляд излишеств (типа мозаичной иконописи на фальшпанелях вокруг пассивных излучателей или феонитовых уголков на проф. АС). Предлагаю делиться советами и опытом по отделке корпусов самодельных акустических систем и восстановлению повреждённых. Также желательно обсуждение достоинств и недостатков различных видов оформления корпуса как в акустическом, так и в бытовом смысле.

    Начну со своей проблемы. Кто-то помнит о моих Электрониках 25АС-033. Хочу знать как лучше избавиться от багов, запечатлённых на фото.

    Миниатюры    

    Каков поп, таков и приход

  2. 22.05.

    2005, 14:49 #2

    Ортхэннер, Спрошу у наших технологов и снабженцев и отвечу.

Оригинал: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2265

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.

Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.

Понадобится

Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.

Восстановительные работы

Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.

Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.

Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.

В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.

Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.

В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.

Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным.

Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка.

Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.

После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.

Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии.

Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.

Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:

  • На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
  • Края колпачка намазал клеем.
  • Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.

Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.

Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.

Запуск колонок

Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным.

Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно.

Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.

Источник: sdelaysam-svoimirukami

Оригинал: https://labuda.blog/113741

Выбирайте профи – более 1 000 000 специалистов для решения ваших задач

Ремонт и восстановление старых колонокВаш регион Москва?ДаВыбрать другой регион

Стоимость услуг начинается от 1300 рублей. На стоимость влияют опыт и квалификация мастера, стоимость материалов, сложность работы.

Некоторые мастера предоставляют скидки, например, при заказе нескольких услуг или большом объёме работ.

1300 ₽3900+ ₽

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Пять с плюсом

Перестала заряжаться беспроводная колонка JBL Xtreme 2! ОЧумелые дельцы в сервисе на Савеловской провели мнимую диагностику, и предложили ( восстановление цепей питания, замена контроллера питания, замена аккумулятора батареи!!!) содрали 1000 руб. и хотели еще нас "нагреть" на 6500 руб.

за… Читать дальше

ремонт… Хорошо, что мы забрали колонку и обратились на Профи.ру к Александру. Оказалось, что колонка совершенно рабочая, всё дело в зарядном устройстве.

Мастер ничего не взял за диагностику, и помог подобрать и заказать зарядник! Прекрасный специалист, и доброй души человек! 🙏

14 июля 2020

Виктория, м.

Селигерская

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Ремонт акустических систем.

Пять с плюсом

отдал в ремонт умную колонку sonos, которая после падения перестала включаться. Мастер в срок починил ее. В целом твердая 5. Так держать.

6 августа 2020

Кирилл, м.

Серпуховская, Добрынинская, Октябрьская

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Пять с плюсом

Отличный специалист. Очень приличный.

Очень хороший!

25 июля 2020

Оксана, м.

Коломенская

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Пять с плюсом

Оперетивно, без лишних вопросов все сделал

4 декабря 2019

Станислав, м.

Пролетарская, Дубровка, Крестьянская Застава

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Пять с плюсом

Очень приятный человек.Всё выполнил как и договаривались.Советую этого мастера.

9 января 2020

Ирина, м.

Рязанский проспект, Кузьминки, Волжская

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Посмотрел, заменил конденсаторы.

Все работает

2 августа 2020

Олег, Красногорск

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

Пять с плюсом

Всё отлично — быстро, профессионально.

Рекомендую и запомню, будем обращаться!

10 июля 2019

Ирина, м.

ВДНХ, Бульвар Рокоссовского, Преображенская площадь

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

29 ноября 2019

Александр, м.

Савёловская, Менделеевская

Услуги заказа: Ремонт акустических колонок.

  • Ремонт акустических колонок — 7 мастеров на PROFI
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Ремонт акустических колонок в Москве — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг

Полный список мастеров по ремонту

Оригинал: https://profi.ru/remont/remont-akusticheskih-kolonok/

Р рµрјрѕрѕс‚ рґрёрѕр°рјрёрєр° — рїрѕсѓрѕр±рёрµ рі рєр°сђс‚рёрѕрєр°с…. р рµрјрѕрѕс‚ рё рірѕсѓсѓс‚р°рѕрѕрір»рµрѕрёрµ сѓс‚р°сђс‹с… рєрѕр»рѕрѕрѕрє рљр°рє рїрµсђрµрјрѕс‚р°с‚сњ рґрёрѕр°рјрёрє 300 рір°с‚с‚ сѓрірѕрёрјрё сђсѓрєр°рјрё

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт НЧ динамика своими руками

На сегодня, количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму.
Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет большое желание и упорство, нежели покупать новый нч динамик.

Р�меется РІ наличие — чудо дизайнерской мысли, РєРѕРіРґР° то бывшее колонкой S-30 (10РђРЎ-222).

Орган СЏРІРЅРѕ нуждался РІ операции — РїСЂРё аккуратном нажатии РЅР° диффузор раздавался посторонний РїСЂРёР·РІСѓРє (очень похожий РЅР° тихий щелчок).Было принято решение трепанировать данный орган.

Сначала у пациента были отпаяны гибкие подводящие провода (со стороны контактных площадок).

Затем растворителем (646 или любой другой, способный растворить клей, типа "Момент") при помощи шприца с иглой было смочено место склейки пылезащитного колпачка и диффузора (по периметру).

Место приклеивания центрирующей шайбы Рє диффузору (РїРѕ периметру)…

� место приклеивания самого диффузора к корзине диффузоро-держателя (опять же по периметру).

В таком состоянии динамик был оставлен на минут 15 с периодическим повторением предыдущих трёх пунктов (по мере впитывания/испарения растворителя)

Внимание! РџСЂРё работе СЃ растворителем следует соблюдать меры безопасности — РЅРµ допускать попадания РЅР° кожу (работать РІ резиновых перчатках!) Рё слизистые оболочки! РќРµ есть Рё РЅРµ курить! Работать РІ хорошо проветриваемом помещении!

РџСЂРё смачивании — пользоваться небольшим количеством растворителя, избегая попадания его РЅР° место приклеивания катушки Рё центрирующей шайбы!

В зависимости от типа растворителя и температуры воздуха, через 10-15 минут сказанных выше операций с помощью острого предмета можно аккуратно поддеть пылезащитный колпачок и снять его.

Колпачок должен либо отойти очень легко, либо оказать очень слабое сопротивление.

Если нужно прилагать значительное усилие — повторите операции СЃРѕ смачиванием его краёв растворителем Рё ожиданием!

После отклеивания колпачка — аккуратно выливаем остатки растворителя РёР· углубления около оправки катушки (путём переворачивания пациента).

Рљ этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Аккуратно, РЅРµ прилагая усилий, отделяем её РѕС‚ РєРѕСЂР·РёРЅС‹ диффузородержателя. РїСЂРё необходимости — повторно смачиваем место склейки растворителем.

Смачиваем место приклейки диффузора Рє диффузородержателю. Ждём… Смачиваем СЃРЅРѕРІР° Рё опять ждём… РњРёРЅСѓС‚ через 10 можно попробовать отклеить диффузор.

В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя (вместе с катушкой и центрирующей шайбой).

РќРѕ РёРЅРѕРіРґР° требуется ему немного помочь (главное — аккуратность! Нельзя повреждать резиновый подвес!!!)

Очищаем места склейки от старого клея и просушиваем разобранный динамик.

Осматриваем разобранного пациента на предмет нахождения неисправности. Смотрим на катушку.

РџСЂРё отсутствии РЅР° ней потёртости Рё отклеившихся витков — оставляем её РІ РїРѕРєРѕРµ.

РџСЂРё отклеивании виточка — приклеиваем его обратно тонким слоем клея БФ-2.

Внимательно осматриваем место крепления подводящих проводков к диффузору.

Так Рё есть — Сѓ пациента наиболее часто встречающаяся Сѓ старых динамиков имеющих большой С…РѕРґ диффузора неисправность.

Подводящий проводок в месте крепления перетёрся/переломился. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке!

Аккуратно отгибаем медные "усики".

� отпаиваем подводящий проводок.


Повторяем операцию для второго РїСЂРѕРІРѕРґРєР° (даже если РѕРЅ ещё жив — болезнь легче предупредить!)

Обрезаем подводящие проводки по месту излома.

Р� облуживаем получившиеся кончики (само СЃРѕР±РѕР№ — сначала используем канифоль).

РўСѓС‚ необходима аккуратность! Р�спользуйте малое количество лёгкоплавкого РїСЂРёРїРѕСЏ — РїСЂРёРїРѕР№ впитывается РІ РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє, как РІ РіСѓР±РєСѓ!

Аккуратно припаиваем РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє РЅР° место, загибаем медные "СѓСЃРёРєРё" Рё проклеиваем клеем (Момент, БФ-2) место прилегания РїСЂРѕРІРѕРґРєР° Рє диффузору. Запоминаем — паять РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє Рє крепёжным "усикам" — нельзя! Р�наче как РїСЂРѕРІРѕРґРєРё можно будет поменять СЃРЅРѕРІР° лет через десять? ;),

Собираем динамик. Ставим диффузор со всем "хозяйством" в диффузородержатель, ориентируя проводки к местам их крепления.

Затем проверяем правильность полярности — РїСЂРё подсоединении 1,5Р’ пальчиковой батарейки Рє выводам, РїСЂРё подключении "+" батарейки Рє "+" динамика — диффузор будет "выпрыгивать" РёР· РєРѕСЂР·РёРЅС‹.

Ставим диффузор так, что бы его "+" подводящий проводок был у обозначения "+" на корзине динамика.

Припаиваем подводящие проводки к контактным площадкам.

Обращаем внимание, что длинна проводков уменьшилась почти на полсантиметра.

Поэтому паяем РёС… РЅРµ как было РЅР° заводе — Рє отверстию РІ пластине, Р° СЃ минимальным запасом, для сохранения длинны.

Центрируем диффузор РІ его РєРѕСЂР·РёРЅРµ СЃ помощью фотоплёнки (или плотной бумаги), которую помещаем РІ зазор между керном Рё катушкой. Главное правило — помещаем центрировку равномерно РїРѕ периметру, для соблюдения одинакового зазора.

Количество (или толщина) центрировки должна быть такой, что бы при небольшом высовывании диффузора наружу он свободно держался на ней и не проваливался внутрь.

Для динамика 25ГДН-1-4 для этого достаточно 4-ёх кусочков фотоплёнки, помещаемых попарно друг перед другом.

Длинна фотоплёнки должна быть такой, что Р±С‹ РѕРЅР° РЅРµ мешала, если положить динамик РЅР° диффузор. Для чего — читайте ниже.

Приклеиваем диффузор. Пользуемся показанием к используемому клею (рекомендую "Момент", главный критерий выбора, что бы клей в дальнейшем можно было растворить растворителем).

Я обычно высовываю диффузор на 1-1,5 см вверх, что бы центрирующая шайба не касалась корзины диффузородержателя, затем кисточкой наношу на неё и корзину тонкий слой клея, выжидаю и плотно всовываю диффузор внутрь, дополнительно прижимаю шайбу к корзине по периметру с помощью пальцев. После чего приклеиваю диффузор (в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса).

Оставляем динамик в перевёрнутом виде на несколько часов под грузом (вот по этому наша фотоплёнка и не должна выступать за плоскость диффузора!)

После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора.

Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости.

Посторонние призвуки должны отсутствовать. При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.

) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.

Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору.

РўСѓС‚ необходима аккуратность Рё точность — РєСЂРёРІРѕ наклеенный колпачок РЅРµ влияет РЅР° качество Р·РІСѓРєР°, зато очень портит внешний РІРёРґ динамика.

при приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка!!! Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.

Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.

Р’РѕС‚ Рё РІСЃС‘, теперь РІС‹ видите, что починить динамик — лёгкое дело.

Главное — неторопливость Рё аккуратность! Так Р·Р° час РЅРµ спеша можно починить практически любой РќР§ или РЎР§ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно — РѕРЅРё ядовиты!!!) имеющий аналогичный дефект.

После проделанной операции, у динамика словно открылось второе дыхание, и он продолжил дальше стоять и играть в сабвуфере.

Навигация по FAQ-у.

Как разобрать головку громкоговорителя?

Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка!

Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.

Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным.

В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке.

Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.

Большинство клеев лучше растворяются, когда возраст динамика ещё невелик.

Бывало, что такие динамики удавалось разобрать за считанные минуты.

Лучше всего поддаются демонтажу клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с похожими свойствами.

Для разборки динамика понадобятся следующие инструменты и материалы.

  1. Ацетон – растворитель.
  2. Спирт – растворитель.
  3. Пипетка* – для дозирования растворителя.
  4. Скальпель – для разделки клеевых соединений.
  5. Лопатка – для разделки клеевых соединений.
  6. Спички – в качестве прокладок.
  7. Бязь (х/б ткань) – для удаления остатков клея.
  8. Ключ гаечный накидной – для демонтажа магнитной системы.

Могут понадобиться также и другие инструменты и материалы.

Химически чистый ацетон** предпочтительнее других растворителей из-за своей сравнительно низкой токсичности.

Поэтому, лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям.

Например, клеевые соединения, выполненные с использованием клея «88Н», лучше растворяются этилацетатом, но он намного токсичнее.

Правда, если диффузор и центрирующая шайба приклеены клеем «БФ-2» или «БФ-4», то тогда в качестве растворителя можно применить этиловый спирт. Однако вероятность того, что в спирте может оказаться вода, делает ацетон предпочтительнее.

В зависимости от того, что именно демонтируется, выбирается и соответствующие приёмы демонтажа.

Так, например, если отклеивается бумажный подвес, то растворение клея следует вести с максимальной осторожностью.

Если же отклеивается резиновый подвес от корпуса динамика, то работы можно производить более агрессивно.

* Удобную пипетку можно изготовить из стеклянного рейсфедера и «искусственной вены» от капельницы (такой резинки, в которую втыкают иголки прямо во время подачи лекарства в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под действием ацетона, да и длина её не позволяет добираться до некоторых клеевых соединений.

** Чистый ацетон несложно отличить по запаху. Вот только этот запах нужно знать.

К сожалению, в настоящее время, под названием "Ацетон" продают всё что угодно.

Часто в бутылки наливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. � это не удивительно, ведь у нас 400 гр.

ацетона, стоит столько же, сколько бутылка водки. Это хорошая причина, чтобы выменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на каком-нибудь производстве.

Если вы испытываете трудности с усидчивостью, то включите в качестве фона свой любимый кинофильм, так как демонтаж подвижной системы крупного динамика может занять много времени.

Демонтаж резинового подвеса начинают с какого-нибудь края, где наплывы клея меньше. Подливая ацетон и приподнимая край подвеса, создают полость, в которую снова подливают ацетон.

Работа пойдёт быстрее, если начать растворять клей сразу в нескольких местах.

Каждый раз, добавляя по несколько капель ацетона в образовавшиеся полости, понемногу приподнимают края.

Чтобы подвес не приклеился обратно, под него подставляются спички.

По мере растворения клея, спички сдвигают к краям полости.

Демонтаж картонного подвеса со стороны корпуса отличается от демонтажа небумажных подвесов лишь тем, что требует большей аккуратности и терпения.

Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить подвес, который становится особенно уязвимым под действием растворителя.

Если использовать слишком много растворителя, то можно повредить крепёжную плоскость подвеса, да и сам гофр.

Поэтому, если клеевое соединение плохо поддаётся растворению, то нужно использовать механические воздействия.

Тут сгодится не очень острый скальпель.

Если Вы заметили, что картонный гофр начал расслаиваться, то лучше приостановить работы и подумать о другой технологии.

После демонтажа бумажного подвеса, плоскость крепления может деформироваться.

Вернуть ей первоначальную форму можно, если уложить диффузор на ровную стеклянную или другую, стойкую к растворителю поверхность, и снова немного размягчить ацетоном плоскость крепления. Во время этой операции можно удалить и остатки клея.

В некоторых случаях, например, когда самый край бумажного гофра со стороны корпуса уже повреждён, можно отрезать подвес по краю и нарастить утраченную крепёжную кромку при помощи ткани или бумаги.

Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.

В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.

В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса.

Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.

Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру. Тогда появляется возможность не центровать динамик при сборке.

Однако, иногда, после перемотки и сборки такого динамика, ему может потребоваться дополнительная центровка.

Это касается в основном динамиков, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к гильзе, и может быть обусловлено слишком большим зазором между гильзой и центрирующей шайбой.

При демонтаже центрирующей шайбы со стороны корпуса, клеевое соединение размачивается растворителем сразу по всему периметру. По мере размягчения клея, край шайбы приподнимается, и под него подкладываются спички.

При демонтаже центрирующей шайбы со стороны диффузора, клеевое соединение пропитывается растворителем тоже сразу по всему периметру.

Чтобы не допустить повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить при помощи небольшой лопатки.

В конце демонтажа диффузора и центрирующей шайбы, со всех поверхностей удаляют остатки клея при помощи растворителя и бязи (х/б ткани).

Чтобы мусор не попал в магнитный зазор, щель заклеивают изолентой.

Даже самые высококачественные колонки не застрахованы от поломок. Вызваны они могут быть самыми разными причинами.

Если колонка вдруг перестала издавать звук, и в ходе диагностики акустической системы стало понятно, что причиной тому служит некая внутренняя поломка колонки, совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и уж тем более идти покупать новую технику.

В наше время отремонтировать колонку очень просто – все запчасти есть в свободной продаже, остается только найти нужные инструменты и внимательно изучить технологию ремонта колонок. Чтобы все точно получилось, можно посмотреть соответствующее видео и просто следовать предложенной инструкции шаг за шагом.

Если у Вас возникли трудности с разборкой колонок, можете прочитать .

Виды неисправностей динамиков

Главная часть любой колонки – это динамический излучатель, который и занимается преобразованием электрического сигнала в звуковые волны. Он же чаще всего и ломается. Какие же неисправности динамиков встречаются чаще всего?

Все поломки излучателей связаны обычно с тремя главными причинами:

  • неправильная эксплуатация;
  • заводской брак – использование некачественных деталей или ошибки РїСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ устройства;
  • естественный РёР·РЅРѕСЃ акустического оборудования.

Отнести поломку к одной из причин весьма просто – в случае брака при производстве колонки, как правило, ломаются в течение краткого времени после покупки, естественный износ, наоборот, занимает очень длительное время – при правильном использовании даже дешевые качественные колонки могут прослужить не меньше десятка лет. Таким образом, внезапная поломка чаще всего относится к ошибкам при работе с колонками.

Неправильная эксплуатация

Главная причина поломок при эксплуатации колонок – несоблюдение допустимого предела мощности подводимого к излучателю сигнала.

Чаще всего это связано с тем, что пользователь ошибается при определении мощности колонки и усилителя.

Сделать это весьма просто, так как мощность может быть вычислена несколькими методами.

Значения эффективной, синусоидальной и амплитудной мощностей могут разительно отличаться друг от друга – превышение при взятии в учет не того типа мощности может превысить 200%. Разумеется, колонка сгорает при первом же включении в сеть.

Перегрузка динамических излучателей весьма часто встречается в акустических системах, колонки которых оснащены несколькими динамиками.

В такой колонке мощность электрического сигнала может быть неправильно распределена между твиттером, среднечастотным громкоговорителем и сабвуфером.

Как правило, жертвой такой неполадки становится твиттер, требующий значительно меньше мощности, чем его собратья.

Мощность высокочастотного динамика обычно составляет не больше 1/10 всей мощности колонки.

Если пользователь попытается подать больше тока на твиттер, чересчур усилив сверхвысокие частоты при помощи эквалайзера, хрупкий высокочастотный излучатель может сломаться мгновенно.

Кроме электрических неполадок, могут иметь место и механические повреждения любого элемента динамика.

Обычно он защищается тканевой или металлической декоративной решеткой, но повредить излучатель, тем не менее, довольно просто.

Может повредиться колпачок, защищающий устройство от пыли, подвес диффузора и сама мембрана – тонкая пленка, зачастую бумажная, порвать или проткнуть которую крайне просто.

Последствия этих повреждений могут быть весьма серьезными: нарушается центровка, из-за чего ломается катушка или гильза – воспроизведение звука становится физически невозможным.

К тому же результату приводит смещение керна из центра динамика – в таком случае наиболее важные детали устройства застревают в магнитной ловушке.

К таким поломкам приводит, как правило, очень неаккуратное обращение с колонками – чаще всего, падение устройства.

Повредиться при этом могут как хрупкие портативные колонки из не самых прочных материалов, так и массивные напольные колонки с высокой мощностью.

Хотя последние, конечно, лучше защищены от механических повреждений.

Заводской брак

Все детали колонки обычно склеиваются, и неправильное склеивание может привести к смещению неподвижных деталей с предназначенных для них мест.

Может отклеиться даже диффузор, вследствие чего будет невозможна его вибрация и, соответственно, получение звуковых волн.

Некачественное крепление подвижных деталей и проводов заметно снижает ресурс колонки, и естественный износ происходит слишком быстро.

Естественный износ

От износа при правильной сборке больше всего страдают самые хрупкие части устройства – подвес и гибкие выводы – то есть, держатель диффузора и провод, подводящий сигнал к катушке.

Диагностика

Кажется, что отличить механические повреждения от электрических очень просто – достаточно снять защитную панель и осмотреть динамик на предмет повреждений.

Если с целостностью деталей все в порядке, значит, поломка связана с электрической частью.

Однако на слух и глаз сложно отличить некоторые виды поломок – например, неисправность гибкого вывода катушки.

При этом чаще всего звук пропадает не полностью – колонка может издавать посторонние звуки и время от времени замолкать.

Для определения поломки гибкого вывода, а также неисправностей катушки, используется омметр, подключаемый к клеммам динамика при статичной мембране.

Если стрелка начинает дергаться – проблема именно здесь.

Чтобы исправить поломку, придется разобрать динамик, отделить сломавшиеся части и поставить новые – их можно купить в любом магазине радиотехники.

С помощью генератора низких частот и инфразвука можно вычислить отклеившуюся катушку, часть ее витков, а также отошедший от подвеса диффузор.

При этом будут появляться посторонние звуки.

Они будут слышны на определенной частоте, когда поврежденная часть динамика войдет в резонанс со звуком.

Что же касается более серьезных поломок, то они вычисляются гораздо проще – не понадобятся даже специальные инструменты:

  • легонько потрясите динамик – если внутри что-то перекатывается, значит, отвалилась катушка РѕС‚ гильзы;
  • присмотритесь Рє диффузору – если РѕРЅ двигается неохотно, значит, снизилось воздействие катушки РЅР° него – вероятно, РёР·-Р·Р° смещения катушки гильза застряла между магнитами;
  • если мембрана РЅРµ шевелится, возможно, что катушка застряла вместе СЃ гильзой РёР·-Р·Р° смещения керна.

В последних двух случаях ремонт заключается в освобождении гильзы, последующей разборки устройства и устранения причины неполадки. Разбирать динамик, пока гильза находится между магнитами, нельзя – при этом можно повредить еще и диффузорную мембрану.

Замена гибких выводов

Ремонт может осуществляться в двух ситуациях – при свободном доступе к выводам, в случае чего не требуется разбор динамика, и при закрытом устройстве.

В первом случае, конечно, ремонт гораздо более простой.

�з-за наличия магнитов внутри динамика желательно пользоваться инструментом не из стали, если таковой найдется, так как примагничивание его может привести к повреждению мембраны или колпачка.

Гибкий вывод скреплен с собственной проводкой электромагнитной катушки.

Чтобы разделить эти детали, нужно прогреть место склейки паяльником и осторожно оторвать старую косичку от катушки.

Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить работоспособные детали.

Новый вывод лучше всего купить у поставщиков запасных частей для колонок.

Но можно сделать его и своими руками – для этого используется любой многожильный медный провод с таким же сечением, как у оригинальной детали.

Скрутка его должна быть сделана такой же, как и у заменяемого гибкого вывода. Все жилы склеиваются между собой специальным клеем и лудятся.

Затем запчасть нужно приклеить к выводу катушки и надежно зафиксировать на внутренней поверхности диффузора.

Р р°р·р±рѕсђрєр° рґрёрѕр°рјрёрєр° рґр»сџ р·р°рјрµрѕс‹ рґрµс‚р°р»рµр№

Сложность разборки зависит только от типа клея, использованного при производстве излучателя.

Если конструкция была скреплена при помощи эпоксидной смолы, разобрать устройство может быть весьма проблематично.

Но если примененный клей растворяется ацетоном или спиртом, можно смело приступать к ремонтным работам.

Желательно пользоваться ацетоном, даже если клей лучше растворяется этилацетатом – токсичность его гораздо ниже, поэтому работа будет более безопасной для здоровья.

Разборка идет в следующем порядке:

  • Отклеивается подвес. Делать это нужно осторожно, чтобы РЅРµ повредить его. РџРѕРґ подвес аккуратно заливается ацетон РїСЂРё помощи пипетки. РљРѕРіРґР° клей начнет растворяться, РІ отклеившееся место вставляется спичка или зубочистка РІ качестве РїРѕРґРїРѕСЂРєРё. Двигаясь РїРѕ всей окружности, таким же образом отклеиваем весь подвес.
  • Отклеивается центрирующая шайба. Сделать это можно либо СЃРѕ стороны РєРѕСЂРїСѓСЃР°, либо СЃРѕ стороны диффузора.

После снятия этих двух частей откроется полный доступ к внутренностям динамика.

Тогда можно будет заниматься ремонтом любой из его деталей: снимать и заменять их лучше всего, хотя можно попробовать и заменить, например, намотку катушки своими руками. Впрочем, без опыта таких работ результат вряд ли будет удовлетворительным.

Как намотать катушку динамика?

Намотка катушек динамиков производится виток к витку до получения заданной длины катушки. Количество витков при этом, как правило, не считают.

  1. Катушка.
  2. Гильза.
  3. Прокладка.
  4. Шаблон.

При намотке следует поддерживать постоянное натяжение провода и тщательно укладывать витки.

Особенно тщательно укладываются витки второго слоя, когда каждый виток должен быть строго уложен между витками первого слоя.

Чтобы было удобно осуществлять такую точную работу, позаботьтесь об упоре для руки.

Катушку с обмоточным проводом можно закрепить любым удобным для Вас способом и установить на полу.

Подробнее о самом простом станке для намотки динамиков можно прочесть .

Другой полезный инструмент, который понадобится для намотки катушек, это вот такая прищепка с грузиком.

Необходимую вязкость клея можно обеспечить добавлением небольшого количества спирта с тщательным перемешиванием.

Разверните плеер на весь экран, чтобы увидеть видео в полном разрешении.

Перед основной намоткой, на гильзу наматывается несколько лишних витков, для того, чтобы надёжно закрепить провод и гильзу на поверхности шаблона. Затем во время очередного лишнего витка на гильзу кисточкой наносится равномерный слой клея.

После этого, быстро мотается первый слой катушки.

Затем к проводу цепляется грузик, который позволяет сохранить необходимое натяжение провода и освободить до этого занятую руку. Затем, первый слой катушки покрывается клеем.

Не пытайтесь на этом этапе крепить конец провода, намоткой на какой-нибудь предмет!

Любой лишний перегиб провода может увеличить габариты катушки, уменьшив тем самым внешний воздушный зазор.

Если всё-таки не удалось избежать перегибов провода, то несколько раз протяните проблемное место через ноготь большого пальца.

Через пятнадцать-двадцать минут, когда клей подсохнет, можно приступать к намотке второго слоя.

Сначала мотается один два витка второго слоя, а затем первый слой катушки покрывается клеем.

Это делается для того, чтобы свежий клей не растворил клей, нанесённый ранее, и первый виток второго слоя не провалился в образовавшуюся щель между крайними витками первого слоя.

После намотки второго слоя провода, катушка подсушивается в течение 10-15 минут, а затем снова покрывается клеем.

Когда клей хорошо подсохнет, можно, либо снять с оправки катушку вместе с гильзой, если она уже вклеена в диффузор, либо вклеить её в диффузор прямо на шаблоне.

Однако в некоторых случаях гильзу вклеивают в диффузор уже во время сборки динамика.

Чтобы снять гильзу с шаблона, то место прокладки, где была нанесена фиксирующая капля клея, отрезается, и гильза снимается с оправки вместе с катушкой и прокладкой.

Если прокладка не скользит по оправке, значит, натяжение провода при намотке было слишком велико.

Нужно отметить, что чрезмерное натяжение провода может уменьшить зазор между гильзой и керном и сделать сборку динамика невозможной.

Это обусловлено тем, что медный провод может растягиваться и сжиматься, как и любой другой металл.

Так как в гильзе имеется щель, то во время намотки катушки в неё проникает клей и гильза приклеивается к прокладке.

Для того чтобы отделить прокладку от гильзы достаточно при помощи кисточки слегка смочить ацетоном или спиртом место, где прокладка склеилась с гильзой.

Вот наша катушка и готова. Теперь её следует досушить до конца.

Для окончательного отверждения клея, на катушку подаётся электрический ток. Силу тока подбирают для достижения оптимального режима отверждения.

Температуру в процессе сушки можно измерить электронным термометром.

Если нет подходящего блока питания, то катушку можно подключить к УНЧ и подать на его вход сигнал от Генератора Низкой Частоты (ГНЧ). Ссылка на программный ГНЧ есть в «Дополнительных материалах».

Режим отверждения клеев «БФ-2», «БФ-4».

Выдержать 60 мин. при комнатной температуре.

Затем 15 мин. при 55… 60ºС.

Затем 60 мин. при 85… 90ºС.

На сегодня, количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму. Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места.

Р�меется РІ наличие — чудо дизайнерской мысли, РєРѕРіРґР° то бывшее колонкой S-30 (10РђРЎ-222), теперь выполняющее функции РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· автосабов.

Пациент через неделю, после мутирования стал проявлять признаки заболевания — издавал посторонние РїСЂРёР·РІСѓРєРё РїСЂРё отрабатывании басовых партий, чуть похрипывал.

Было принято решение провести вскрытие.

После вскрытия РЅР° божий свет РёР· тела пациента был извлечён больной орган — РќР§ динамик 25ГДН-1-4 86 РіРѕРґР° выпуска.

Орган СЏРІРЅРѕ нуждался РІ операции — РїСЂРё аккуратном нажатии РЅР° диффузор раздавался посторонний РїСЂРёР·РІСѓРє (очень похожий РЅР° тихий щелчок), Р° РїСЂРё РїСЂРѕР·РІРѕРЅРєРµ различными тонами (вырабатываемых программой nchtoner) раздавалось СЏРІРЅРѕ слышное пошкрябывание-потрескивание РїСЂРё большом С…РѕРґРµ диффузора Рё РїСЂРё подавании сверхнизких (5-15Гц) частот. Было принято решение трепанировать данный орган

Сначала у пациента были отпаяны гибкие подводящие провода (со стороны контактных площадок)

Затем растворителем (646 или любой другой, способный растворить клей, типа "Момент") при помощи шприца с иглой было смочено место склейки пылезащитного колпачка и диффузора (по периметру).

..

Место приклеивания центрирующей шайбы Рє диффузору (РїРѕ периметру)…

� место приклеивания самого диффузора к корзине диффузородержателя (опять же по периметру)

В таком состоянии динамик был оставлен на минут 15 с периодическим повторением предыдущих трёх пунктов (по мере впитывания/испарения растворителя)

Внимание! РџСЂРё работе СЃ растворителем следует соблюдать меры безопасности — РЅРµ допускать попадания РЅР° кожу (работать РІ резиновых перчатках!) Рё слизистые оболочки! РќРµ есть Рё РЅРµ курить! Работать РІ хорошо проветриваемом помещении!

РџСЂРё смачивании — пользоваться небольшим количеством растворителя, избегая попадания его РЅР° место приклеивания катушки Рё центрирующей шайбы!

В зависимости от типа растворителя и температуры воздуха, через 10-15 минут сказанных выше операций с помощью острого предмета можно аккуратно поддеть пылезащитный колпачок и снять его.

Колпачок должен либо отойти очень легко, либо оказать очень слабое сопротивление.

Если нужно прилагать значительное усилие — повторите операции СЃРѕ смачиванием его краёв растворителем Рё ожиданием!

После отклеивания колпачка — аккуратно выливаем остатки растворителя РёР· углубления около оправки катушки (путём переворачивания пациента).

Рљ этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Аккуратно, РЅРµ прилагая усилий, отделяем её РѕС‚ РєРѕСЂР·РёРЅС‹ диффузородержателя. РїСЂРё необходимости — повторно смачиваем место склейки растворителем.

Смачиваем место приклейки диффузора Рє диффузородержателю. Ждём… Смачиваем СЃРЅРѕРІР° Рё опять ждём… РњРёРЅСѓС‚ через 10 можно попробовать отклеить диффузор.

В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя (вместе с катушкой и центрирующей шайбой).

РќРѕ РёРЅРѕРіРґР° требуется ему немного помочь (главное — аккуратность! Нельзя повреждать резиновый подвес!!!)

Очищаем места склейки от старого клея и просушиваем разобранный динамик.

Осматриваем разобранного пациента РЅР° предмет нахождения неисправности. Смотрим РЅР° катушку. РџСЂРё отсутствии РЅР° ней потёртости Рё отклеившихся витков — оставляем её РІ РїРѕРєРѕРµ.

РџСЂРё отклеивании виточка — приклеиваем его обратно тонким слоем клея БФ-2.

Внимательно осматриваем место крепления подводящих проводков к диффузору.

Так Рё есть — Сѓ пациента наиболее часто встречающаяся Сѓ старых динамиков имеющих большой С…РѕРґ диффузора неисправность.

Подводящий проводок в месте крепления перетёрся/переломился. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке!

Аккуратно отгибаем медные "усики".

..

� отпаиваем подводящий проводок.

Повторяем операцию для второго РїСЂРѕРІРѕРґРєР° (даже если РѕРЅ ещё жив — болезнь легче предупредить!)

Обрезаем подводящие проводки по месту излома.

..

Р� облуживаем получившиеся кончики (само СЃРѕР±РѕР№ — сначала используем канифоль).

РўСѓС‚ необходима аккуратность! Р�спользуйте малое количество лёгкоплавкого РїСЂРёРїРѕСЏ — РїСЂРёРїРѕР№ впитывается РІ РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє, как РІ РіСѓР±РєСѓ!

Аккуратно припаиваем РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє РЅР° место, загибаем медные "СѓСЃРёРєРё" Рё проклеиваем клеем (Момент, БФ-2) место прилегания РїСЂРѕРІРѕРґРєР° Рє диффузору. Запоминаем — паять РїСЂРѕРІРѕРґРѕРє Рє крепёжным "усикам" — нельзя! Р�наче как РїСЂРѕРІРѕРґРєРё можно будет поменять СЃРЅРѕРІР° лет через десять?

Собираем динамик. Ставим диффузор со всем "хозяйством" в диффузородержатель, ориентируя проводки к местам их крепления.

Затем проверяем правильность полярности — РїСЂРё подсоединении 1,5Р’ пальчиковой батарейки Рє выводам, РїСЂРё подключении "+" батарейки Рє "+" динамика — диффузор будет "выпрыгивать" РёР· РєРѕСЂР·РёРЅС‹.

Ставим диффузор так, что бы его "+" подводящий проводок был у обозначения "+" на корзине динамика.

Припаиваем подводящие проводки к контактным площадкам.

Обращаем внимание, что длинна проводков уменьшилась почти на полсантиметра.

Поэтому паяем РёС… РЅРµ как было РЅР° заводе — Рє отверстию РІ пластине, Р° СЃ минимальным запасом, для сохранения длины.

Центрируем диффузор в его корзине с помощью фотоплёнки (или плотной бумаги), которую помещаем в зазор между керном и катушкой.

Главное правило — помещаем центрировку равномерно РїРѕ периметру, для соблюдения одинакового зазора.

Количество (или толщина) центрировки должна быть такой, что бы при небольшом высовывании диффузора наружу он свободно держался на ней и не проваливался внутрь.

Для динамика 25ГДН-1-4 для этого достаточно 4-ёх кусочков фотоплёнки, помещаемых попарно друг перед другом.

Длинна фотоплёнки должна быть такой, что Р±С‹ РѕРЅР° РЅРµ мешала, если положить динамик РЅР° диффузор. Для чего — читайте ниже. Приклеиваем диффузор.

Пользуемся показанием к используемому клею (рекомендую "Момент", главный критерий выбора, что бы клей в дальнейшем можно было растворить растворителем).

Я обычно высовываю диффузор на 1-1,5 см вверх, что бы центрирующая шайба не касалась корзины диффузородержателя, затем кисточкой наношу на неё и корзину тонкий слой клея, выжидаю и плотно всовываю диффузор внутрь, дополнительно прижимаю шайбу к корзине по периметру с помощью пальцев. После чего приклеиваю диффузор (в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса).

Оставляем динамик РІ перевёрнутом РІРёРґРµ РЅР° несколько часов РїРѕРґ РіСЂСѓР·РѕРј (РІРѕС‚ РїРѕ этому наша фотоплёнка Рё РЅРµ должна выступать Р·Р° плоскость диффузора!)…

После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора.

Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости.

Посторонние призвуки должны отсутствовать. При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.

) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.

Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору.

РўСѓС‚ необходима аккуратность Рё точность — РєСЂРёРІРѕ наклеенный колпачок РЅРµ влияет РЅР° качество Р·РІСѓРєР°, зато очень портит внешний РІРёРґ динамика.

при приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка!!! Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.

Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.

Р’РѕС‚ Рё РІСЃС‘, теперь РІС‹ видите, что починить динамик — лёгкое дело.

Главное — неторопливость Рё аккуратность! Так Р·Р° час РЅРµ спеша можно починить практически любой РќР§ или РЎР§ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно — РѕРЅРё ядовиты!!!) имеющий аналогичный дефект.

Да, после операции у бывшего больного открылось второе дыхание и весёлые жёлтые сабы продолжают делать свой нелёгкий басовый труд.

Оригинал: https://tomfilm.ru/remont-dinamika---posobie-v-kartinkah-remont-i-vosstanovlenie-staryh/

Ремонт динамиков Москва

Ремонт и восстановление старых колонок

Валерий: Профессиональный ремонт, перемотка динамиков

Москва Профессиональный ремонт динамиков в любом состоянии с любыми дефектами. При необходимости перемотка, замена всех элементов подвижной системы: подвеса, диффузора, центрирующей шайбы, перемотка катушки. …

Эдуард: Ремонт и восстановление динамиков

4Москва Профилактика, ремонт, восстановление динамиков и колонок. Модернизация и расчёт фильтров АС и корпусов, построение новых АС, работа и доводка "до ума" S-90 и им подобных. Приведение в чувство …

Борис Николаевич частный мастер: Ремонт динамиков частный мастер

Москва Если недоступен , значит с клиентом пишите в вотсап Предлагаю услуги по ремонту динамиков любых видов и типов! Будь то концертные или домашние Чиню любые неисправности! — Замена комплектующих (подвесы, …

Глеб: Ремонт светового, звукового и музыкального оборудования

Москва Компания Dr. Sound специализируется на обслуживании профессионального светового и звукового оборудования. За годы работы мы смогли стать одним из лидеров в данной сфере, сформировать коллектив высококвалифицированных …

Цены
Ремонт цифрового пианино 3000 руб. за услугу
Ремонт Синтезатора 3000 руб.

за услугу

Ремонт световых голов 3000 руб. за услугу
Ремонт усилителя мощности 3000 руб. за услугу
Ремонт акустической системы 3000 руб. за услугу
Ремонт Динамика 3000 руб.

за услугу

Владимир: Ремонт сотовых телефонов iPhone \ Samsung

4Москва Предлагаем осуществить ремонт вашей техники в нашем СЦ. Почему стоит выбрать нас: *Бесплатный выезд мастера. *Бесплатная диагностика проблемы. *Гарантия на все работы от 3-х месяцев. *Скидки …

Цены
Замена дисплейного модуля от 890 руб. за услугу
Замена стекла от 890 руб. за услугу
Замена корпуса\задней панели от 590 руб. за услугу
Замена аккумулятора от 650 руб. за услугу
Замена верхнего/нижнего шлейфа от 590 руб. за услугу
Замена шлейфа с датчиками приближения и освещения от 490 руб. за услугу
Замена кнопки от 450 руб. за услугу
Замена слухового/полифонического динамика от 490 руб. за услугу

Ещё 9 строк, нажмите подробнее для просмотра.

Игорь: Ремонт динамиков нч сч вч, автоакустика

3Москва • Ремонт динамиков; • Срочный ремонт автоакустики; • Перемотка и замена звуковых катушек; • Ремонт обмоток высокочастотных драйверов; • Ремонт механических повреждений; • Центровка Магнита; • Замена …

Дмитрий: Ремонт динамиков

8Москва В связи с режимом самоизоляции работаем только через курьеров. Доставка рассчитывается исходя из веса аппарата, курьеру доставка оплачивается отдельно и не зависимо от ремонта. Диагностика бесплатная. …

Эдуард Юрьевич: Восстановление и ремонт динамиков

9Москва Ремонт автомобильных, домашних и профессиональных динамиков. Перемотка, замена подвесов, центровка магнитных систем. Любые работы. Реставрация винтажных динамиков. Реставрация и доработка АС. …

Андрей (не компания): Ремонт нч динамика от Bang Olufsen Beolab 6000

3Москва Восстановлю, отремонтирую ваши динамики woofer for 682х 8480239 от колонок Beolab 6000 8000 3500 и СЧ динамики от Beolab Penta с гарантией. Подвесы в наличии.

Владимир: Ремонт колонок, динамиков, драйверов

10Москва, м. Выхино Ремонт колонок, активных и пассивных, динамиков, драйверов. Покраска ваших колонок и сабвуферов в любой цвет, замена динамиков, пищалок, фильтров. Ремонт усилителей, микшерных пультов, радиомикрофонов …

Пользователь: Ремонт вч динамиков Kef / BW и замена винила на ас

10Москва Ремонтирую динамики KEF. Стоимость зависит от модели динамиков и твиттеров. Проведу замену или правку купола ВЧ твиттера, который так любят заминать, протыкать или рвать дети и сминать тряпкой домработницы. …

MadBass: Ремонт динамиков

6Москва Производим качественный и профессиональный ремонт динамиков. Мы используем только проверенные материалы от самых надёжных поставщиков. Клея у нас высоко-температурные. Производим; перемотку катушек …

Владимир: Ремонт динамиков на Калужской

9Москва Ремонтирую динамики- домашний Hi End. Замена подвесов, перемотка катушек. Индивидуальный подход к каждому динамику.

Оригинал: https://uslugio.com/moskva/36/62/remont-dinamikov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера