Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Содержание
  1. Ремонт и обслуживание задней втулки велосипеда
  2. Как перебрать втулку
  3. Необходимые инструменты
  4. Пошаговые инструкции
  5. Распространенные проблемы и пути их решения
  6. Профилактическое обслуживание втулки
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. Резюме
  9. Полная разборка задней втулки — НЕГОНКИ
  10. Как снять и разобрать трещотку с колеса велосипеда
  11. Что такое трещотка?
  12. Диагностика и уход:
  13. Съёмник и ключ
  14. Как разобрать трещотку?
  15. Как перебрать подшипники если колесо захрустело
  16. -инструкция: Втулка [ось] велосипеда [3 типа] устройство, ремонт, замена
  17. Какие колеса велосипеда
  18. Разбираем, смазываем и собираем втулку на закрытых промышленных подшипниках (дорогое заднее колесо за 25.000 рублей)
  19. Разбираем, смазываем, и собираем втулку на конусных насыпных подшипниках (дорогое заднее колесо за 45.000 рублей)
  20. Разбираем, смазываем и собираем втулку на насыпных конусных подшипниках (дешевое заднее колесо за 4.000 рублей)
  21. Ключ для конусных подшипников
  22. Магнитная тарелка
  23. Смазка для подшипников
  24. Ключ-съемник для кассеты звездочек
  25. Хлыст для кассеты звездочек
  26. Динамометрический ключ 4-20nm
  27. Ось и конуса для втулок велосипеда
  28. Подшипники для велосипедных втулок
  29. Шарики для насыпных подшипников
  30. Передние втулки колеса в сборе
  31. Задние втулки колеса в сборе
  32. Что будет, если не перебрать подшипники
  33. Начинаем разборку колес
  34. Как сделать конусный ключ самостоятельно
  35. Внимательно откручиваем конусные гайки, чтобы перебрать подшипники
  36. “Не ешь желтый снег” – правило альпинистов
  37. Удаляем старую смазку
  38. Закладываем новую смазку
  39. Подсказка по пыльникам
  40. Магия затяжки конусных подшипников
  41. Регулировка задних конусных подшипников
  42. Пошаговая инструкция по регулировке подшипников
  43. Одеваем пыльники
  44. Wiggle и CRC
  45. Цены и доставка
  46. Бесплатная доставка
  47. Почему два сайта, а не один какой-то определенный?
  48. Где купить?
  49. Обслуживание задней втулки велосипеда
  50. Когда необходимо провести обслуживание задней втулки
  51. Как правильно разобрать, очистить и смазать заднюю втулку
  52. Работаем с внутренним пространством втулки
  53. Как правильно провести монтаж

Ремонт и обслуживание задней втулки велосипеда

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Передний узел выполняет единственную задачу, связывая колесо и раму в единую систему. Его конструкция проста и лишена дополнительных деталей.

Задняя втулка велосипеда с ножным тормозом, устройство которой сложнее, выполняет следующие функции:

  • обеспечивает жесткое соединение неподвижной оси с рамой;
  • позволяет колесу свободно вращаться;
  • несет приводной механизм (звездочки);
  • обеспечивает работу ножного тормоза.

Существует несколько вариантов конструкции. Наиболее распространенным вариантом являются узлы с конусными (насыпными)подшипниками, которые поддаются ремонту и регулировке. Есть также образцы на неразборных промподшипниках, которые хороши в городских условиях, но быстро вырабатывают свой ресурс в туристическом походе. Устройство задней втулки велосипеда состоит из корпуса, оси и подшипников.

Это основные элементы, кроме них использованы вспомогательные детали — контргайки, шайбы, уплотнительные кольца и другие комплектующие. Кроме этого, надо определить способ крепления звездочек.

На обычном городском велосипеде они привинчены по резьбе, а на горном байке установлены с помощью шлицевого соединения и зафиксированы гайкой.

Перед тем, как поменять втулку на велосипеде, следует определить уровень проблемы.

Иногда узел можно отремонтировать, выполнив процедуру своими руками.

Как перебрать втулку

Переборка втулки заднего колеса велосипеда не представляет большой сложности. Однако, для выполнения процедуры необходимо знать специфику процесса и обладать некоторыми навыками подобных работ. Следует определить тип узла, приготовить инструменты и приспособления, запастись смазкой и ветошью.

В перечень обычных действий входят:

  • разборка;
  • замена вышедших из строя элементов, очистка, смазка подвижных деталей;
  • сборка.

Рассмотрим этапы выполнения работ внимательнее:

Необходимые инструменты

Съемник для звездочек

Перед тем, как разобрать заднюю втулку, надо приготовить следующие инструменты:

  • хлыст. Это приспособление в виде плоской планки с закрепленным на ней куском цепи. Некоторые пользователи утверждают, что достаточно иметь старую цепь, но для неопытных людей удобнее использовать штатный инструмент;
  • съемник для звездочек. Его конструкция может отличаться в зависимости от способа крепления кассеты или трещотки;
  • конусные ключи (только для втулок с насыпными подшипниками);
  • плоская отвертка;
  • четырех- или шестигранный ключ для работы со съемником;
  • пинцет для извлечения шариков;
  • смазка (литол или подобный состав).

  Узнаем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Кроме инструментов, надо приготовить коробочку или миску для временного хранения деталей. Их придется очищать от старой смазки, промывать ацетоном, WD-40 или керосином, после чего протирать ветошью. Все эти компоненты должны быть под рукой.

Пошаговые инструкции

Рассмотрим, как перебрать заднюю втулку.

Порядок действий:

  • снять колесо с рамы. Для этого надо либо использовать конусные ключи, либо повернуть эксцентрик;
  • снять с оси кассету, используя хлыст и съемник. Одной рукой удерживают колесо при помощи хлыста, одетого на звездочки, другой вращают съемник;
  • вынуть стопорное кольцо;
  • извлечь шайбы и шарики. Сложить их в заранее подготовленную емкость;
  • вынуть ось;
  • очистить все детали от старой смазки. отдельное внимание следует уделить кассете — между звездочками накапливается грязь, наматываются ветки, трава, волосы;
  • внимательно осмотреть детали, оценить их состояние. При необходимости заменить дефектные элементы;
  • собрать втулку в обратной последовательности.

Для того, чтобы правильно разобрать втулку, надо подготовить чистую емкость для мелких деталей. Важно запоминать или записать последовательность действий, чтобы затем повторить ее в обратном порядке.  Перед тем, как собрать втулку, необходимо нанести толстый слой смазки на шарики и рабочую часть конуса.

Распространенные проблемы и пути их решения

К наиболее часто возникающим проблемам следует отнести:

  • посторонний призвук во время движения или шатания велосипеда;
  • люфт заднего колеса;
  • хруст подшипников при вращении;
  • плохой накат.

Первые три проблемы свидетельствуют о возникших перекосах. Обычно, их причиной становится активная эксплуатация байка в сложных условиях.

На опорных деталях появляются канавки, выработки, ход шариков становится более свободным. Колесо начинает болтаться на оси, что создает опасность серьезной поломки вплоть до полной замены.

Для решения вопроса следует разобрать узел, проверить состояние деталей и произвести необходимые ремонтные работы.

  Давление в колесах велосипеда

Плохой накат колеса свидетельствует о появлении внутри корпуса влаги, грязи, деформации дорожек для шариков. Однако, ухудшение наблюдается и сразу после замены элемента. Это нормально, для улучшения ситуации надо какое-то время поездить на велосипеде, дать узлу нормальную рабочую нагрузку.

Через некоторое время накат улучшится.

Профилактическое обслуживание втулки

Периодическое техобслуживание является эффективной мерой профилактики.

Необходимыми процедурами являются:

  • замена смазки;
  • очистка внутренних элементов от загрязнений;
  • удаление влаги;
  • подтяжка конусных болтов насыпных подшипников.

Важно обильно смазывать подшипники, чтобы исключить процессы коррозии или износ металла. Кроме этого, необходимо периодически подтягивать конусы, чтобы снизить выработку направляющих канавок. Эти процедуры одинаково важны как для горного, так и для обычного велосипеда.

Часто задаваемые вопросы

Многие пользователи интересуются, стоит ли самостоятельно ремонтировать или обслуживать втулку, не проще ли сразу купить новый узел. Рекомендуется освоить процедуру профилактики, поскольку новые детали требуют времени на обкатку. Если втулка своевременно обслуживается, то ее срок службы может быть сопоставим с ресурсом всего велосипеда.

Резюме

Задняя втулка велосипеда не является сложным узлом, но требует внимания и периодического обслуживания. Перед началом разборки надо приготовить инструменты, материалы, выбрать удобное рабочее место.

Выполнять работы надо не спеша, аккуратно складывать детали в подготовленную чистую емкость. Важно запоминать или записывать порядок действий, чтобы не допустить ошибок при сборке узла.

Периодическое обслуживание продлит срок службы втулки, облегчит ход велосипеда, позволит сэкономить деньги на приобретение нового узла в случае капитального ремонта.

Оригинал: http://extrimal.ru/veloekstrim/remont-i-obsluzhivanie-zadney-vtulki-velosipeda/

Полная разборка задней втулки — НЕГОНКИ

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

текста и фото:Pozis (г.

Йошкар-Ола)

Обсудить эту статью можно здесь…

   Для примера рассмотрим разборку втулки "Chosen" на двух промподшипниках. Но за исключением некоторых моментов, связаных со снятием оси, это руководство пригодится и для разборок втулок типа Шимано со встроенной в барабан трещеткой и сменным блоком звезд.

Примененные в статье термины:

Трещетка – узел, включающий в себя барабан, на который надевается кассета со звездами, основание трещетки, которое вкручивается в корпус, собачки с пружиной и шариковые насыпные подшипники, благодаря которым барабан имеет возможность вращаться на основании трещетки при её свободном ходе. Иногда трещетку на некоторых форумах ошибочно, как мне кажется, называют "орех", т.к. на орех больше похожа съемная кассета со звездами, одеваемая на барабан.

Гайка – деталь основания трещетки, служащая опорой главного правого подшпника втулки, т.е. подшипника, несущего вес байка.

Корпус втулки – все, что не трещотка и не главные подшипники :)

Кувалда – старинный русский универсальный инструмент для разборки узлов машин.

В контексте статьи – молоток весом около 200 г ;)

Используемый инструмент и материалы: 1. Кувалда :) 2. Шестигранники "2" и "11" ("11" изготовлен из заводского шестигранника "12") 3. "Спецключ" из полосы стали 300х29х4,5 мм (ДхШхТ). Я использовал вязкую нержавейку, но подойдет и ТО "черная" сталь.

4.

Тиски слесарные (нет на фото)

 
Вынимаем ось и подшипники 

1. Снимаем с оси обе стопорные бобышки, предварительно открутив шестигранником "2" установочные винты.

2. "Слегка постукивая кувалдой" по оси со стороны барабана выбиваем осью левый подшипник 6200. Втулку при этом лучше всего держать в руке, чтобы не повредить фланцы.

Совет: Если подшипник не выходит из алюминиевого корпуса, то прогрейте его промышленным феном или горелкой (акуратно!) градусов до 100 и попробуйте снова, не остужая корпус.

Используйте варежки и рукавицы, чтобы не обжечься!

Вынимаем ось с левым подшипником 6200 из втулки (из правого подшипника 6000)

И снимаем левый подшипник 6200 с оси. Посадка без натяга, съемник тут не потребовался. В случае коррозии этого места, используйте горелку, промышленный фен и жидкость WD-40, смачивая место контакта.

3. Вставляем ось на место и выбиваем правый подшипник 6000, сидящей в "гайке" с прорезями, прикрученой к основанию трещетки.

Отмазка: Данный метод демонтажа подразумевает последующую замену подшипников, т.к. шарики и дорожки могут быть повреждены и впоследствии начнут крошиться. Но имхо все зависит от силы ударов.

Если подшипники вышли достаточно легко, то имхо вполне еще походят ;) !

Снимаем трещетку.
4. Зажмаем втулку в тисках за фланец тормозного диска трещеткой вниз или вбок (через толстую тряпку или кусок войлока) и шестигранником "11", введя его со стороны левого подшипника 6200, откручиваем стопорную втулку-болт. Резьба там правая.

5. Для снятия трещетки с корпуса втулки переставляем втулку в тисках трещеткой вверх, вставляем шестигранник "11" со стороны правого подшипника 6000 и выкручиваем ее. Резьба правая.

Дополненеие: Для втулок Shimano в этом месте используют ключ "на 10", выкручивая втулку, притягивающую трещетку к корпусу. Резьба также правая.

Совет. Возможно, потребуется удлинитель ключа длиной 300-500 мм.

Обратите внимание на расположение уплотнительного кольца, чтобы потом поставить его также — выступом к барабану.

Разбираем трещетку
6. Зажмаем "спецключ" в тисках и устанавливаем на него трещетку, вставив ключ в прорези "гайки".

Вставляем шестигранник "11" в основание трещетки и страгиваем "гайку" с места. Резьба левая, т.е. выкручиваем по часовой стрелке. Возможно потребуется некоторое усилие.

Внутренне устройство узла трещетки для понятия принципа, что как крутить :) :

После того, как "гайка" стронута с места, зажимаем в тисках шестигранник "11", устанавливаем на него трещетку и окончательно выкручиваем "гайку" спецключом.

Под "гайкой" находятся три регулировочные прокладки – две тонкие и одна толстая. Толстая стоит со стороны "гайки" (могут быть установлены и две и одна прокладка). Снимаем прокладки магитной отверткой.

Извлекаем шарики верхнего подшипника не поднимая барабан с места, чтобы не растерять шарики нижнего подшипника.

Совет. Если не получается сразу стронуть "гайку" с места, прогреваем ее горелкой или промышленным феном градусов до 100–150. При попытках стронуть "гайку" крутим инструмент туда-сюда, легкими рывками. Учтите, что "спецключ" может согнуться или закаленные прорези на "гайке" срежут его край. Действуйте аккуратно.

Дополнение. Описанная процедура не даст шарикам рассыпаться из-за неловкого движения при манипуляциях с шестигранником и неудобным "спецключом", когда вы полностью разбираете снятую с колеса втулку.

Если же нужно только сменить смазку, то выкручивать трещетку из корпуса втулки не требуется, а выкручивать удобне, страгивая "гайку" с места спецключом, зажатым вертикально в тисках и поворачивая колесо руками.

7. Ставим трещетку в тарелку. Аккуратно приподнимаем барабан, удерживая его основание, и извлекаем шарики. Не смешивайте шарики нижнего подшипника с шариками верхнего, т.к. они могут оказаться из разных размерных групп.

Впрочем, если там уже поработала ржавчина, это не будет иметь значения :)

8. Извлекаем при необходимости собачки и кольцевую пружину из основания барабана.

Если не удалось снять регулировочные шайбы ранее, из-за того, что они прилипли к основанию трещетки, делаем это сейчас.

Трещетка разобрана (пружина на фотографии сломана пополам, исправная пружина имеет ус для фиксации)!

Детали втулки:

Анализ повреждений втулок, вызваных коррозией

Как правило, снятия основания трещетки с корпуса втулки для текущего обслуживания, т.е. чистки и смазки, не требуется. Но в нижеописаном случае потребовалась полная разборка втулки для очистки детелей от ржавчины и восстановления защитных покрытий. Подробнее об этих работах – в следующих статьях.

А для начала проанализируем причины такого бедственного состояния деталей этой втулки.

Как показало вскрытие, смерть втулки (анамнез – "заклинила так, что ехал, как на трековом веле, постоянно крутя педалями") произошла от длительного воздействия воды, попавшей в неё.

Видимо, на заводе применили недостаточно стойкую жидкую смазку, т.к. никаких следов консистентной смазки не обнаружено (фото сделаны сразу после разборки, без промывки). Усугубило ситуацию также то, что применены…

промподшипники! Обратимся к фактам и рассмотрим фото:

Деталь "Гайка", в которую запрессован промподшипник, была изготовлена по аналогии и из той же заготовки, что и аналогичная деталь "наружное кольцо подшипника-гайка" втулки на конусах.

Об этом нам говорит проточка, которую видно на дне гнезда. Она похожа на фрагмент дорожки качения конусного подшипника, срезанной при расточке гнезда под пром.

Вполне возможно, что деталь была переточена уже из готовой для конусного подшипника.

Как видим, уплотнительных колец между ней и барабаном не предусмотрено.

Между тем, в каждой путёвой втулке на конусах применены уплотнения, запрессованые в барабан перед "гайкой" в виде резиновой манжеты, скользящей по конусу, а зазор между "гайкой" и барабаном, очевидно, заполнен консистентной смазкой, нужной для работы конусного подшипника. Этим достигается уплотнение узла трещетки с этой стороны.

С противоположной стороны применяется резиновое кольцо, уплотняющее барабан по торцу (резиновое колечко на резьбе трещетки – на фото)

В случае с промподшипником ВСЯ смазка заключена в нем, и зазор между "гайкой" и барабаном сухой и открытый. Бобышка для стопорения подшипника хоть и имеет грязеотбойник, но он не защищает от попадания воды внутрь трещетки при погружении в воду.

Первой от коррозии страдает пружина, которыя ломается, затем – шарики, потом покрываются язвами дорожки, и закисают собачки.

Сами промподшипники тоже не избежали коррозии по причине слабых уплотнений и малого количества уже закоксовавшейся смазки, не предотвратившей коррозию.

Выводы.

1. Перед установкой такой втулки на байк я бы рекомендовал разобрать трещетку, как описано выше (но без выкручивания из корпуса втулки самой трещетки) и заложить водостойкую смазку в промподшипники, подшипники трещетки и под бобышку правого подшипника. Подробнее об этом в следующей статье.

2. Во время эксплуатации байка втулку в воду надолго не погружать. Если же пришлось это сделать, то по воможности надо быстрее снять колесо и вытряхнуть воду из барабана, ударяя колесом по земле и держа его трещеткой вниз.

Оригинал: http://www.negonki.ru/?showid=160

Как снять и разобрать трещотку с колеса велосипеда

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку, которая влияет на лёгкость и плавность хода. То, как едет велосипед, зависит не только от геометрии и формы рамы, но и от состояния системы трансмиссии. Причём именно задняя втулка наиболее нагружена, так как имеет сложное устройство. На ней размещается трещотка или кассета.

Храповой механизм

Что такое трещотка?

Трещотка — храповой механизм, состоящий из муфты свободного хода, звёзд и резьбового кольца. Конструкция передаёт вращение от педалей к колесу через цепь, одновременно позволяет двигаться без потребности крутить педали. Она накручивается на резьбу оси задней втулки велосипеда. Если звёздочки изнашиваются, они откручиваются и меняются полностью на новые.

Не следует путать кассету и трещотку. В современных велосипедах стали использовать кассету — устройство более совершенное, чем трещотка. Конструкция представляет собой собранные вместе звёзды, которые надеваются на втулку и закрепляются гайкой, а отверстия посередине оснащены углублениями, которыми она цепляется за барабан.

Внутри барабана находятся собачки, пружинки и храповик. Кассету проще снять и заменить непригодные звёздочки на новые. Она без труда демонтируется в любых условиях, а снятие трещотки лучше всего делать на верстаке. Это требует не только специального инструмента, но и значительных физических усилий. Невозможность ремонта является главным её недостатком.

Плюс небольшое количество звёзд и недолговечность.

Работает просто. Система имеет собачку, которая цепляет механизм задней части трансмиссии, в это время слышно лёгкое потрескивание. От этого треска и происходит её название. Если звука нет, это означает, что она будет тянуть цепь вперёд тогда, когда педали не прокручиваются.

Диагностика и уход:

  1. Затянуть подшипники втулки колеса. В принципе можно и не снимать сам механизм, но подшипники легче вынимаются при снятии всего устройства, они довольно мелкие, их вынимать очень тяжело.
  2. Смазать систему. Иногда причиной неправильной работы велосипеда становится не только отсутствие смазки, но и её обильность.
  3. Заменить сломанные собачки.

    Причиной ремонта трансмиссии может послужить сломанная собачка, которая не цепляет механизм колеса, или пружина, которая её выталкивает.

  4. Износ зубьев звёзд. Самая распространённая причина. Необходима смена всего устройства. Чаще всего ломаются звёздочки малого диаметра.
  5. Чистка от грязи и травы, которая забивается между звёздами при катании.

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник — это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

  1. Сначала снимается заднее колесо. Если трещотка давно не снималась и тяжело снять её со съёмником, то лучше использовать смазку WD-40. Смазывать лучше резьбу с внутренней стороны, под звёзды, и оставить на несколько часов.

    Шлицевый ключ для разборки механизма

  2. Далее, откручиваются крепления на оси. Приготовьте заранее ветошь, чтобы вытереть от смазки ось и не пачкаться при выполнении ремонта.
  3. Надевается съёмник на гайку. Закрепите его гайкой, если он болтается, а если не залазит, забейте молотком.
  4. Колесо лучше расположить вертикально и опереть его в стену. Покрышку снимать не рекомендуется, чтобы не испортить обод, а также резина поможет при его удержании.
  5. Разводным или гаечным ключом откручивается небольшими рывками съёмник. Держать ключ лучше вертикально и давить на него сверху. Крутим против часовой стрелки.
  6. Вытаскиваем съёмник и саму систему со втулки.

При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки.

Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй — в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку.

Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Как разобрать трещотку?

Чтобы произвести ремонт трещотки своими руками, понадобится молоток и кернер. Вместо кернера вам пригодится большой гвоздь или саморез. Разбирать устройство лучше на колесе, чтобы можно было его удержать.

  • Трещотка закручивается на колесе. В отверстие на гайке вставляется кернер, и путём поворачивания по часовой стрелке с помощью молотка разбирается механизм.
  • Звёзды снимаются с помощью съёмника и ключа. Внутри под гайкой находятся шарики. На колесе также находится вторая дорожка с шариками.
  • Чтобы шарики не рассыпались, необходимо подложить тряпку или коробку.
  • Откручивается самая маленькая звёздочка против часовой стрелки. Остальные просто снимаются.

Снятие трещетки с колеса

Теперь нужно посмотреть на состояние механизма, собачек и смазки. Наиболее часто изнашиваются собачки. Их можно заменить. Специально выпускается ремкомплект из собачек и колец. Обязательно помойте шарикоподшипники. Если шарики чёрного цвета и имеются частички потёртого металла, то сломались подшипники. Каждый необходимо осмотреть. Если на них появились вмятины, то рекомендуется заменить их.

Далее, собираем все части в обратном порядке. Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировать люфт для звёздочек относительно колеса следует наборными, тонкими кольцами.

Таким образом, выполнить ремонт механизма своими руками намного дешевле и не займёт много времени и сил. А выполнять такие действия необходимо регулярно, чтобы езда на велосипеде была приятной и безопасной.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Оригинал: https://AktSport.ru/velosiped/kak-snyat-razobrat-treshhotku-kolesa-velosipeda.html

Как перебрать подшипники если колесо захрустело

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Знаете, как обнаружить почти 90% неисправностей велосипеда? Поднять заднее колесо и крутнуть педали. А потом переднее и крутнуть его рукой. Если вы услышали мелодичный хруст при вращении колеса – значит пора озаботиться вопросом как перебрать подшипники.

Для профилактики “ступичные” 🙂 подшипники на велосипеде можно перебирать раз в год. Туда попадает вода, пыль, грязь, насыпные подшипники ржавеют. Если вы имеете привычку (или имеете возможность) мыть велик Кёрхером (мойкой высокого давления) – то большинству подшипников прийдет быстрый конец так же.

-инструкция: Втулка [ось] велосипеда [3 типа] устройство, ремонт, замена

Пришло время, и я записал просто-таки шикарный обзор трех различных втулок велосипеда, которые установлены на мои колеса.

  1. Шоссейное колесо Bontrager Aero за 40.000 руб (втулка на конусных подшипниках)
  2. MTB Колесо Mavic Cross за 25.000 руб (втулка на промышленных подшипниках)
  3. Шоссейное Колесо Shimano WH-R500 за 4000 руб (втулка на конусных подшипниках)

Втулка [ось] велосипеда [3 типа] устройство, ремонт, замена — как разобрать и собрать?

Итак, наливайте чай, запасайтесь бутербродами, и смотрите этот специальный выпуск.

Какую информацию вы сможете найти в данном выпуске (временные отметки):

Какие колеса велосипеда

  • 02:10 – разбираем, смазываем и собираем втулку колеса Mavic Cross за 25.000 руб.
  • 18:00 – разбираем, смазываем и собираем втулку колеса Bontrager Aero за 45.000 руб.
  • 45:00препарируем (разбираем, находим косяки, смазываем и собираем) втулку колеса Shimano WH-R500 за 4.000 руб.

Разбираем, смазываем и собираем втулку на закрытых промышленных подшипниках (дорогое заднее колесо за 25.000 рублей)

  • 03:45 – почему не нужны ключи для разборки втулки на промышленных подшипниках
  • 05:00 – как снять трещотку (фрихаб) со втулки колеса
  • 08:00 – почему закрытые промышленные подшипники во втулках велосипеда не панацея
  • 09:00 – 2 смазки для подшипников – профессиональная и водоустойчивая
  • 10:30 – как смазать втулку колеса на промышленных подшипниках
  • 12:45 – как поставить кассету за заднее колесо и ничего не сломать
  • 14:00 – хитрости установки тормозных дисков, или как не сорвать резьбу
  • 16:00 – как затягивать болты на столько, на сколько нужно

Разбираем, смазываем, и собираем втулку на конусных насыпных подшипниках (дорогое заднее колесо за 45.000 рублей)

  • 19:00 – как снять пыльник с втулки колеса велосипеда
  • 19:15 – что происходит со смазкой во втулке колеса через два года
  • 20:00 – как открутить конусные подшипники без специального тонкого ключа
  • 20:50 – как сделать ключ для конусных подшипников своими руками
  • 22:00 – как разобрать втулку велосипеда на конусных подшипниках
  • 23:30 – что бывает со втулкой велосипеда, если внутрь попадет вода
  • 24:20 – как легко достать все шарики из втулки и ни одного не потерять
  • 25:30 – почему важно устанавливать шарики подшипника на “свою” сторону
  • 26:45 – почему не нужно снимать конус со стороны трещотки
  • 27:45 – сколько смазки нужно класть в подшипник втулки велосипеда
  • 28:30 – как установить все шарики в подшипник втулки велосипеда, чтобы ни один не потерялся
  • 29:30 – как правильно установить вал втулки колеса
  • 30:35 – почему нельзя оставлять лишнюю смазку на втулке колеса
  • 32:00секреты затяжки конусных подшипников – или как отрегулировать подшипник с первого раза и собрать заднюю втулку
  • 35:20 – что делать, если ось втулки колеса люфтит
  • 36:50 – что делать, если ось втулки колеса плохо крутится
  • 39:30 – в каком случае тугое вращение оси колеса – нормально
  • 41:30 – как поставить пыльник подшипника на втулку колеса и не порвать его
  • 42:00 – почему нельзя мыть велосипед Керхером и мойками высокого давления
  • 42:30 – когда лишняя смазка может навредить

Разбираем, смазываем и собираем втулку на насыпных конусных подшипниках (дешевое заднее колесо за 4.000 рублей)

  • 45:30 – куда подевались пыльники с втулки Shimano?
  • 46:00 – как разобрать втулку колеса Шимано?
  • 47:00 – где находятся пыле-влагозащитные сальники во втулке Shimano
  • 47:30 – сколько шариков в подшипнике втулки заднего колеса
  • 48:00 – какая засада может ожидать, когда достаешь насыпные шарики из втулки
  • 50:30 – дикий косяк дешевых втулок заднего колеса велосипеда
  • 52:15 – сколько смазки кладет производитель во втулку колеса велосипеда
  • 53:40 – как выглядит конусных подшипник изнутри, в который попала вода
  • 54:20 – как смазать подшипник втулки и трещотку колеса велосипеда
  • 55:15 – почему стоит перебрать втулку, даже если она пока еще не хрустит
  • 01:00:40 – где я лажанулся, когда собирал заднюю втулку колеса
  • 01:01:15 – разборка и сборка втулки заднего колеса за 4 минуты

Ключ для конусных подшипников

Ключи для откручивания гаек конусных подшипников колеса велосипеда обойдутся примерно по 140 рублей за штуку, если брать их на eBay

Что делать, если в вашем инструментарии нет специального “тонкого” ключа для откручивания гаек конусных подшипников? Их можно очень просто заказать на eBay с бесплатной доставкой. Благо ценник там вменяемый – от 135 рублей, включая стоимость “бесплатной” доставки 🙂 .

Либо – можно найти ключи для конусных подшипников и на Aliexpress. Не рекомендую вам брать “универсальные” ключи, где с каждой стороны сделаны вырезы аж под две гайки. Думаю, что лучше взять по-отдельности и потом пользоваться ими долго и счастливо.

Магнитная тарелка

Магнитная тарелка для гаек и болтов

Обалденная вещь – неоднократно меня выручала от потери разного рода мелочевки. И если вы собираетесь разбирать конусные подшипники втулки колеса – это то, что вам нужно. Крайне рекомендую завести подобную магнитную тарелку – все болты и гайки можно будет спокойно в нее складывать без страха куда-либо их потерять.

Магнитная тарелка для мелочевки:
eBay ► s://alexonbike/eBayTarelka
AliExpress ► s://alexonbike/AliTarelka

Смазка для подшипников

Смазка для узлов и подшипников велосипеда

Как я упоминал в видео – я пользуюсь самой обычной смазкой из автомагазина. То есть, двумя смазками – первая – для тяжелонагруженных узлов, вторая – для подшипников втулки колеса, контактирующих с водой. Но, если вы предпочитаете специальные смазки для подшипников велосипеда – вы можете их найти как на Ali так и на eBay.

Смазка для подшипников и узлов велосипеда:
eBay ► s://alexonbike/eBaySmazka
AliExpress ► s://alexonbike/AliSmazka

Ключ-съемник для кассеты звездочек

В свое время я купил ключ – съемник для кассеты. Им можно воспользоваться, чтобы открутить гайку (LockRing), которая удерживает кассету на трещотке. А без этого вы просто не сможете подобраться к втулкам, чтобы перебрать подшипники.

Съемник кассеты задних звездочек SRAM-Shimano за 175 рублей на eBay

Например – можно заказать на eBay вот такой съемник кассеты задних звездочек Shimano-SRAM – с направляющей осью, такой же, как у меня.

Он обойдется в 175 рублей с доставкой. По фотографии видно – что он как минимум каленый, и, в принципе, его должно хватить надолго.

Если вы предпочитаете заказывать товары на AliExpress – ссылка на съемник кассеты вот эта.

Хлыст для кассеты звездочек

Чтобы удержать кассету от проворачивания, когда будете откручивать гайку – вы можете либо воспользоваться самодельным хлыстом, либо банально заказать нечто подобное. Опять же – если вы не снимете кассету – добраться до подшипников втулки колеса будет весьма затруднительно.

На eBay можно купить вот такой хлыст для снятия и удержания касеты звездочек из цепи всего за 280 рублей с бесплатной доставкой.

Если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением хлыста – то можете заказать на eBay вот такой вот хлыст для снятия и удержания касеты звездочек. Всего за 280 рублей с бесплатной доставкой.

Правда, придется немного подождать, пока он приедет. Ну и традиционная ссылка на хлыст для удержания кассеты на AliExpress – если вы привыкли покупать там.

Динамометрический ключ 4-20nm

Динамометрический ключ 4-20nm для затяжки болтов на велосипеде

Ссылка на динамометрический ключ из видео, который можно купить на eBay. Ищется по фразе “torque wrench 4-20nm” (кликабельно). Если вы привыкли покупать на Ali – вы сможете найти подобный ключ по этой ссылке.

Ось и конуса для втулок велосипеда

Передние и задние полые оси втулки колеса с конусами и гайками

Если в процессе ремонта вы обнаружите, что конусным подшипникам пришел конец (они заржавели, шарики съели поверхность и т.д.) – всегда есть возможность заменить их на новые.

Единственное, нужно будет немного подождать, пока они не приедут из интернет-магазина 🙂

Предварительно замерьте все размеры осей на ваших колесах при помощи штангенциркуля.

Найти их можно будет по ссылкам ниже:

Ось и конуса для передних/задних втулок:
eBay ► s://alexonbike/eBayOs
AliExpress ► s://alexonbike/AliOs

Подшипники для велосипедных втулок

Закрытые промышненные подшипники для передних и задних втулок колеса велосипедаПодшипники для передних и задних втулок колес велосипеда

Если во время ремонта вы обнаружите, что шарики ваших подшипников из втулок колеса превратились в квадратики – мало приятного. Ну, или если промподшипники во втулках перестали крутиться – такое тоже бывает, когда в них попадает вода.

На самом деле – сильно расстраиваться не стоит – у меня неоднократно бывали такие ситуации.

Найти подшипники для втулок колеса можно по ссылкам ниже:

Подшипники для велосипедных втулок переднего и заднего колеса:
eBay ► s://alexonbike/eBayBearing
AliExpress ► s://alexonbike/AliBearing

Шарики для насыпных подшипников

Шарики для конусных насыпных подшипников

Если шарики из насыпных подшипников втулки колеса превратились в кубики – то можно поискать аналогичные в магазине. Предварительно обязательно замерьте их диаметр штангенциркулем – чтобы заказать точно такие же.

Шарики для конусных насыпных подшипников велосипеда:
eBay ► s://alexonbike/eBayBalls
AliExpress ► s://alexonbike/AliBalls

Передние втулки колеса в сборе

Передняя втулка колеса велосипеда в сборе

Если уже “ничего не помогает” и подшипники втулки переднего колеса пришли в полную негодность – не повод расстраиваться. В наше время можно подобрать запчасти на любой вкус и бюджет.

Фильтр подбора велосипедных втулок на eBay

Если будете смотреть на eBay (с компа) – то слева будет куча фильтров – которыми можно подобрать как количество отверстий, так и производителя. Ну и для какого типа велосипеда берете втулку – MTB, шоссер, сколько скоростей, цвет, диаметр и т.д. Все очень удобно.

Ниже ссылки:

Втулки переднего колеса для велосипеда:
eBay ► s://alexonbike/eBayFrHub
AliExpress ► s://alexonbike/AliFrHub

Задние втулки колеса в сборе

Втулка заднего колеса велосипеда в сборе с эксцентриками

То же самое – со втулками заднего колеса велосипеда. Если подшипники втулки полностью уничтожены, и поверхность, по которой катятся шарики совсем никакая – можно поискать подходящие в магазинах. Опять же – сразу не расстраивайтесь – цены очень разные – на любой кошелек.

Как я писал выше – если будете смотреть на eBay (с компа) – то слева будет куча фильтров – которыми можно подобрать как количество отверстий, так и производителя. Ну и для какого типа велосипеда берете втулку – MTB, шоссер, сколько скоростей, цвет, диаметр и т.д. Все очень удобно.

Ниже ссылки:

Втулки заднего колеса для велосипеда:
eBay ► s://alexonbike/eBayRrHub
AliExpress ► s://alexonbike/AliRrHub

Что будет, если не перебрать подшипники

И если вовремя их не перебрать – то начинают ржаветь поверхности качения. Шарики превращаются в квадратики, колесо вращается все хуже и хуже. Если конусные подшипники недотянуты – то они тоже разобьются.

Проверить можно просто – беремся за обод колеса, и качаем его поперек (влево-вправо по ходу движения). Если в оси есть люфт   – вы почувствуете такие щелчки под пальцами (видео: 35:20 — что делать, если ось втулки колеса люфтит).

В результате можно попасть на замену втулки с переборкой колеса. Вам это надо? 🙂

Начинаем разборку колес

Для начала, конечно же, снимем их с велосипеда. Снимаем с колес эксцентрики, с заднего колеса снимаем кассету. Вы можете об этом прочитать в статье Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда.

Чтобы перебрать подшипники для начала откручиваем кассету звездочек заднего колеса при помощи двух специальных съемников.

Готовим инструменты. Вообще, нам, велосипедистам, об инструментах можно говорить очень долго.

Хочется, чтобы они были и легкими, и качественными. Я потратил некоторе время, чтобы сделать обзор велосипедного мультитула RockBros 16в1, и обзор мультитула для велосипеда 14в1.

Как оказалось – больше – не значит лучше, и мультитул 14в1 оказался более функционален, чем 16в1.

Итак, чтобы раскрутить конусные гайки нам понадобятся два ключа. В моем случае – это были два ключа на 15. Иногда нужен один ключ на 13, и один на 15. Иногда два по 13.

Смотрите на свои оси внимательно 🙂

Обычный гаечный ключ на 15 не лезет в гайку передней и задней оси. Здесь очень узкий зазор и нужен специальный “тонкий” ключ.Фирменный ключ Pedros 13 на 15 для снятия конусных гаек колес. В свое время я его приобрел за какие-то бешенные деньги. Работает просто замечательно, своих денег стОит.

Как сделать конусный ключ самостоятельно

Доработанный ключ на 15, доработан на наждаке, цена вопроса 50 рублей и 20 минут работы.

Если у вас вдруг не найдется второго (или даже первого) конусного ключа, и вы захотите повторить мой опыт – то:1. Обязательно наденьте защитные очки. В глаза пыль и мелкие осколки от наждачного круга летит только в путь.

2. Поставьте рядом ведерко с водой, и почаще макайте туда ключ. Если он почернеет в процессе заужения – то можете его выкидывать.

Сравниваем фирменный ключ Pedros и доработанный ключ на 15 из хозмага.

Видим, что ключ на 15, доработанный наждачным кругом, легко садится на гайку

Внимательно откручиваем конусные гайки, чтобы перебрать подшипники

Чтобы перебрать подшипники конусного типа, их необходимо для начала разобрать. Весь процесс можно посмотреть на видео с отметки 22:00 (как разобрать втулку велосипеда на конусных подшипниках).

Итак, с двух сторон сажаем ключи на гайки и откручиваем их. Если вы делаете это совсем в первый раз, или первые разы – то подложите под колесо большую тряпку.

Когда вы снимете конус с оси и вытащите его – из открывшегося отверстия могут посыпаться мелкие шарики.

Если у вас дисковые тормоза, то я порекомендую вам предварительно снять диски со втулки, в противном случае, вы можете их либо погнуть, либо порезаться об них, либо они банально будут вам мешать откручивать конусные гайки.

Когда их будете ставить обратно на втулку – обратите внимание на пару хитростей, которые помогут вам сэкономить нервы и деньги (видео: 14:00 — хитрости установки тормозных дисков, или как не сорвать резьбу).

Кстати, в свое время я совершил досадный промах с дисковыми тормозами и перешел на гидравлику, с тех пор стараюсь использовать только такой тип тормозов.

В качестве лирического отступления можете почитать, как я однажды все-таки умудрился укатать дисковую гидравлику Hayes HFX Mag из-за своей “жабы” 🙂

Сразу посчитайте, сколько шариков находится внутри (видео: 24:20 — как легко достать все шарики из втулки и ни одного не потерять). Это поможет в дальнейших поисках 🙂 Для складывания этой мелочи заранее приготовьте коробку, или магниты. Вытаскивать шарики из втулки проще всего теми же магнитами. Я использую магнитный лоток для такой мелочевки – очень удобно.

Примерно вот это должно вытащиться из втулок:

Ось, желтые шарики (2х9), гайки, шайбы и пыльники от задней втулкиОсь, шайбы, пыльники, шарики (2х12) и гайки передней втулки. Тут же лежит магнит, которым очень просто можно вытащить шарики из втулки. А так же отыскать упавший при переборке шарик.

“Не ешь желтый снег” – правило альпинистов

Сразу при разборке делаем дефектовку. Шарики складываем группами левой-правой стороны. Конусы тоже. Крайне желательно насыпать шарики с той же стороны, откуда вы их сняли. И закрутить теми же конусами. Потому что они уже друг под дружку притерлись.

Если вы увидели с какой-то из сторон (а может со всех сторон) желтые шарики – то не обнадеживайте себя тем, что они золотые, бронзовые, или, хотя бы, кадмированные 🙂 Это говорит лишь об одном.

С этой стороны под пыльник попала вода и они заржавели – и это основная причина перебрать подшипники (видео: 50:30 — дикий косяк дешевых втулок заднего колеса велосипеда).

 А если они заржавели, то, скорее всего, они зацепили и покоцали конуса. Как у меня:

Коррозия разъела конусную гайку на подшипнике задней втулки, поэтому он и хрустит

Новые конуса продаются, стоят недорого. При возможности – лучше заменить. Иначе накроются шарики, а потом и втулка.

Удаляем старую смазку

Берем тряпку (в тяжелых случаях – спирт или бензин) и вычищаем все то, что было во втулках.

Передняя втулка, очищенная от старой смазкиВычищенная поверхность задней втулки со стороны фрихабаВычищенная поверхность подшипника задней втулки

Закладываем новую смазку

Я рекомендую не поскупиться (все-таки это ваше время и ваши деньги уходят на покупку запчастей), и купить хорошую качественную смазку, чтобы перебрать подшипники. Можно НЕвелосипедную, она значительно дешевле, а по качеству не хуже однозначно.

О смазке можно посмотреть в видео, с отметки 09:00 (2 смазки для подшипников — профессиональная и водоустойчивая)

Кстати, в этом же видео можно увидеть, что произошло с этой синей смазкой через два года, после того, как я перебрал подшипники (с отметки 19:15 — что происходит со смазкой во втулке колеса через два года).

Профессиональная смазка для подшипников синяя. Продается в любом автомаге – подходите к продавцу и говорите “дайте мне качественную смазку для подшипников”. Подсказка – в автомагазине можно покупать самую дорогую из ассортимента.

В массе своей они возят полное говно, так как большинство людей [не все](автолюбителей) привыкли покупать самое дешевое говно (чтобы только работало, недолго). И те и другие об этом знают. Но 1-2 нормальные смазки у них всегда есть для ассортимента – то есть для нас. Поэтому берем самую дорогую.

Стоит рублей 300, хватит на всю жизнь 🙂Втулка заднего колеса с набитой в нее смазкой. Забивать можно либо пальцем (удобнее), либо каким-нибудь длинным болтом или гвоздем (чище руки).Прилепляем шарики к синей смазке. Желательно с той же стороны, с которой снимали.

Прилепляем шарики к синей смазке на передней втулке. Их тут 12 штук – у себя считайте заранее перед снятием.

Подсказка по пыльникам

У вас их 4 штуки. Один из них вставляется внутрь фрихаба (фотка ниже). Остальные – снимите перед установкой, ниже объясню – зачем.

Когда прилепите все шарики – намажьте конуса той же смазкой от души. Излишки – выдавятся, а воде будет попасть сложнее к подшипникам. И после этого аааккурааатно вставляйте ось во втулку (видео: 28:30 — как установить все шарики в подшипник втулки велосипеда, чтобы ни один не потерялся).

Если вы заденете какой-нибудь шарик – он с вероятностью 99% отлепится от смазки и упадет в неизвестном направлении. У меня так один раз шарик отлепился и упал. Я просто-таки задолбался его искать на полу в радиусе 5 метров от места сборки.

Когда от бешенства я уже был готов разбить колесо об стенку, и схватил его – упавший шарик вывалился изнутри втулки колеса на пол и издевательски запрыгал 🙂

Примерно то же самое произошло, когда я снимал видеообзор, правда ситуация оказалась еще более комичной – прямо в процессе разборки втулки Shimano 3 (три!) шарика провалилось внутрь втулки и мне пришлось их оттуда доставать (время 48:00 — какая засада может ожидать, когда достаешь насыпные шарики из втулки).

Задняя ось, установленная со стороны фрихаба с пыльником внутри и набитой под завязку смазкой.

Задняя ось со снятым пыльникам с противоположной стороны от фрихаба

Магия затяжки конусных подшипников

Вообще есть еще промподшипники (классические) – они просто вставляются во втулки и протягивать их не нужно. У меня на MTB-шнике так. Правда это стОит дороже, но и дольше ходит, да и геммороя меньше с обслуживанием. Выпрессовал – запрессовал новый и поехал дальше.

На шоссере (да и на большинстве других велов) как раз насыпные подшипники. И вот здесь-то нужно затянуть конуса ровно столько, сколько нужно. Ни меньше, ни больше. Потому что, если перетянете – то шарики будут зажаты, быстро выработаются и колесо будет туго крутиться. Если недотянете – будет люфт – тоже разобьют все поверхности.

Задача – поймать момент, когда исчез люфт. Это 1-2-3 градуса поворота гаечного ключа. Делается это так: затягиваем конус пальцами, чтобы он уперся в шарики. Беремся за ось – и начинаем ее пальцами же шатать поперек оси (т.е.

если поставите колесо как обычно, то шатать ось нужно вперед-назад по направлению к ободам). Люфт чувствуется пальцами сразу. Если люфтит – пальцами же чуть подтягиваем конус. Как только люфт исчез – мы нашли нужный момент затяжки.

После этого накидываем на конусную гайку –  шайбу и контрагайку. И затягиваем эту контрагайку, удерживая конусную гайку (ту фигню, которая прилегает к шарикам и навинчивается на ось) вторым ключом.  [Понятно объяснил? :)] Чаще всего тут и именно тут наступает абзац. Конусная гайка проворачивается под усилием ключа – и либо перетягивается, либо ослабляется – и ось начинает люфтить.

Регулировка задних конусных подшипников

Тут можно потратить часы в ловле нужного момента и кучу нервов. Если не использовать маленькую хитрость. Тогда это займет минут 15 на все.

Когда я снимал видео – я, к тому же, упустил момент предварительной затяжки конусов, и собрал втулку неправильно – пришлось разбирать-собирать заново (видео: 01:00:40 — где я лажанулся, когда собирал заднюю втулку колеса).

Для задней втулки – сначала всегда затягиваем конусную и контрагайку со стороны фрихаба – жестко и до упора. Они загоняются внутрь фрихаба (вместе с пыльником) – и конусную гайку ключом достать уже невозможно – только контровую.

Регулировку задней втулки производим с другой стороны (там может стоять диск, если дисковые тормоза, если ободные – там пусто).

Так вот – с другой стороны подтягиваем конус до шариков как я выше писал, накидываем шайбу и контру и затягиваем их друг относительно друга, почти до максимума (именно почти).

 Цель этого – возможность их провернуть с большИм усилием ключом. Если сразу затянете намертво – то попросту не провернете.

Скорее всего у вас все либо перетянется (крутите пальцами ось – а она так наощупь – крык-крык-крык), либо залюфтит. И вот тут мы начинаем регулировку на затянутых конусах и контрагайках (вы же не до конца затянули вторую пару, как я написал в предыдущем абзаце?).

Итак:

Пошаговая инструкция по регулировке подшипников

Наглядно процесс затяжки конусных подшипников можно посмотреть на видео (которое вверху статьи) – начиная с отметки 32:00 [секреты затяжки конусных подшипников – или как отрегулировать подшипник с первого раза и собрать заднюю втулку]

Если ось люфтит вперед-назад, берем два ключа, надеваем их НА КОНТРАГАЙКИ, которые снаружи (с краев), и чуть-чуть затягиваем всю эту систему. Буквально на 1 градус. Проверяем. Люфтит – тянем еще на 1 градус. И так – пока люфт не исчезнет. Затем затягиваем до конца пару конус-контргайка (которую не дотянули до конца), контрольно проверяем люфт – и все, конец.

Если же вы решили перебрать подшипники и изначально перетянули конуса в момент подтяжки пары – то нужно ослабить зажим. Для этого со стороны фрихаба мы опять надеваем ключ на контрагайку (до конуса там достать невозможно) – именно поэтому там сразу тянем намертво.

А с другой стороны ключ накидываем на конус, и ОТКРУЧИВАЕМ (ослабляем) на 1 градус буквально. Проверяем – не появился ли люфт. (Фишка в том, что если вы будете ослаблять за контрагайку с этой стороны – то она у вас открутится). Если люфт не появился – еще на 1 градус.

Как только появится люфт – затягиваем все обратно на 1 градус ЗА КОНТРАГАЙКИ. Убираем люфт, протягиваем до конца  пару конус-контрагайка, что недотянули и все. Ура!

На переднем колесе делается точно так же, только ослабляем систему хватаясь за два конуса, они доступны с обеих сторон (вы же не забыли предварительно снять пыльники?)

Одеваем пыльники

Пыльники предварительно набиваем той же смазкой, что и подшипники (у вас их должно остаться три неодетых, фрихабный нужно запихивать сразу же, одновременно с установкой задней оси). Затем тряпкой чистим их снаружи, чистим руку, которой будем надевать этот пыльник, чтобы не проскальзывала.

И очень аккуратно натягиваем пыльник через контргайку и шайбу до колеса. Именно рукой. (видео: 41:30 — как поставить пыльник подшипника на втулку колеса и не порвать его). Если вы порвете этот пыльник какой-нибудь отверткой – искать аналогичный будете месяца 3, если вообще найдете.

Поэтому немножко сноровки, немножко нервов, немножко мата и он обязательно сядет.

Затем выдавите пальцами излишки смазки, усадите его в пазы, снимите вылезшую смазку и – у вас получится как на фотографии ниже.

Все хорошо!

Собранная ось переднего колеса с установленным пыльником. В пыльник забита синяя смазка “под завязку”. Излишки выдавлены.

Если вы дочитали до этого места, и даже сделали все сами – я вас искренне поздравляю.

По сути – это одна из сложных операций на велике, которую вы только что научились делать 🙂

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Запчасти к втулкам колеса на распродаже в интернет магазинах Wiggle и CRC, нужно просто мониторить оба этих магазина и ловить момент 🙂

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Нажмите на картинку, чтобы раздел с запчастями открылся в новой вкладке

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были.

130 евро вместо 280 – есть разница?

Нажмите на картинку, чтобы раздел запчастей для втулок открылся в новой вкладке

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes  профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC.

Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: запчасти для втулок; и на ChainReactionCycles: запчасти для втулок. Либо можете нажать на картинки – и разделы с запчастями для втулок откроются в новых вкладках.

Оригинал: https://AlexOnBike.ru/diy-bike-repair/kak-perebrat-podshipniki-esli-koleso-zahrustelo/

Обслуживание задней втулки велосипеда

Разборка, профилактика и сборка, задней втулки и трещотки велоколеса

Если игнорировать необходимость периодического обслуживания задней втулки велосипеда, то срок эксплуатации «железного друга» может сильно сократиться.

Опытные велосипедисты знают, какие признаки будут свидетельствовать о том, что необходимо провести разборку/смазку/сборку задней втулки незамедлительно.

Процесс этот не представляет трудностей, но нужно все делать в определенной последовательности.

: 1. Когда необходимо провести обслуживание задней втулки 2. Как правильно разобрать, очистить и смазать заднюю втулку — Работаем с внутренним пространством втулки — Как правильно провести монтаж

Когда необходимо провести обслуживание задней втулки

Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание.

Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:

  • периодически подтягивать корпус;
  • регулярно менять шарики подшипников;
  • при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
  • время от времени регулировать тормозную втулку.

Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:

  • при движении отмечается сильный люфт колеса;
  • отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
  • на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
  • накатная динамика плохая.

Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:

  1. Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
  2. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
  3. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.

Как правильно разобрать, очистить и смазать заднюю втулку

Сразу же запомните одну истину: любое обслуживание рекомендуется проводить при заспицованной втулке. В противном случае, шансов собрать колесо правильно и быстро вряд ли получится – это сможет сделать только уже опытный в обслуживании велосипедов человек.

Пошаговая инструкция по обслуживанию задней втулки велосипеда:

  1. Снимаем кассету с оси, используя для этого хлыст и съемник.
  2. Размыкаем стопорное кольцо.
  3. Извлекаем все подшипники и шайбы.
    Обратите внимание: втулка может быть на промподшипниках и насыпных подшипниках, но в любом случае очень важно запомнить их исходное расположение во втулке. Это правило нужно соблюдать и при выемке шайб.
  4. Проводим внимательный осмотр подшипников – если на них имеются повреждения, то это означает необходимость их замены на новые детали.
  5. Вытаскиваем ось – она не разбирается.
  6. Корпус задней втулки велосипеда очищаем от грязи. Все внутренние полости обязательно протираются сухой ветошью.
  7. При установке обратно каждая деталь тщательно смазывается, особое внимание при проведении такого процесса нужно уделить подшипникам.
  8. Последний шаг – устанавливается стопор и затягивается крепежная гайка. Не стоит прикладывать для затягивания большие усилия, так как это может вылиться в проблему свободного вращения колеса.

Конечно, все выглядит достаточно легко и просто, но имеется масса нюансов по обслуживанию задней втулки велосипеда – их обязательно нужно знать и учитывать в процессе работы:

  1. Во-первых, к непосредственной разборки втулки нужно приступать только после того, как будет снята кассета. Причем, разборка втулки проводится с противоположной стороны и, как правило, это слева. Контргайка, если она вообще имеется, выкручивается ключом на 15 мм, затем снимается стопор (опять же, при его наличии).
  2. Во-вторых, нужно быть предельно внимательным при извлечении шайб и колечек – их нужно будет разложить на заранее приготовленном листе бумаги в точном порядке если этот момент упустить из виду, то сборка задней втулки велосипеда после ее очистки и смазывания может превратиться в настоящее мучение.
  3. В-третьих, после скручивания корпуса задней втулки начнет поддаваться ее ось – как раз в этот момент взору предстанут подшипники. И опять же, нужно быть предельно аккуратным при извлечении подшипников – детали мелкие, их легко потерять. Каждый подшипник извлекаем спицей или пинцетом, тщательно протираем тряпкой, смоченной в керосине или бензине, и откладываем в сторону. Как раз в процессе протирания подшипники нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений, и если таковые имеются, то деталь необходимо заменить.

Обратите внимание: в статьях и инструкциях по обслуживанию задней втулки велосипеда можно встретить рекомендацию использовать для протирки подшипников ацетон – это допустимо, но стоит учитывать, что аромат от такого средства будет не самый приятный, да и кожу на пальцах ацетон может разъесть.

И еще один момент – многие «кулибины» для того чтобы не растерять мелкие подшипники используют магнит – этого ни в коем случае нельзя делать! Дело в том, что подшипник намагничивается и в процессе эксплуатации велосипеда происходит притягивание железной пыли к этим мелким деталям – то, что в скором времени втулка придет в негодность, можно с уверенностью предсказать.

Крайне нежелательно путать при разборке/сборке задней втулки велосипеда левые и правые детали – это может привести к люфту колеса. Если же потеряется хотя бы один шарик, то придется проводить полноценную замену подшипников. Иногда, при вскрытии втулки рядом с осью можно наблюдать железную «труху» — это означает то, что подшипники полностью истерлись, они подлежат полной замене.

Работаем с внутренним пространством втулки

После того, как извлекли ось, нужно ее тщательно осмотреть. Как правило, эта деталь велосипеда изнашивается очень редко, но в любом случае понадобится тщательно протереть ее от грязи и пыли.

Делается это сухой тряпкой, но в некоторых случаях (при сильном загрязнении) можно использовать бензин.  Итак, протираем левый конус и осматриваем правый на прочность крепления.

Только после того, как стенки оси полностью высохнут (если для обработки использовался бензин), можно нанести на нее новую смазку.

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя использовать для задней втулки велосипеда цепную смазку или какую-то другую – понадобится приобрести специальное средство.

Для подшипников часто используют буксол – этот смазочный материал будет самым подходящим.

Слишком толстый слой смазки накладывать не стоит – она, в процессе эксплуатации велосипеда, будет выдавливаться наружу и активно поглощать грязь, что приводит к быстрому изнашиванию детали.

Как правильно провести монтаж

После проведения вышеописанных работ нужно собрать втулку в исходное положение. Делается это в следующей последовательности: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.

Практически всегда после сборки задней втулки велосипеда требуется ее регулировка. Это осуществляется только с левой стороны – сначала ключом на 15 мм немного ослабляется контрящая гайка, затем она затягивается до упора, но при этом конус должен удерживаться в фиксированном положении.

Описанным способом можно полностью избавиться от люфта оси, по крайней мере – свести его к минимуму. Скорее всего, придется не раз провести одну и ту же операцию, но нужно добиться синхронного хода оси и колеса.

Обратите внимание: небольшой проворот вполне допустим, а вот слишком сильное затягивание контрящей гайки может привести к затруднению хода.

На этом обслуживание задней втулки велосипеда закончено. Нужно будет проверить качество работы – испытайте «железного друга» на разных скоростях, определите, имеется ли люфт, насколько крепко зафиксированы все детали, нет ли посторонних звуков. Если что-то не устраивает, то процесс  разборки/сборки задней втулки понадобится повторить.

Обслуживание задней втулки велосипеда не является чем-то архисложным – с работой справится даже новичок. Но если разобрать втулку самостоятельно не получается, то нужно обратиться к специалистам – при сильном давлении на деталь можно ее повредить, что потребует полной замены. (77 голос., 4,90 из 5)
Загрузка…

Оригинал: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-zadnej-vtulki-velosipeda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера