Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Содержание
  1. Бензогенератор своими руками
  2. Устройство бензогенератора
  3. Выбор комплектующих
  4. Сопряжение двигателя и генератора
  5. Бензобак
  6. Сборка конструкции и регулировка
  7. Бензогенератор своими руками на 220 вольт
  8. Какую силовую установку можно подобрать для генератора?
  9. Двигатель от бензопилы или триммера
  10. Мотор от колесной газонокосилки
  11. Двигатель от мопеда (мотоцикла)
  12. Автомобильный мотор
  13. Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?
  14. Генератор постоянного тока
  15. Двигатель переменного тока
  16. Вывод:
  17. Данный агрегат состоит из следующих деталей:
  18. Из инструментов нам понадобятся:
  19. Принцип действия динамо-генератора
  20. Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы
  21. Этап второй: крепим движок постоянного тока
  22. Этап третий: подключаем инвертор
  23. Этап четвертый: кнопка выключения двигателя
  24. Этап пятый: делаем кожух-рамку
  25. Этап шестой: пусковой аккумулятор
  26. Этап седьмой: пробный запуск агрегата
  27. Советы по эксплуатации
  28. Смотрите видео
  29. Самодельный бензогенератор: устройство и принцип работы, изготовление своими руками и эксплуатация
  30. Применение бензогенераторов
  31. Устройство и принцип работы бензогенератора
  32. Основные этапы работы бензогенератора
  33. Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы
  34. Изготовление бензогенератора самостоятельно
  35. Эксплуатация бензогенератора
  36. Хочу самодельный генератор на дачу сделать. Мож кто чего подскажет? — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Бензогенератор своими руками

Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.

Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

Промышленный бензогенератор

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую.

Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.

Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания.

Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

1 кВт = 1.36 л.с.

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора.

В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга.

Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку.

Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс.

На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Блок бесперебойного питания

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость.

Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Инверторный преобразователь

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число.

Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя.

Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

Полуавтомат из инвертора своими руками

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Оригинал: https://amperof.ru/elektropribory/benzogenerator-svoimi-rukami.html

Бензогенератор своими руками на 220 вольт

Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение, или не электрифицированы вовсе) давно оценили преимущества резервного электропитания.

Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время приведет к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушениям в работе отопительного котла зимой.

Поэтому многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

Еще одно направление для мобильных электростанций – туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

Разумеется, главная причина такого решения – стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине – затраты на детали превысят экономию на сборке.

Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступит в роли генератора. Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

Какую силовую установку можно подобрать для генератора?

Прежде всего – мощность. В мобильных энергоустановках применяется следующее соотношение: на каждый киловатт вырабатываемой электроэнергии (не в пиковом, а в штатном режиме) подается 2-3 л/с двигателя.

Как правило, бензогенераторы разрабатываются в комплексе, то есть под определенный мотор разрабатывается генерирующий элемент. Для самодельной установки следует выбирать коэффициент 2-4 л/с на 1 киловатт энергии. В противном случае, при полной нагрузке двигатель быстро выйдет из строя.

На практике, собирая электростанцию «из того, что было», домашние мастера зачастую устанавливают пару мотор/генератор без предварительного расчета.

Порой встречаются варианты «сращивания» достаточно мощного двигателя, по случаю купленного за бутылку самогона у знакомого прапорщика, с моторчиком от швейной машинки. И наоборот.

Рекомендуется собрать максимально много технической информации о компонентах, прежде чем рассчитывать их совместимость.

Двигатель от бензопилы или триммера

Неприхотливый механизм, очень простой в обслуживании. Как правило, двухтактный.

В такой схеме есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны вас не беспокоит вопрос, какое масло заливать в бензогенератор (оно добавляется в бензин, как на старых мопедах). Техническое обслуживание фактически отсутствует, как класс.

С другой стороны – высокий расход топлива и резкий запах из глушителя. Отвод выхлопных газов от бензогенератора обязателен, особенно если он расположен возле жилища.

Мощность не превышает нескольких л/с, соответственно генератора хватит для освещения, поддержания работоспособности насоса котла отопления и зарядки для мобильника. При малой нагрузке может проработать пару часов.

Мотор от колесной газонокосилки

Такие агрегаты у нас не очень распространены, однако подходящий экземпляр мотора от сломанного агрегата найти можно.

Мощность достигает 3-5 л/с, это уже заявка на полноценное питание для дачного домика. Можно даже небольшой холодильник включить.

Попадаются четырехтактные модели. Это позволяет сэкономить топливо, получит более экологичный выхлоп, да и шума от таких моторов меньше. Обслуживание более сложное, однако, этот факт нивелирует высокая надежность, и возможность работать 4-6 часов под нагрузкой.

Двигатель от мопеда (мотоцикла)

Мопедный мотор подойдет для генераторов средней мощности. В зависимости от модели, можно снять мощность 2-3 кВт.

Двигатель от мотоцикла (типа «Ява» или «ИЖ») – это вообще находка для генератора.

Мощность более 25 л/с позволяет смело подключать генерирующую установку 5 кВт.

Это полноценный источник питания для частного дома. Если использовать еще и коробку передач, вы получите относительно экономичную установку.

Обкатка генератора позволит выяснить, на какой скорости вырабатывается мощность с эффективной нагрузкой.

Главное достоинство таких моторов – простота обслуживания и возможность работать продолжительное время. Пожалуй, самый доступный (в плане поиска) вариант.

Автомобильный мотор

Пусть это не покажется слишком амбициозной идеей. Найти на авторынке двигатель от «Москвича» или «Запорожца» не составит труда. Стоимость копеечная, можно купить сразу два, на запчасти.

Ремонтируются такие агрегаты изолентой и пассатижами. Если уважаемый читатель иного мнения – для вас данный материал не руководство к действию, а просто интересная информация.

Переделка такого мотора в привод для бензогенератора своими руками, не представляет сложности.

Установить на прочный фундамент, вывести педаль газа и сцепления на ручной привод, и можно использовать даже коробку передач.

Главное преимущество – фактически неограниченный период работы. Охлаждение мотора от ЗАЗ воздушное, он сам себя обдувает. Вам не придется даже подключать электростартер для бензогенератора своими руками, мотор просто заводится ключом от штатной системы запуска.

Мощность 30-40 л/с позволяет собрать генератор 10 кВт. Правда это будет скорее стационарный, чем мобильный вариант.

Читать также:  Контур заземления из уголка

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.

Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт.

Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.

Есть нюансы.

Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов.

Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт – видео

Вывод:

Собрать автономный источник энергии возможно. И при определенном старании – практически бесплатно.

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.

Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Данный агрегат состоит из следующих деталей:

  • Двигатель от мотокосы;
  • Двигатель постоянного тока – 12-24V;

Из инструментов нам понадобятся:

  • Дрель или шуруповерт + сверла и крестовая насадка под саморезы;
  • Циркульная пила или лобзик (для любителей ручного труда подойдет ножовка);
  • Вольтметр;
  • Отвертки, пассатижи, малярный нож или ножницы;
  • Угольник, рулетка.

Принцип действия динамо-генератора

Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции.

Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы.

При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.

На углах соединяем ее с помощью полипропиленовых фитингов.

Если нет сантехнического сварочного аппарата, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока.

Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности.

Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя

Этап седьмой: пробный запуск агрегата

Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.

Советы по эксплуатации

Для продолжительной и безопасной работы двигателя постоянного тока и инвертора никаких особых условий не требуется, кроме разве что защиты от влаги и скачков напряжения.

Что касается литий-полимерного аккумулятора, то его недопустимо глубоко разряжать (менее 3,3 В) и ни в коем случае не допускать перегрева выше 60 градусов цельсия. Зарядка таких устройств также производится специализированными устройствами, не допускающими перезаряда, а перед использованием на холоде обязательно прогреть при комнатной температуре.

Топливные двигатели также нуждаются в соблюдении правил эксплуатации: правильном подборе горючей смеси, очистке воздушных и топливных фильтров, недопущении перегрева двигателя и т.д. В закрытом помещении выхлопным газам от такого двигателя необходимо обеспечить вентиляцию.

А в остальном, такое оборудование, собранное своими руками, сможет прослужить длительное время, снабжая драгоценным электричеством на даче, рыбалке или просто на отдыхе за городом!

Смотрите видео

Оригинал: https://morflot.su/benzogenerator-svoimi-rukami-na-220-volt/

Самодельный бензогенератор: устройство и принцип работы, изготовление своими руками и эксплуатация

Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Жизнь современного человека зависит от электричества. На промышленном производстве, в современной индустрии, в медицине и в быту — везде необходима электрическая энергия. Перебои с подачей электричества могут негативно сказаться на производственном процессе, стать причиной аварий и создадут ситуации опасные для жизни.

Решить эти проблемы можно при помощи бензогенератора. Модель фабричной сборки можно приобрести в специальном магазине. Кроме этого, агрегат вполне реально собрать своими руками.

Применение бензогенераторов

Агрегат является резервным источником питания в случае отказа центральной электросети. При проживании в загородном доме он сможет обеспечить электропитание бытовых приборов, инструментов, от него можно запитать водяной насос и другие устройства.

Несмотря на то что бензогенераторы уступают дизельным агрегатам, они остаются весьма востребованными источниками резервного питания, которые применяются в быту и на производстве.

Бензогенератор имеет немало преимуществ.

  1. Благодаря небольшим размерам и компактным габаритам генератор можно использовать в небольших помещениях.
  2. Малый вес агрегата позволяет легко перемещать прибор.
  3. Бензогенератор имеет простое устройство и при желании можно изготовить генератор самому.
  4. Легко поддаётся ремонту — заменить вышедшие из строя конструктивные элементы и узлы не составит проблем.
  5. Бензиновые источники резервного электропитания обладают хорошей производительностью и большим моторесурсом.
  6. Стоимость бензогенератора значительно ниже дизельного и газопоршневого источника питания.

Бензиновые источники резервного питания широко применяются в различных сферах:

  • в ремонтных и строительных работах;
  • в мастерских и производственных цехах;
  • могут служить источником электрической энергии для сетей освещения и сигнализаций;
  • бензогенератор применим в качестве источника бесперебойного электропитания для персональных компьютеров, что даёт возможность не бояться за сохранность информации при отключении электросети;
  • на дачных участках, чтобы запитать водяной насос, болгарку, перфоратор и другие инструменты;
  • для обустройства комфортного времяпрепровождения на природе;
  • в качестве аварийного электроснабжения в больнице.

Конечно, не всякий бензиновый источник резервного питания сможет справиться с энергообслуживанием целого дома. Некоторые агрегаты, благодаря своей мобильности, легко используются при выезде загород на отдых. Мощные виды бензогенераторов способны функционировать в течение 1500 часов.

Виды бензиновых генераторов исчисляются десятками, которые имеют отличия в размерах, мощности и запасе энергии. Выбирая агрегат, важно сравнить требуемую мощность бензогенератора с производственными характеристиками.

Требуемая мощность бензоэлектростанции — это суммарная мощность всех потребителей электрической энергии, умноженная на 1.5 (коэффициент).

Однако, если цена фабричного бензогенератора кажется завышенной, а резервный источник электропитания нужен уже сегодня, то можно собрать генератор своими руками. Для этого необходимо изучить устройство и разобраться в принципе работы.

Устройство и принцип работы бензогенератора

В основе работы мобильной электрогенерирующей конструкции лежит работа бензинового двигателя. Сама конструкция отличается простотой.

Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую.

Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты — четырёхтактный.
  2. Генератора тока.
  3. Блока электрической модуляции.

Все элементы монтируются на единой опоре.

Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:

  • Топливным элементом.
  • Аккумулятором.
  • Ручным стартером.
  • Воздушным фильтром.
  • Глушителем.

Основные этапы работы бензогенератора

  1. В бак генератора заливают бензин.
  2. В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
  3. Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
  4. При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков — заряды перераспределяются.
  5. На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины.

    Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление — блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.

  6. Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению — 220 В с частотой 50 Гц.

    Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.

Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Любопытство вместе с желанием сэкономить сподвигает некоторых людей сделать бензогенератор самим. Насколько это оправдано с точки зрения финансов? Мнения по этому вопросу разделяются.

Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог.

В свою поддержку они приводят следующие доводы:

  • возможная модернизация — прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
  • экономия — например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • удовлетворение от реализованного проекта.

Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:

  • Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
  • Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
  • Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
  • Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой — этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска — агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
  • В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.

Изготовление бензогенератора самостоятельно

Если есть время, а главное, желание, то можно сделать бензогенератор своими руками. Как нужно действовать, что для этого нужно? Расскажем подробнее.

Таким образом, для изготовления бензогенератора необходимо: бензиновый двигатель, генератор переменного тока и инвертор, для преобразования напряжения.

Для самодельного генератора может использоваться двигатель от газонокосилки, мотоцикла или автомобиля.

В настоящее время имеется широкий выбор генераторов. Лучшим решением является выбор автомобильного генератора, который выдаёт 24 В и 12 В. В пользу этого выбора говорит наличие уже встроенного регулятора напряжения.

Стоит обратить внимание на несогласованность маломощного двигателя с автомобильным генератором. Он рассчитан на то, чтобы работать с мощным автомобильным мотором.

Генератор с электромагнитным возбуждением при функционировании небольшого мотора будет вырабатывать ток на низких оборотах. Двигатель же на таких оборотах не набирает достаточной мощности и поэтому глохнет. Чтобы избежать этого требуется, балансируя катушкой возбуждения, сделать ток отдачи меньше.

Некоторые специалисты в качестве блока преобразователя напряжения обходятся источником бесперебойного питания, который можно взять из оргтехники. Можно воспользоваться системным блоком от компьютера.

Кроме вышеперечисленных деталей ещё понадобятся:

  1. Основа для бензогенератора — вполне может сгодиться старая автопокрышка. В качестве корпуса можно задействовать оболочку от бытовых приборов — стиральной машины, кондиционера и др.
  2. Бак. Под топливный бак можно использовать пластиковую бутылку на 5 л.
  3. Глушитель.

Элементы бензогенератора крепятся к автопокрышке. Крепить их нужно очень крепко, потому что при работе агрегата могут происходить сильные вибрации. Поставив глушитель, можно добиться понижения уровня шума бензогенератора. Также он удержит выхлоп от распространения.

Эксплуатация бензогенератора

Чтобы устройство работало долго и безотказно следует придерживаться правил эксплуатации.

Они несложны и легко выполнимы:

  • Прежде чем включить бензогенератор убедитесь, что он исправен, герметичен и в нём нет повреждений.
  • Все части агрегата должны быть закреплены. Ведь при работе устройства гайка, которую не до конца закрутили, может раскрутиться от вибрации, что создаст предпосылку для аварии.
  • Следует серьёзно относиться к контролю за уровнем масла.
  • Не используйте в качестве топлива бензин плохого качества — это негативно скажется на работе двигателя.
  • Нужно своевременно проводить очистку воздушного фильтра двигателя.
  • Не стоит нагружать бензогенератор более 80% мощности.
  • Производить подключение бензогенератора к электрическим приборам или домашней сети следует не ранее 2–3 минут после начала работы.

Бензогенератор может стать надёжным источником резервного или основного питания.

Изготовить самостоятельно бензогенератор небольших размеров несложно. Сборка оправдывает себя если имеются все необходимые комплектующие. Иначе бензиновый генератор самостоятельного производства может обойтись дороже фабричного агрегата.

  • : Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Оригинал: https://stanok.guru/oborudovanie/akkumulyatory-i-bloki-pitaniya/benzogenerator-svoimi-rukami-instrukcii-dlya-izgotovleniya.html

Хочу самодельный генератор на дачу сделать. Мож кто чего подскажет? — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Простой бензиновый генератор из доступных деталей своими руками

Реклама

Оригинал: https://www.drive2.ru/c/1595683/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера