Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна.

Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов.

Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах.

При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает).

Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

  • Поэтапная доработка
  • Что имеем в результате?
  • Проверка и сомнения

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей.

Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно.

Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора.

    Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;

  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
    {banner_content}
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;
  • Место пореза зачищаем надфилем от заусениц и неровностей;
  • Далее – выставляем заданный зазор. На разных марках легковых и грузовых, отечественных и зарубежных, турбированных и нет – он различен. Так что лучше в данном случае ориентироваться по книге или же подсмотреть в интернете;
  • Подобную процедуру нужно произвести с каждой свечой в отдельности. После чего вкручиваем их на места и пробуем завестись. Думаю, произведенный эффект вам должен понравиться.

Что имеем в результате?

После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси. Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным.

Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается.

Что интересно, при замерах на диностенде, например, судя по графикам, прирост составил 7 дополнительных лошадей! А это, согласитесь, не так уж и мало.

Немного повысили и крутящий момент. Плюс – та же экономия топлива и прочие приятные нюансы, ради которых, наверняка, и стоило затевать все дело.

Проверка и сомнения

Проверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась.

Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать.

Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

Оригинал: http://AutoFlit.ru/1048-dorabotka-svechey-zazhiganiya-svoimi-rukami-chto-i-kak-nuzhno-sdelat-dlya-horoshego-rezultata.html

Тюнинг свечей зажигания — Автоклуб ВАЗ 2106

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателяЕсли говорить о плазменных форкамерных свечах и иных разработках, обещающих экономию в 30%, то прежде чем тратить на них немалые деньги лучше послушать экспертов. Тесты которые проводит журнал «За рулем» вполне объективны. Где есть плюсы они не отрицают, но эти плюсы так малы, заявленного эффекта они не дают и денег этих не стоят.

А как уже отметили те же эксперты – свечи все плазменные и даже те, которые парафиновые (продаются по 10р.). Форкамера же должна иметь значительный объем и собственную систему питания, обогащенной смесью.

Устройство «Экотоп» завихряет топливную смесь перед входом в отпускной коллектор, но если примитивно пылесосом продуть этот коллектор, то обнаружится, что он и сам завихряет поток, но в 2х каналах в одну, а в двух других – в обратную сторону.

То есть после «Экотопа» в двух каналах потоки в резонансе, а в двух других – встречные и если «Экотоп» действительно «крутит» поток, то цилиндры начнут работать по разному, а это вроде как нехорошо.

Трудно говорить о различных намагничивающих топливо устройствах.

Возможно какой-то эффект бывает, но чтобы он был значительнее, нужны более сильные поля, и обрабатывать уже эмульсию, где топливо частично в газовой фазе или в мелких каплях и до сгорания остались миллисекунды. И даже инжектор и даже прямой впрыск не могут обеспечить реальной экономии, ведь как не готовь топливную смесь – рабочий цикл ДВС (цикл Карно) этим мы не меняем.

В отличие например от двигателя Штирлинга, а эти системы лишь увеличивают прибавочную стоимость товара, то есть делают его дороже. Тот же прямой впрыск – разработка довольно старая, 60 лет назад применялась на бензиновых авиамоторах. Авиационные технологии применили на наземном транспорте.

И цена системы и особенность эксплуатации получились авиационные, а именно каждый узел имеет свой вполне ограниченный ресурс, после чего заменяется новым. Уровень цен примерно такой: поменять 6 форсунок и ТНВД в бензиновом моторе с прямым впрыском – около 100т.р. Примерно столько стоил ВАЗ 2105 в 2005году.

Соглашаясь со всеми его недостатками, никто не докажет что ездить на классике невозможно. И для определенной части людей была возможность купить новую машину без особого напряга. На форуме владелец машины с прямым впрыском очень доволен им, но в конце отмечает, что после года эксплуатации лучше «сбагрить машину лоху», а тот уже и «попадет на бабки».

Эксперт Левашов в «Главной дороге» в «секонд тесте» говорит: «Покупая современный маленький автомобиль с современной топливной системой, люди надеются на маленькие затраты по эксплуатации (в том числе из-за низкого расхода топлива), но это не всегда так и ваапще в городе из 9 литров выехать сложно».

Это можно объяснить тем, что карбюраторный ДВС «не дожигает» 2% углерода и еще 0,1% углеводородов из поступившего топлива. Применяя сложную впрысковую систему и даже добившись полного сгорания углерода и водорода мы получим экономию на грани статистической погрешности, так как и в карбюраторе почти все сгорает.

Кроме того сокращается время и объем для приготовления моноденной смеси. Поэтому чтобы обеспечить эффективное сгорание, особенно на холостом ходу и малых нагрузках, когда топливная смесь особенно неоднородна стали применять систему зажигания большой энергии. Если применить такое зажигание на карбюраторном ДВС, то его характеристики наверно улучшатся. Высоких экологических показателей добиваются в основном применяя каталитические нейтрализаторы которые вобщем то сжигают драгоценные металлы. Производители делают ТС все более дорогим и сложным, при этом снижая его надежность, превращая средство передвижения в роскошь, забирая средства потребителей себе, и лишая их многих «радостей» жизни. Выгоднее сделать один дорогой автомобиль, чем три недорогих, поэтому недорогой сегмент практически уничтожен.

А что такое система зажигания большой энергии "это катушка тесла или многоискровое зажигание "

Сообщение отредактировал filipp — 7.3.

2012, 18:47

Оригинал: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=17059

MyTypeR

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

Все, что касается железа: доработки подвески, двс, турбо и прочее.

Сообщение Чубака ǀ 31 май 2014

Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.

Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец).

Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:

Купить свечи Bugaets можно по цене 1500 рублей за комплект из 4-х штук. Продавцы выделяют следующие плюсы:- Экономия топлива,
— Увеличение мощности,
— Повышение динамики автомобиля,
— Быстрое и равномерное сгорание смеси,

— Забота об окружающей среде и бла бла бла.

Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил "нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку".

В принципе логично, но он все равно жмот В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли. Так вот, о чем это я …

Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания. Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше — тем лучше.

На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:

Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу

Берем маркер и отмечаем длину, которую нам надо отрезать от электрода Фиксируем свечу зажигания и отрезаем часть электрода по меткам Должно получиться вот так Выставляем зазор между электродами. походу выставил 39мм. Прикрепляю оригинальный текст

Now you want to adjust the gap, the original manual calls for a .010 reduction in the gap, but I think this is for older ignitions. I personally run OEM gap, .039 on coppers and .044 on Platinum/Iridium tipped plugs, I have no spark breakup issues.

Boost applications will vary on boost levels though, run the biggest gap without breakup!

И теперь самое интересное — замеры на диностенде. Судя из графика прирост составил 7 кобыл и немного повысился крутящий.
Источник: ://.sr20-forum/naturally-asp … plugs.html Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 …

В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я

Чубака ( темы) Гуру мануалов Сообщения: 1546 Зарегистрирован: 12 авг 2012 Чубака

Сообщение Alex ǀ 31 май 2014

Данные безусловно интересные, но … ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ? У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.

Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь.

А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо

Alex Администратор Сообщения: 3131 Зарегистрирован: 24 фев 2011 Откуда: Москва Контактная информация пользователя Alex Alex

Сообщение Чубака ǀ 03 июн 2014

Вкорячили другу в таз По ощущениям немного бодрее стала, но сразу же вспоминаю твои слова про эффект Плацебо. Получилось на так красиво, как в фотоотчете, но напильник и школьная линейка пришли на помощь. Тюнинг же мазафака Покатаемся, посмотрим что да как. Перед продажей выкрутим и посмотрим на загрязнение свечей и электродов. Чубака ( темы) Гуру мануалов Сообщения: 1546 Зарегистрирован: 12 авг 2012 Чубака
Alex

Сообщение Artem ǀ 13 май 2017

Ну и как? Сократился расход топлива? Мне просто интересно, если таким способом можно доработать свечи, то почему производители не выпускают сразу свечи с таким электродом. Но мне попадались как-то похожие свечи, но не такие. Чубака, ждемс результат! Artem Сообщения: 55 Зарегистрирован: 04 мар 2017 Artem

Сообщение Чубака ǀ 15 май 2017

Так тема то лохматого года. Машину давным давно продали, причем на "доработанных свечах". Поэтому инфы по их состоянию нет. По расходу — было снижение, но не большое. Профит от такой доработки конечно есть, но как себя на таких свечах чувствует двигатель после продолжительной эксплуатации — хз.

Чубака ( темы) Гуру мануалов Сообщения: 1546 Зарегистрирован: 12 авг 2012 Чубака

Сообщение Fenasei ǀ 01 июн 2017

Ого, теме три года а я только сейчас на нее обратил внимание. Не знаю по поводу такой доработки свечей… Может она и даст какой-то результат, но опрелделенно не серьезное снижение расхода топлива и прибавление динамики. Да, топливо может и лучше будет воспламеняться, но на расход снизиться в любом случае не так, чтобы аж ощутимо было.

Fenasei Сообщения: 66 Зарегистрирован: 07 дек 2016 Fenasei

Сообщение Dimon ǀ 17 июн 2017

Хорошая оптимизация, чучуть стабильнее будет работать движок. Вот только я не понимаю почему будет меньше расход.
Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

Dimon Сообщения: 43 Зарегистрирован: 09 июн 2017 Dimon
Настенька

Сообщение Tecnik2 ǀ 04 окт 2017

Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное. Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт). Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели. Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу. Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро "продырявится". К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала. Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).

А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.

Dimon писал(а):Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий — больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются. Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ. Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.

Простите, за отсутствие лаконичности и тавтологию.

Tecnik2 Сообщения: 1 Зарегистрирован: 04 окт 2017 Tecnik2

Оригинал: http://www.MyTypeR.ru/talk/topic349.html

Доработка свечей зажигания своими руками. что и как нужно сделать для хорошего результата? renoshka

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна.

Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов.

Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах. При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает).

Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

Скорость враг Вашим деньгам

Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час.

Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 — 21 500 рублей в год .

Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно.

Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

Оригинал: https://lada-avia.ru/drugoe/dorabotka-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami-2.html

Повышаем мощность, закручивая свечи зажигания — как это?!

Простейшая доработка свечи, которая улучшит работу двигателя

В былые времена механики спортивных гоночных команды — истинные гуру! — при доводке моторов обращали внимание на то, как именно установлены свечи в свечных колодцах.

Материалы по теме

Казалось бы, вариантов все равно нет: закручивай до конца — и все дела.

Да и что, собственно, можно изменить? Однако же гуру уверенно говорили: кое-что можно!

Требовалось обычную одноэлектродную свечу расположить таким образом, чтобы ее открытый искровой промежуток смотрел в сторону дальней стенки камеры сгорания.

Добиться этого можно было, например, индивидуальным подбором свечей из большой партии.

При отсутствии такой партии любители иногда устанавливали дополнительные шайбы-прокладки, которые фактически изменяли угол поворота свечи в колодце, хотя сама свеча при этом оставалась чуть менее утопленной в камеру сгорания.

Какова цель? Оптимизировать распространение фронта пламени, повышая скорость сгорания смеси. Одно дело, когда этот фронт сразу натыкается на боковую стенку электрода, и другое, когда сразу можно прорваться в объем камеры.

Мы проводили такие эксперименты, испытывая как оптимальную ориентацию свечей, так и, напротив, самую неоптимальную. Разница в изменении эффективного кпд мотора составила около 2%. При этом при худшей ориентации свечей на режиме минимальных оборотов холостого хода мотор ощутимо трясло. С ростом частоты вращения негатив снижался.

Кстати, это говорит еще об одном преимуществе многоэлектродных свечей: им ориентация в пространстве безразлична.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr

Оригинал: https://www.zr.ru/content/articles/918469-kak-zakrutit-svechu-zazhiganiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера