Подсветка колес велосипеда

Подсветка на велосипед

Подсветка колес велосипеда

  • Бишкек
  • Каракол
  • Ош
  • Севан
  • Таш-Кумыр
  • Гурзуф
  • Кировское
  • Щёлкино

Оригинал: https://DigiPulse.ru/podsvetka-na-velosiped

Подсветка колес на велосипеде 3 способами — какой вариант лучше

Подсветка колес велосипеда

 Этот вариант исполнения подсветки немного сложнее и отнимет больше времени. Но если это вас не пугает, то результат в итоге вас очень обрадует.

Итак, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • лента светодиодная в силиконе SMD 3528 – 1 метр;
  • витая пара (интернет-кабель) – 1 метр;
  • отсек для батареек под «крону» с выключателем – 1 шт;
  • батарейка «крона» на 9 В – 1 шт;
  • соединение для питания «мама-папа» разъёмное – 1 шт;
  • стяжки пластиковые 25 см – 3 шт;
  • прозрачный силиконовый герметик и прозрачный клей «Момент» — по 1 тюбику;
  • олово, флюс;
  • паяльник с тонким жалом 25 Вт;
  • ножницы, канцелярский нож, кусачки.

Все материалы указаны из расчёта на 1 колесо. Поэтому, на 2 колеса вам, соответственно, понадобится вдвое больше расходников.

Вы можете выбрать светодиодную ленту любого цвета

Кстати, длину светодиодной ленты вам понадобится рассчитать исходя из размеров колёс вашего велосипеда. Для примера возьмём колесо диаметром 26 дюймов с 36 спицами.

Расстояние между спицами равняется 4 см, значит, потребуется лента с 120 светодиодами на 1 метр, кратность резки у неё как раз составляет 2,5 см.

Если на колесе 32 спицы с расстоянием 5 см, то подойдёт стандартная лента на 60 светодиодов.

Какого цвета выбрать светодиодную ленту, зависит только от вашего желания и фантазии. Тюнинг может быть выполнен в одной гамме, а можно сделать колёса разных цветов, чтобы получилось оригинально и необычно.

Шаг 4: Нанесения герметика

Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие.

Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе.

Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Подсветка своими руками

Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.

Подсветка двойная светодиодом

Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD.

Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам.

Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.

Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.

4 цвета светодиодных ламп

Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:

  • большой выбор цвета свечения, а путем смешивания цветов, возможно, получить практически всю цветовую гамму;
  • нет необходимости монтажа и пайки отдельных светодиодов;
  • эстетичный вид;
  • долговечность работы подсветки до 50 000 часов.

Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:

  • выбрать и купить необходимую LED ленту в нужном количестве;
  • приобрести пару батареек на напряжение 9В;
  • хомуты для крепления батареек к втулке колеса;
  • выключатель питания;
  • паяльник номинальной мощностью 40 Вт;
  • клей для монтажа к ободу колес.

Подготовка к работе — материалы

Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета.

Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания.

Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.

Оригинальная подсветка на колесах

После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.

Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.

В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.

Подсветка на нипеле — след

Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.

Варианты подсветки для колес

Самым простым вариантом подсветки колес велосипеда можно выделить колпачки на камеры. Моментальная установка, не нужно никаких специальных познаний, различные цвета свечения. Пока вы не двигаетесь и колесо не крутится — это просто лампа или светодиод, однако при наборе скорости начинает появляться световой след. Он становиться длиннее, в зависимости от скорости движения.

Точечная подсветка колес

Подсветка колес велосипеда так же может быть выполнена более сложным способом — установкой отдельных ламп либо светодиодов, которые собираются последовательно и включаются в общую схему. Необходимо предусмотреть аккумулятор для питания и выключатель, для отключения ламп в дневное время.

Оригинальная подсветка разного цвета

Вы можете подобрать лампы с различным цветом свечения, и соответственно создать определенный световой узор. Наиболее распространены светодиоды на велосипед. Они выпускаются промышленностью в различных цветах свечения и яркости, долговечны, потребляют мало электроэнергии.

Подсветка на спицах

На спицы светодиоды крепятся с помощью хомутиков, вся схема спаивается проводами и изолируется. Можно дополнительно контактные участки промазать герметиком для защиты от влаги.

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено.

Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея.

Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

Подсветка подручными средствами: используем коктейльные трубочки

Профессиональные материалы и устройства, используемые для велотюнинга, могут стоить довольно дорого. Но, как известно, наши люди умеют мыслить необычно и делать своими руками очень интересные вещи. Как раз о таком способе мы и хотим вам рассказать. Реализовать эту идею вы сможете, используя доступные средства.

Вам понадобятся:

  • светодиоды высокой яркости любого цвета, диаметром 5 мм – 18 шт (по 9 на каждое колесо);
  • резисторы – 18 шт (по количеству светодиодов);
  • 1 метр термоусадки;
  • 1 метр монтажного провода;
  • фольгированный стеклотекстолит – 2 шт размером 120 Х 120 мм;
  • 1 упаковка стяжек 100 мм;
  • 4 батарейки АА;
  • 2 щётки генератора для ВАЗ 2101 (можно приобрести в магазине автозапчастей;
  • Коктейльные трубочки по количеству светодиодов.

Вы можете взять любое количество светодиодов (а значит – резисторов и трубочек). Главное, чтобы на каждом колесе оно было одинаковое.

Гофрированный участок трубки обрежьте ножницами. В трубку вставьте светодиод и заглушку. Перед этим светодиод нужно доработать, поскольку он внизу конусообразный и имеет выступ. В таком виде его нельзя прикрепить к спицам. Поэтому нужно сделать надфилем пропил по диаметру спицы.

Схема вставки светодиода и заглушки

Для заглушки можно взять алюминиевую проволоку диаметром 5 мм и длиной, которой будет достаточно для крепления хомутиком. Можно так же использовать для этого и второй светодиод. Заглушку посадите на клей «Момент» или герметик.

По этой схеме сделайте пропил по диаметру спицы

Неоновые трубки готовы, вам осталось припаять подходящие по номиналу резисторы к ножке светодиода и установить устройство на велосипед.

Подсветка колес

Данный вид подсветки поможет подчеркнуть свой стиль, есть возможность выбрать любой вкус и цвет, который сделает образ ярким, а главное – неповторимым.

Есть несколько вариантов подсветки:

  1. Первый, и самый простой вариант – выделить колпаки лампами или светодиодами, установленные на камерах. Этот способ легко устанавливается, не требуется никаких знаний. В зависимости от того, с какой скоростью крутится колесо, тем больше световой след.
  2. Второе, уже более сложный вариант – это установка некой цепи светодиодов (лента), которые объединяются в одну систему. Потребуется аккумулятор, а также выключатель.
  3. Третье, это использование неоновых труб. Они хоть и не отличаются дальностью, зато очень мягким и красивым свечением.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см.

С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода.

Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны.

Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать. Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки.

Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками.

Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-». По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника.

После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Подробнее об установке подсветки

При креплении щётки вам нужно иметь в виду, что у разных моделей велосипедов свои особенности, дополнительные отверстия, различная геометрия. Поэтому решить этот вопрос нужно самостоятельно.

Старайтесь располагать щётки ближе к оси колеса, это поможет уменьшить диаметр токоприёмного диска. В крайнем случае можно установить элемент питания ближе к центру колеса, не используя щётки, но таким образом он будет незащищён.

Для токоприёмника вам потребуется фольгированный стеклотекстолит. Будет лучше, если вы закрепите токоприёмник на дисковый тормоз – на нём уже предусмотрено готовое крепление с винтами.

В качестве элементов питания вы можете использовать любые подходящие аккумуляторы, например Ni-MH 1400 mA/h. Возьмите держатель от заднего подседельного катафота и винтиками прикрутите к нему площадку из текстолита. К площадке приклейте батарейный бокс.

Для того, чтобы трубки на колесе были расположены симметрично, установите их с одной стороны. При эксплуатации будет совсем незаметно, что они закреплены сбоку.

Прикрепите при помощи стяжек (хомутиков) светодиодные трубки за заглушку и светодиод. При этом замок стяжки должен находиться на спице. Обрежьте лишние хвостики бокорезами под корень замка.

Подробная схема подсветки колёс велосипеда

Ну вот, подсветка колёс полностью установлена, и теперь вы можете быть уверены, что не останетесь незамеченными во время вечерних и ночных велопрогулок. Кстати, вместо коктейльных трубочек можно использовать трубки от капельницы, заполненные гелем и блёстками.

Шаг 5: Установка батарейки

Ну что ж, основную работу мы сделали, осталось только лишь припаять и закрепить батарейный отсек. В первую очередь мы его зафиксируем, а потом уже припаяем.

Отсек с установленной кроной необходимо закрепить тремя пластиковыми стяжками на спицах сразу же возле втулки, примерно так, как вы видите на фото ниже.

После такой фиксации он уже никуда не денется даже при езде на большой скорости и по ямам (проверено).

Установив батарейный отсек, припаиваем к двум его проводам штекер питания «мама», а ответный штекер «папа» паяем к проводам, идущим на светодиодную ленту. Не забывайте про полярность проводов, чтобы не перепутать их во время пайки.

Можете сделать и без разъемного соединения, но мне показалось, так будет удобнее менять батарейку. А еще вместо «мамы-папы» можно поставить электрические колодки для проводов. Тут и паять особо ничего не надо.

С одной стороны закрутили провода от батарейного отсека, а с другой – провода, идущие от led ленты. Ну, вот собственно и все.

Оригинал: https://krutipedaly.ru/podsvetka-koles-na-velosipede-3-sposobami-kakoj-variant-lucse/

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Подсветка колес велосипеда

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.

Велосипед с подсветкой выглядит ярко ↑

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие.

В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.

Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле.

Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. Светодиодные фонарики. Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодов ↑

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.

Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток.

Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном.

Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.

Графическая система на колесах ↑

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Использование светодиодной ленты для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.

Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65.

Из материалов понадобиться:

  1. Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
  2. Держатель для батареек.
  3. Два источника питания по 12 В.
  4. Кнопка включения.
  5. Силиконовый герметик и термоклей.

Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.

Разрезаем светодиодную ленту

Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.

Вариант размещения ленты на сипцах

Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.

Крепим и паяем ленту

Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие. На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать. Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.

Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.

Подключаем питание

Простой вариант подключения светодиодной ленты под батарейку 9 В

Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно.

Действия по шагам:

  1. Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
  2. Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
  3. Закрепить кабеля.
  4. Проверить, как работает подсветка.
  5. Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.

Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).

Вывод

Оборудовать или нет дополнительную подсветку на собственном велосипеде, решать только вам, но выглядит это оригинально и современно. Алгоритм создания дополнительного света не такой уж и сложный, но требует внимательности к деталям, тогда велосипедный тюнинг будет полезным и прослужит долгое время.

ПредыдущаяСледующая

Оригинал: https://LampaExpert.ru/podsvetka/zachem-nuzhna-dlya-velosipeda-i-kak-eyo-sdelat

Подсветка колес велосипеда управляемая с телефона своими руками

Подсветка колес велосипеда

На носу весна, я подумывал такую штуку заказать, она не сильно дорогая, но наверное теперь проще сделать самому.

Только пока не придумал "корпус", хотел сделать на текстолите, а теперь придумал заколхозить и отлить корпус из резины или термоклея, на проводах и без текстолита, в моих мечтах это выглядит очень круто)). Из минусов относительно покупных она монохромна.

Из плюсов управление с телефона, мгновенная смена текста на колесе, возможность расширения функций, и т.к. это ардуино, а у меня электробайк я планирую добавить ваттметр для контроля батареи, и это будет, позже, подписывайтесь что бы ничего не пропустить).

Приложение во истину может управлять чем угодно и работать с различными устройствами, от датчиков температуры до RGB лент, телевизоров, кондеев, реле, и пр.пр. что только взбредет в голову.

Герои видео: (все с али, ссылки не привожу т.к.

пока не понимаю сам, как там заказывать, в связи с последними событиями)

1.

Arduino Nano (140 рублей)

2.

Bluetooth SPP-C или HC-05 и 06 (115-180 рублей)

3.

8 любых светодиодов (бесплатно)

Скетч для ардуино есть в самом приложении и на сайте ://kitsel/archives/veloarduino/

Приложение в Google Play s://play.google/store/apps/details?id=com.keuwl.ardu…

з.ы. резисторы на схеме, в видео я не использовал, возможно с ними было бы лучше видно на камеру и она бы не засвечивалась, а делитель напряжения для блютуз модуля никогда не использовал, блютузы никогда не горели, тем не менее, так рекомендуют и это стоит отметить.

Всем пока, надеюсь был полезен!

[моё] Подсветка Велосипед Электровелосипед

Как мотоциклист тоже бывает страдаю от "режима ниндзи", когда водители в упор не видят твое ТС. И как следствие — подмечаю то, что помогает быть видимым на дороге.

В случае велосипеда — ночью жилет выкинь. Как и все светоотражающее что выше пояса — ночью оно бесполезно. Днем — да, яркое пятно делает тебя заметнее. Ночью у машин пучок ближнего света фар светит так, чтоб не слепить встречку. То есть основной свет — не выше пояса.

Неплохо видно еще, если на шлем хоть тусклый огонек пристроить. У меня мотошлем со встроенной подсветкой — кто на дороге меня видел отмечали, что так намного заметнее. Хотя бы потому, что в потоке твой велик и не видно. А вот голову со светом, которая выше машин — еще как.

Особенно водителям автобусов и камазов — им только макушку и видать.

Фару с али…. не буду говорить, куда ее сунуть ночью. Почему-то авто и мото производители, дурачки, испытывают свой свет на стендах, выводят какие-то параметры светового пятна… Нет, чтоб просто прожекторы прицепить. Если без сарказма — такая фара на встречном велике слепит не хуже ксенона.

Тут есть ненулевая вероятность, что собьют чисто из злости за это)

Если говорить про свет, то очень круто себя показывают два фонаря на руле. Пусть небольших. Одинокий фонарь не привлекает внимания на дороге. Т.к.

один фонарь:

а) это может быть случайный отблеск,

б) фонарик на телефоне пешехода и т.д.

Два — привлекает, это автоматически приравнивается фоновым восприятием водителя как потенциальная машина, либо большой байк. Плюс два фонаря дают представление о направлении и скорости сближения. А если тебя заметили — в тебя, скорее всего, не будут перестраиваться или поворачивать.

Но что самое крутое делает велосипед видимым ночью — это катафоры на педалях. Серьезно. Во-первых — это не тусклая красная лампочка, или даже стробоскоп. Они большие и оранжевые. Плюс постоянно двигаются. Плюс находятся в самом световом пятне фар.

Фонарик на крыле для автомобилиста статичен. Статичные объекты в разы хуже замечаются. А тут два световых пятна ходят вверх-вниз. К сожалению, многие современные педали под контакты их лишены, хотя насколько помню они обязаны быть по ПДД.

Сбоку светится как елка, тут молодцом, но по опыту себя и жены-велосипедистки скажу — основная опасность для велосипедиста — встречный и догоняющий транспорт, а так же транспорт в момент поворота.

При повороте хоть герляндой обвешайся — если ты в слепой зоне, или выскочишь из-за припаркованной машины, то не заметят. А вот от догоняющих/встречных мои советы вполне помогут увернуться.

Так что ровных дорог, двухколесный брат!)

Приветствую друзья и особенно подписчики.

Сейчас с каждым днём день всё короче, а ночь всё длиннее. И если раньше я с работы ехал по светлому, то осенью это приходится делать уже в темноте.

Дабы не повторилась история о которой я расскажу ниже, велосипед пришлось усовершенствовать.

Итак предыстория.

Ровно 2 года назад, в августе 2018 года, я вечером ехал на велосипеде с работы домой.

Солнце уже село, но было ещё довольно светло.

И хотя я был в светоотражающем жилете и спереди стоял фонарь, одна мадам за рулём меня не увидела и снесла нафиг.

На все вопросы полиции она отвечала: "Я его не увидела"

Как итог, я 8 месяцев провёл на больничном и перенёс несколько операций.

После того как я опять встал на ноги, велосипед я восстановил и доработал.

Спереди и по бокам я поставил светоотражающую ленту, она продаётся в обычных канцелярских магазинах для одевания детям на руку. Стоит по 100р. штука.

После этого, вот как велосипед стал выглядеть  сбоку в свете фар.

Показать полностью 3

Оригинал: https://pikabu.ru/story/podsvetka_koles_velosipeda_upravlyaemaya_s_telefona_svoimi_rukami_4839196

Подсветка для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Подсветка колес велосипеда

Многие люди предпочитают передвигаться на велосипедах. Чтобы придать индивидуальности своему двухколесному транспорту, можно использовать цветную подсветку. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, какие разновидности бывают, и о том, как их выбрать.

Подсветка для велосипеда может быть использована как в качестве интересного декоративного аксессуара, так и в качестве источника освещения. Нередко на него устанавливают сразу несколько отдельных световых элементов.

Большая часть моделей таких устройств изготавливается с использованием маленьких светодиодных источников света.

Данные элементы расходуют электрическую энергию максимально экономно. Также они отличаются долгим сроком службы.

Различные виды подсветки для велосипедов можно разделить на три основные группы:

  • подсветка для рамы;
  • освещение для колес;
  • полное освещение велосипеда при помощи иллюминации.

Для такого двухколесного транспорта можно использовать самые разные типы световых источников:

  • ниппельная подсветка;
  • графический тюнинг;
  • неоновая подсветка;
  • жидкая резина Plasti-Dip;
  • двойная светодиодная подсветка;
  • катафоты;
  • габариты с подсветкой;
  • LED подсветка для дисков.

Такая конструкция представляет собой светодиодные колпаки. Данный вариант считается наиболее дешевым и популярным среди потребителей. Эту подсветку устанавливают на колеса велосипеда или на обод, она загорается во время его движения.

Колпачки из ниппеля отличаются высоким уровнем эффективности, компактными размерами, бюджетной стоимостью. При быстром вращении колес такие световые элементы будут создавать видимость полностью светящегося обода.

Ниппельная подсветка будет автоматически гаснуть сразу после остановки транспорта. Чаще всего она выпускается в синей, красной или зеленой расцветке.

В основе такой подсветки – обычные ниппельные устройства, на которые устанавливаются LD модули. Они способны создавать красивые узоры во время кручения педалей.

Данная подсветка позволяет создавать интересный анимационный эффект при движении велосипеда. Предварительно графическая система программируется. После составления графика светодиоды закрепляют на спицах при помощи специальных крепежных элементов.

Чаще всего графический тюнинг работает при помощи аккумулятора. Насыщенность и яркость таких устройств зависят от скорости вращения педалей. Стоимость таких подсветок гораздо выше цены обычных светодиодных лент.

Такие конструкции делают из гибких неоновых деталей. Они имеют вид удлиненных проводов или же коротких тонких трубок. Прикрепляются они, как правило, на велосипедные спицы.

Длинные неоновые провода отличаются большей гибкостью. Ими можно обмотать контуры спиц двухколесного транспорта.

Трубки производят из более твердого пластмассового сырья. Проволока, что внутри неонового изделия, изготавливается из медных пластин разной толщины, она покрывается ПВХ пленкой, которая может быть различных цветов.

Тонкая неоновая лента имеет вид многоцветного шнура, который при включении аккумулятора начинает освещать колесо. Подобные изделия имеют более яркое свечение по сравнению со светодиодными лампами.

Данная подсветка является оптимальным вариантом для колес велосипеда. Особое покрытие Plasti-Dip с флуоресцентным свечением обеспечивает максимально яркое освещение.

Это изделие обладает особым свойством копить солнечный свет и излучать его в темное время. Plasti-Dip представляет собой особую краску, которая после застывания становится похожа на резину. Она обеспечивает не только яркое свечение, но и дополнительную защиту деталей от образования ржавчины, химических и механических повреждений.

Гибкие светодиодные ленты производятся из диэлектрика толщиной не более 0,2 миллиметров. На таком изделии располагаются маленькие дорожки, которые проводят электрический ток.

Такие двойные светящиеся светодиодные ленты могут быть как однотонными, так и разноцветными (установка разных светодиодов на одном кристалле). Нередко такие изделия режут на отдельные модули. Делают это по специальным маркерам, которые нанесены на устройство. Максимальная длина каждого такого модуля не превышает 10 сантиметров.

Такая велоподсветка чаще всего используется в целях безопасности при передвижении в тумане или просто в дождливую погоду. Она состоит из встроенных диодных лампочек. Катафоты могут устанавливаться на спицы двухколесного транспорта или размещаться вместе с фарами и светоотражателями.

Такой вариант используется для дополнительного освещения велосипеда. Они также могут быть разных расцветок. Монтируются такие световые элементы на руль двухколесного транспорта.

Чаще всего габариты с подсветкой изготавливаются из высококачественной пластмассы. В каждом таком изделии, как правило, два светодиода.

Такие подсветки тоже чаще всего производятся из пластмассы. Данные устройства обладают высокими водонепроницаемыми характеристиками. Также они могут похвастаться хорошими ударопрочными свойствами.

Работают такие небольшие велоподсветки при помощи двух батареек. Нередко они выпускаются с несколькими рисунками, которые проявляются при движении велосипеда.

Перед приобретением подходящей модели велосипедной подсветки следует обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно учитывайте, на какую часть велосипеда вы хотите ее установить, ведь некоторые образцы смогут подойти только для колес или только для рамы.

Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека. Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый).

Наиболее интересно и красиво будет выглядеть оформление с несколькими различными цветными свечениями.

При выборе лучше учитывать и стоимость таких изделий. Стандартные модели из светодиодных элементов являются наиболее экономичными образцами, они имеют низкую стоимость, поэтому будут по карману практически любому человеку.

Если вы желаете приобрести модели подсветки с несколькими цветными свечениями или с иллюминацией, то тогда вам придется отдать больше денег. Но такие устройства будут смотреться красивее и эффектнее.

Учитывайте, для чего именно нужна подсветка. Если она будет использоваться в качестве вспомогательного источника освещения при плохих погодных условиях, то тогда рекомендуется покупать катафоты. Если изделие будет применяться только в качестве декоративного украшения, то тогда можно подобрать практически любую подсветку.

Посмотреть на подсветку в действии смотрите далее.

Оригинал: https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/podsvetka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера