Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Содержание
  1. Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать
  2. Разновидности электродвигателей
  3. Мотор-колесо
  4. Цепной
  5. Фрикционный
  6. Кареточный (миддрайв)
  7. Мотор-колесо и его особенности
  8. Установка мотор-колеса
  9. Цепной привод и его особенности
  10. Установка цепного привода
  11. Фрикционный привод и его особенности
  12. Установка фрикционного привода
  13. Кареточный привод и его особенности
  14. Установка кареточного привода
  15. Достоинства и недостатки каждого вида
  16. Цепной электродвигатель
  17. Фрикционный электродвигатель
  18. Кареточный привод
  19. Рекомендации по использованию
  20. Итоги
  21. Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019
  22. Топ лучших электровелосипедов 2019 и 2020 года: рейтинг, фото, сравнение, отзывы
  23. Критерии выбора электровелосипеда
  24. Двигатель
  25. Аккумулятор
  26. Контроллер
  27. Нюансы
  28. №10. Green City E-Alfa
  29. №9. xDevice xBicycle 14
  30. №8. SHULZ E-Goa
  31. №7. Sduro HardFour 2.0
  32. №6. Xiaomi QiCycle EF1
  33. №5. Eltreco XT-700
  34. №4. Cube Reaction Hybrid Exc 500 29
  35. №3. Airwheel R3 214.6Wh
  36. №2. Archos Cyclee
  37. №1. Mantis E0
  38. Заключение
  39. Электромоторы для велосипедов
  40. Разновидности велосипедных электромоторов
  41. Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата
  42. Самостоятельная установка электродвигателей
  43. Электровелосипед
  44. Что такое электровелосипед?
  45. Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?
  46. Редукторные мотор-колеса
  47. Плюсы редукторных мотор-колес
  48. Минусы редукторных мотор-колес
  49. Мотор-колеса с прямым приводом
  50. Плюсы мотор-колес с прямым приводом
  51. Минусы мотор-колес с прямым приводом
  52. Виды двигателей для мотор-колес
  53. Переднее мотор-колесо
  54. Двигатель под трещотку
  55. Двигатель под кассету
  56. Что по брендам?
  57. Тормозные ручки
  58. Ручка газа
  59. Дисплей для электровелосипеда
  60. PAS-датчик
  61. Батарея для электровелосипеда
  62. Ячейки для батареи
  63. Литий-ионные аккумуляторы формата 18650
  64. NMC-пакеты
  65. Что же выгоднее?
  66. Вывод?
  67. BMS модуль
  68. Выводы по батареям
  69. Где купить электровелосипед?
  70. Выводы по электровелосипедам

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Все больше становятся популярны электродвигатели для велосипедов. Теперь возможно самостоятельно переоборудовать велобайк в более мощную конструкцию, с помощью которой без труда будут преодолены любые подъемы, даже затяжные.

Если установить электродвигатель на велобайк, то можно экономить силы при езде, а трассу проходить за более короткий промежуток времени – двигатель увеличивает скорость и проходимость. Отдельно купленный и установленный на байк, он может обойтись даже дешевле, чем покупка нового электровелосипеда.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать, далее в этой статье.

Разновидности электродвигателей

Двигатели различаются по устройству, мощности, месту расположения, но все они предназначены для монтажа на велосипед. При работе мотор передает дополнительное усилие колесам.

От обычного байка электровелосипед отличается наличием трех составляющих:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • контроллер управления.

На данный момент двигатели бывают четырех основных типов и имеют различия как в принципе работы так и в способе монтажа.

Мотор-колесо

Один из самых популярных типов двигателей – мотор-колесо. Его можно установить на любое колесо, но чаще используют на заднем. Возможен вариант и полноприводного расположения (на оба колеса).

Мотор-колесо делится на два класса: двигатели с прямым приводом и редукторные.

В 95-97% с заводских конвейеров готовые электровелосипеды выходят с двигателем мотор-колесо и редукторные, так как они просты, компактны и надежны.

Цепной

Навесной или цепной тип мотора – легкий, удобный в эксплуатации, подключается к цепи в качестве дополнительного элемента. Установить такую систему возможно практически на любые велосипеды. Навесной тип дает возможность развивать очень большие скорости.

Фрикционный

Этот тип двигателя наименее эффективный из всех трех. Но его очень легко установить самостоятельно – не нужно разбирать и собирать велобайк. В использовании прекрасно помогает при подъеме в гору, а на ровной дороге значительно увеличивает скорость.

Аккумулятор является источником питания электродвигателя велосипеда, он может быть свинцово-кислотным или литий-ионным. Последний значительно лучше по своим показателям.

Кареточный (миддрайв)

Второй по популярности после мотор-колеса и наиболее перспективный и продвинутый вариант. Обычно эта система уже предустановлена в готовый электровелосипед, собранный на производственных мощностях.

Под кореточный привод видоизменяется конструкция рамы велобайка, для того чтобы спрятать внутрь большую часть всего механизма.

Но китайские производители и здесь смогли обойти данное ограничение, позволив установить миддрайв практически на любой велосипед.

У каждого из типов электродвигателей есть свои особенности в характеристиках и способах установки.

Мотор-колесо и его особенности

Этот двигатель является бесконтактным единым узлом, он не меняет дизайн велосипеда, имеет компактные размеры и располагается прямо на месте втулке колеса. Устанавливают его в переднюю или заднюю ступицу колес.

В комплект идут аккумуляторные батареи с устройством зарядки, контроллер и регулятор скорости. Мощность двигателя может быть от 150 до 3000 Вт, а варианты питания с рабочим напряжением – 24, 36, 48, 72 Вольт.

Можно купить мотор-колесо для велосипеда в сборе и без труда установить.

Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:

  • большой крутящий момент при невысоких показателях мощности;
  • потребление энергии в среднем – 11Вт/час/км.;
  • отличный накат велобайка с отключенным двигателем;
  • скорость до 35 км/ч.

Устройство двигателя с прямым приводом:

  • большая масса и объемы по сравнению с редукторным;
  • небольшой крутящий момент на низких оборотах;
  • плохой накат при выключенном двигателе;
  • приличная скорость – до 60 км/ч;
  • возможна рекуперация, но небольшая – 3%.

Установка мотор-колеса

Самостоятельно установить двигатель на заднее колесо велосипеда можно за час, следующим образом:

  • Двигатель ставят на колесо таким образом, чтобы провода из его оси выходили слева, так как справа цепь и переключатель скоростей;
  • Собирают схему подключения;
  • Устанавливают контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
  • Закрепляют аккумулятор;
  • Подключают провода, согласно инструкции;
  • Навешивают цепь;
  • Совершают отцентровку мотор-колеса на велосипеде;
  • Проверяют функционирование всех опций.

Аналогично выполняют смену переднего колеса, согласно инструкции. Перед началом монтажа рекомендуется промазать водостойким герметиком внешние крышки электродвигателя.

Цепной привод и его особенности

Навесной или цепной электродвигатель может:

  • развить скорость до 120 км/ч;
  • вырабатывать мощность 350-1500 Вт;
  • регулировать при помощи контроллера расход мощности.

Однако имеет дополнительный вес. Закрепляют его на нижнюю часть рамы, аккумулятор на верхнюю часть, или багажник. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит автономным узлом. Необходимо установка защитного кожуха на передачу и двигатель.

Установка цепного привода

В комплект входит дополнительно цепь и звездочка.

Считается, что самостоятельно установить на велосипед именно этот двигатель сложнее всего:

  • Монтируют кронштейны под электродвигатель, и устанавливают его;
  • Доукомплектовуют дополнительной звездой и роликом;
  • Измеряют длину цепи и подгоняют нужный размер;
  • Собирают и фиксируют все детали.

Проверяют работу двигателя и крутящий момент велобайка.

Фрикционный привод и его особенности

Фрикционный привод передает на колеса энергию за счет прижимного валика. При попадании воды на покрышку прижимной ролик может проскальзывать. Это вариант для легких прогулок.

Установка фрикционного привода

В магазинах существуют для установки готовые наборы. Установить самостоятельно на велосипед фрикционный электродвигатель проще всех, не надо разбирать конструкцию.

Кареточный привод и его особенности

В данном случае механическая энергия от электродвигателя передается непосредственно на ось каретки. Система позволяет не вмешиваться в установленную систему передач велобайка, тем самым не нарушая привычную и удобную схему переключения передач.

Привод полностью интегрируется с ней и просто помогает райдеру в прикладываемом усилии при кручении педалей. Система – ассистент с датчиком усилия незамедлительно реагирует на увеличенное приложение усилия на педали и подключает двигатель с необходимой мощностью.

Как итог, получается хорошо сбалансированный по весу, долговечный и эстетически красивый электровелосипед.

Зачастую у миддрайв приводов такие характеристики:

  • Тип электродвигателя у кареточного привода редукторный бесщеточный, с мощностью до 750W, в некоторых случаях до 1000W;
  • Весят такие двигатели до 7,5кг, в зависимости от мощности;
  • Максимальная скорость около 60км/ч;
  • Встроенный в корпус двигателя контроллер на 36 – 48 вольт;
  • Несколько режимов работы системы, под разные условия эксплуатации.

Бренды, которые производят миддрайв системы: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).

Установка кареточного привода

Большинство призводителей миддрайв систем разрабатывают свои двигатели под уже видоизмененные, подготовленные рамы. Такие варианты не получится установить в обычные каретки обычных велосипедов.

А вот китайский производитель Bafang пошел по иному пути (кто бы сомневался :)) и дал возможность практически любому райдеру обновить свой байк до электровелосипеда.

В этом случае двигатель только частично встраивается в раму, заменяя обычную каретку, а основная его часть остается снаружи кареточного узла.

В приобретаемом комплекте есть все необходимое: подходящая по размеру кареточного узла система, выбранная при заказе звезда с нужным количеством зубьев, кривошипы (шатуны), цветной или монохромный дисплей с пультом управления, зарядное устройство, сенсоры торможения и кручения, кабель для прошивки.

Достоинства и недостатки каждого вида

У каждого типа электродвигателей есть свои плюсы и минусы, изучив которые, можно сделать для себя соответствующие выводы.

Цепной электродвигатель

Цепной электродвигатель имеет следующие положительные моменты:

  • способен развивать большие скорости;
  • универсален – можно установить на любые модели велосипедов;
  • экономичен;
  • удобное подключение батареи;
  • приемлемые цены;
  • меньший вес двигателя;
  • можно использовать систему переключения передач велобайка, что увеличивает КПД.

Минусы у цепного двигателя следующие:

  • при езде создается шум от работы;
  • сложная установка на велосипед.

Фрикционный электродвигатель

Фрикционный электродвигатель гарантирует:

  • возможность легко установить;
  • увеличение скорости;
  • облегчение при подъеме в горку;
  • невысокие цены.

Минусы фрикционного привода:

  • шум при работе;
  • низкий КПД;
  • не эстетичный внешний вид;
  • быстрый износ покрышек при эксплуатации.

Кареточный привод

Из достоинств кареточного привода можно отметить:

  • центр тяжести остается посередине рамы, а не смещается назад как в случае с мотор-колесом;
  • не затрагивается система передач велосипеда;
  • обслуживание колёс осуществляется как на любом обычном велосипеде;
  • интеллектуальная система, не заменяющая полностью райдера, а при необходимости успешно помогающая ему в педалировании.

Из недостатков:

  • высокая стоимость системы;
  • более высокая сложность устройства в сравнении с мотор-колесом;
  • совместимость не со всеми велосипедами;
  • присутствующие в конструкции пластиковые шестерни подвержены износу.

Рекомендации по использованию

Активный отдых на велосипеде с применением электродвигателя это прекрасный выбор.

Но чтобы не навредить здоровью, важно правильно установить электрооборудование и сделать все настройки опций в соответствии с инструкциями и параметрами роста:

  • седло регулируется так, чтобы у сидящего нога на педали в нижнем положении, была прямая;
  • регулятор тормоза на руле должен находиться в легком доступе одного пальца руки;
  • руль велосипеда регулируют так, чтобы руки во время езды не уставали;
  • спина при посадке должна быть чуть выгнута, на подобие моста – в этом состоянии амортизационная функция позвоночника наиболее оптимальна, нагрузка на поясничный отдел уменьшается;
  • не стоит забывать о правильном педалировании – лучше быстрее и легче (защита коленных суставов);
  • необходимо использовать правильное переключение скоростей, согласно инструкции;
  • при подъемах в гору на велосипеде надо пользоваться привилегией электродвигателя.

При длительных поездках рекомендуется останавливаться на короткий отдых.

Итоги

Электродвигатель – это отличная конструкция для усовершенствования велосипеда. За сравнительно небольшие деньги есть возможность самостоятельно установить выбранную систему электропривода, которая облегчит преодоление препятствий, обеспечит скоростную езду. Прогулки на электробайке подарят кучу дополнительных впечатлений.

Оригинал: https://2kls.ru/kakie-byvayut-elektrodvigateli-dlya-velosipedov-i-kak-ix-ustanavlivat/

Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Он устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы от установки этого мотора на велосипед это:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором

  2. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач.

  3. Возможность разгоняться до больших скоростей даже при невысоком напряжении аккумулятора и невысокой мощности мотора (правда крутящий момент при этом невысок)

  4. Имеет небольшие размеры и вес

Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков:

  1. Самый главный это очень большая цена (по стоимости он сравним со стоимостью двух недорогих комплектов редукторных мотор-колес)

  2. Если те моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса, берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних

  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса.

  4. Более сложная конструкция чем остальные, а потому менее надежная

Оригинал: https://elektrovel-nn.ru/raznovidnosti_eliektromotorov_dlia_vielosipieda

Топ лучших электровелосипедов 2019 и 2020 года: рейтинг, фото, сравнение, отзывы

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Электровелосипеды — удобное и практичное средство добираться на работу, не испытывая негатив от стояния в пробках или давки в общественном транспорте. Их основное отличие от обычных велосипедов заключается в приставке «электро».

Такие байки снабжены электродвигателями, поэтому ездить на них можно как традиционным способом, прилагая собственную мускульную силу, так и используя двигатель.

Выбор велобайков большой, поэтому в поисках идеальной модели потенциальному покупателю и будущему электровелосипедисту необходимо сделать 2 вещи:

  1. Узнать основные параметры, которые важны при выборе.
  2. Изучить топ 10 электровелосипедов.

Критерии выбора электровелосипеда

Электробайк отличается от обычного велосипеда наличием электрооборудования – это мотор, контроллер и батарея.

Двигатель

Или «мотор-колесо», т.к. практически на всех моделях мотор встраивают в колесную ступицу.

Бывает 2 видов:

  • крутящий момент идет через трансмиссию — редукторный;
  • ротор вращается магнитами — безредукторный.

Редукторные двигатели более энергоемкие и шумные, но стоят дешевле. Безредукторные развивают хорошие скорости, долговечны.

Мощность моторов составляет 235-500 Вт, от этого зависит пробег без подзарядки. Лучше, если мотор установлен на заднее колесо, ведь переднее подвергается опасностям на дороге во много раз чаще.

Аккумулятор

Является самым дорогим элементом. Батареи могут быть свинцовые или литиевые, среди них лучшим вариантом является литиево-ионный (Li-ion). Такой аккумулятор немного весит, морозоустойчивый, а самое главное — имеет ресурс 4 тыс. зарядок, это до 7 лет эксплуатации.

От напряжения батареи зависит скорость: больше напряжение – быстрее едешь. Например, 24 V позволяет развивать до 25 км/час, 48 V — уже 45 км/час.

Чем лучше сохраняется заряд, тем дальше проедет велосипедист, поэтому параметры батарейной емкости тоже имеют значение.

Контроллер

Определяет мощность и скорость, управляет приводной системой.

Нюансы

Механизм регулировки скорости влияет на цену велосипеда, определяя смену режимов езды.

В электробайках обычно 3 режима:

  • на ресурсах мотора;
  • мускульная сила педалирования;
  • совмещая педали и мощность двигателя, и это лучший вариант — он называется Pedal Assist System, или PAS.

При покупке надо определить локацию поездок:

  • в городе (с учетом перемещения на общественном, личном транспорте) – тогда нужен складной;
  • на пересеченной местности – потребуются колеса большого диаметра, нескладная конструкция.

Остается узнать, какие модели вошли в топ 10 лучших электровелосипедов, и можно отправляться в магазин!

№10. Green City E-Alfa

Какой велосипед для взрослых самый лучший? Многие рейтинги однозначны в своем ответе: Green City E-Alfa китайского производства.

У него отличная грузоподъемность — до 130 кг, а позади подпружиненного седла имеется багажник, который можно разложить и превратить в широкую платформу или второе седло.

В основе конструкции Green City E-Alfa заниженная рама из стали. Вилка амортизационная, колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза барабанные.

Этот городской велосипед развивает скорость 35км/ч. На полной зарядке он проезжает 35 км. Бесперебойную работу обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 9 А·ч и напряжением 48 Вольт.

Редукторный мотор установлен на заднее колесо, его мощность 350W.

У этой модели для городских поездок хорошая комплектация, куда входят защита на цепь, подножка, брызговики, фара и фонарь, крылья и корзина впереди.

Плюсы Green City E-Alfa:

  • выдерживает большой вес;
  • возможность регулировать руль по высоте;
  • хорошая комплектация;
  • выпускается в 4 цветах.

Минусы электровелосипеда:

  • одна скорость;
  • тяжелый – вес 34 кг.

№9. xDevice xBicycle 14

В рейтингах xDevice xBicycle 14 фигурирует как мощный современный портативный велосипед для взрослых с гибридным электроприводом.

Электрооборудование представлено литий-ионной батареей от LG. Емкость 7.8 А·ч, напряжение 36 Вольт.

Безредукторный двигатель XinAnda мощностью 250 Ватт обеспечивает пробег с максимальной скоростью 30 км/ч на расстояние 35 км.

Колеса надувные, 14 дюймов, на литых дисках. Тормоза механические, дисковые.

В модели xDevice xBicycle 14 система PAS работает в 7 режимах, для управления на руле установлена ручка газа. В режиме педали+мотор байк проедет 100 км на одном заряде.

Плюсы:

  • складной;
  • легкий – вес 18 кг;
  • есть подножка;
  • съемная батарея заряжается полностью за 4 часа;
  • в комплект входят крылья, багажник, держатель для смартфона и даже звонок.

Минусы:

№8. SHULZ E-Goa

Компания SHULZ представила новинку – складную модель E-Goa. Она подкупает своей легкостью, ее вес 17,5 кг. Конструкция собрана на базе алюминиевой рамы и выглядит обычным велосипедом для города и загородных прогулок, но способна облегчить заезд в горку с помощью электротяги.

Мотор BAFANG мощностью 250 W, литий-ионный аккумулятор Panasonic емкостью 7,8 А·ч и напряжением 36 V помогают быстро одолеть крутой подъем и разогнаться до 42,5 км/ч. Электротяга действует только при крутящем моменте педалей.

Заряда батареи хватает на дистанцию до 50 км.

Конструкция велосипеда современна и удобна. Есть три скорости (втулка Shimano), диаметр колес 20 дюймов, на них установлены ободные тормоза.

Дисплей KT-LED880 показывает состояние электродвигателя, скорость, дистанцию и другие данные.

Достоинства модели E-Goa:

  • планетарная втулка защищает детали (звездочку и переключение);
  • три скорости;
  • хорошо держит крейсерскую скорость 15 км/ч;
  • передаточный коэффициент скоростей соответствует городскому ритму;
  • велосипед просто складывать;
  • есть чехол для сложенного байка;
  • прилагаются багажник, крылья, подножка, светоотражатели, катафоты и звонок.

По отзывам велосипедистов, наблюдаются такие недостатки:

  • ощущение неустойчивости во время поворотов, т.к. у колес маленький диаметр;
  • отсутствует амортизация;
  • велосипед не фиксируется в складном состоянии.

№7. Sduro HardFour 2.0

Модель HardFour 2.0 Sduro подойдет активным подросткам. Алюминиевая прочная рама высотой 135 мм позволяет легко управлять велосипедом детям от 9 до 15 лет.

Производители гарантируют пробег 30 км со скоростью 25 км/ч, т.к. велосипед оборудован литий-ионным аккумулятором производства Yamaha (мощность батареи 400 Wh, напряжение 36 Вт). Мощность двигателя Yamaha 250 W.

Благодаря системе Shimano Altus M2000 ребенок сможет использовать 9 скоростей, переключая режимы удобным рычагом на руле. На руль также помещен монитор Yamaha LED, он уведомляет о показателях, в том числе остатке заряда батареи и скорости.

Электровелосипед HardFour 2.0 Sduro относится к типу кросс-кантри, в поездках по пересеченной местности пригодятся мощные колеса диаметром 24 дюйма на двойных ободах.

Безопасность обеспечивают передние и задние дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M282.

По отзывам покупателей, плюсы модели следующие:

  • ведет надежно даже на отечественных дорогах;
  • лучший вариант для ребенка;
  • хорошая дальность поездки на одном заряде;
  • энергоемкий.

Из минусов:

№6. Xiaomi QiCycle EF1

Один из лидеров всевозможных рейтингов электровелосипедов – модель QiCycle EF1 от компании Xiaomi. Это идеальный компаньон для взрослых: на нем можно совершать прогулки или каждый день отправляться на работу.

У велосипеда QiCycle EF1 складная рама из алюминия, вес модели всего 14,5 кг. Руль прямой, высота сиденья регулируется в диапазоне 145-185 см. Колеса 16 дюймов, пневматические; на заднем колесе установлен шимановский роллерный тормоз, на переднем — клещевой. Амортизаторов нет.

Теперь о том, что представляет из себя электровелосипед QiCycle EF1:

  • бесколлекторный мотор-колесо мощностью 250 Вт;
  • литиево-ионная батарея Panasonic 36 V емкостью 5,8 А·ч.

Закрытая необслуживаемая планетарная втулка Shimano Nexus 3 позволяет легко переключать 3 скорости, с помощью мотора байк развивает скорость 20 км/ч, затем отключается и двигаться быстрее можно механическим способом – просто крутя педали. На одном заряде велосипед проезжает 45 км.

Систему PAS на велосипеде QiCycle EF1 заменила более совершенная система

TMM4, она соразмеряет производимое на педали усилие и определяет необходимую в этом случае мощность мотора.

Электровелосипед для взрослых QiCycle EF1 от Xiaomi – это смарт-модель.

Бортовой компьютер необходимо синхронизировать с программным приложением, потом останется только получать данные о поездке на телефон.

Преимущества:

  • маленький и удобный;
  • отлично складывается;
  • оригинальный внешний вид;
  • прочный, надежный;
  • отлично реагирует на комбинацию педали+двигатель и оптимально дозирует воздействие электромотора;
  • есть магнитные фиксаторы, которые удерживают в сложенном состоянии.

Недостатки:

  • компьютер на китайском языке;
  • на дорогах без асфальтированного покрытия сильно прыгает;
  • нет амортизатора;
  • нет защиты цепи.

№5. Eltreco XT-700

Следующий в топе электровелосипедов — Eltreco XT-700. Это гибрид, объединивший возможности горного велосипеда-двухподвеса с современным мощным электрооборудованием.

Электрочасть представляет собой мотор мощностью 350W, батарею Li-on емкостью 36 V и напряжением 9Ah. Производители обещают пробег на одном заряде 50 км и ускорение до 35 км/ч.

Основа конструкции Eltreco XT-700 – алюминиевая рама, на нее подвешиваются 27,5-дюймовые колеса с двойным ободом. Велосипед выдерживает нагрузку до 110 кг. Дисковые тормоза, амортизационная вилка, 7-скоростная трансмиссия Shimano добавляют уверенности на дороге.

Активировать электромотор помогает светодиодный пульт, на руль выведена ручка акселератора. Велосипед Eltreco XT-700 привлекает многочисленных поклонников именно вариативными возможностями: можно ехать, крутя педали и не включая мотор, можно проехать какое-то расстояние, используя электродвигатель, а можно объединить эти возможности.

Вес у данной модели маунти-байка невелик, всего 22 кг.

По отзывам пользователей, велосипед незаменим для взрослых, прежде всего тех, кто предпочитает дальние поездки по бездорожью.

Достоинства:

  • стильный дизайн и выбор цвета из 4 вариантов;
  • современное электрооборудование;
  • удобная рама;
  • штатное световое оборудование (диодная фара и габаритный фонарь) обеспечивают безопасность на дороге;
  • надежные дисковые тормоза;
  • в комплект входят крылья и подножка;
  • хороший вариант для тех, кто не может выбрать между маунти-байком и электро.

Минусы:

  • скрипит амортизационная вилка;
  • некачественная сборка педалей;
  • с передней звезды часто слетает цепь;
  • неудобный переключатель скорости.

№4. Cube Reaction Hybrid Exc 500 29

Профессиональный горный велосипед с электрооборудованием высочайшего класса Cube Reaction Hybrid EXC 500 29, представленный публике в 2019, поможет без проблем преодолевать любые склоны.

Путешествие на электробайке такого уровня – несравнимое удовольствие!

Каркас модели выполнен из алюминиевой рамы и амортизационной пружинно-масляной вилки от SR Suntour XCM34 Coil, Tapered. Ее ход варьируется в пределах 100-150 мм.

29-дюймовые колеса в сочетании с гидравлическими тормозами Shimano BR-MT400 обеспечивают полный контроль над движением.

На модели Reaction Hybrid EXC 500 29 представлено электрооборудование от Bosch:

  • Li-ion аккумулятор PowerTube 500 емкостью 13.4 А·ч и напряжением 36 V, аккуратно интегрирован в раму вместе с контроллером;
  • двигатель Drive Unit Performance CX Cruise мощностью 250-350 Вт.

Ход электровелосипеда составляет 30-50 км, а в режиме эконом, по отзывам, около 100 км.

Управление осуществляется с дисплея Bosch, есть 4 режима, причем на скорости свыше 27 км/ч электрооборудование отключается.

Преимущества Reaction Hybrid EXC 500 29:

  • есть возможность регулировать руль по высоте;
  • быстрый;
  • энергоэффективный;
  • надежное электрооборудование;
  • профессиональное седло Natural Fit Active.

Недостатки:

  • только мужские цвета (черный и серый);
  • вес 24 кг.

№3. Airwheel R3 214.6Wh

Разложил – и катайся. Вот принцип складного электровелосипеда Airwheel R3 214.6Wh, который занял свое место в рейтинге. Чтобы собрать конструкцию из магниево-алюминиевого сплава, понадобится ровно минута, ну а в сложенном виде он легко помещается в багажнике авто, на антресолях или на балконе. Кстати, его вес всего 17 кг.

Airwheel R3 214.6Wh – это городской велосипед для взрослых и подростков. Для пересеченной местности он не годится, т.к. амортизация переднего колеса отсутствует, сзади установлена пружинно-эластомерная вилка, поэтому ход довольно жесткий. Да и диаметр колес – 14 дюймов — больше подходит для твердого покрытия.

Двигатель в этой модели электровелосипеда от Airwheel бесколлекторный, встроен в заднее колесо и имеет мощность 235 Вт. Аккумулятор Panasonic заряжается быстро (3 часа) и служит долго, обеспечивая заявленные производителем 100 км пробега в гибридном режиме PAS. Емкость Li-ion батареи 6 А·ч, напряжение 36 В.

Аккумулятор оборудован USB-портом, на руле находятся индикаторы заряженности батареи.

На электробайке R3 214.6Wh можно развить скорость 25 км/ч, правда, скорость всего одна.

Плюсы модели:

  • роликовые колеса на багажнике нужны для удобства транспортировки;
  • реальная скорость выше 20 км/ч;
  • в комплектацию входят катафот, велофара, багажник, крылья, подножка;
  • мощность мотора в 235 Вт позволяет не получать права на управление транспортным средством категории М (категория открывается, если у электровелосипеда мощность от 250 Вт);
  • имеет выход через Bluetooth-интерфейс на смартфон.

Минусы:

  • несъемный аккумулятор;
  • жесткая амортизация.

№2. Archos Cyclee

Еще одна модель электровелосипеда, которая подходит взрослым и детям. Велосипед Archos Cyclee легкий (вес 20 кг), складной, надежный и прочный. По отзывам покупателей, бюджетная цена выглядит привлекательно, т.к. это не часто встречается на рынке электровелосипедов.

У электробайка приличные технические параметры:

  • мотор-колесо мощностью 250 Вт;
  • Li-ion аккумулятор емкостью 6 А·ч и напряжением 24 V.

Байк развивает скорость до 25 км/ч и, используя систему PAS, проезжает на одном заряде до 25 км, но скорость поддерживается только одна.

Для такого малютки у Archos Cyclee большие колеса – 20 дюймов, на которые поставлены тормоза V-Brake.

Достоинства Archos Cyclee:

  • бюджетная стоимость;
  • складной;
  • съемный аккумулятор;
  • руль можно регулировать по высоте;
  • прочный, выдерживает вес до 100 кг;
  • в комплекте есть багажник и крылья, подножка и защита цепи.

Недостатки:

  • жесткая вилка;
  • без подзарядки проезжает небольшое расстояние (15 км).

№1. Mantis E0

Завершает рейтинг модель Mantis E0 компании , которая по качеству не отличается от модели Mantis E1 профессионального уровня, зато цена вполовину меньше. По отзывам, этот факт радует покупателей, не готовых переплачивать.

Велосипед ориентирован на невысоких взрослых (до 170 см) и подростков, т.к. варианты высоты рамы 15,5 и 17 дюймов, допустимая нагрузка 120 кг.

Mantis E0 является гибридным велосипедом, являясь не только электротранспортом, но и отличным горным велосипедом с комплектующими от Shimano.

Чем привлекательна модель маунти-байка Mantis E0:

  • легкая алюминиевая рама;
  • комфортные амортизаторы;
  • гидравлические тормоза Shimano Altus;
  • трансмиссия на 27 скоростей.

Безколлекторный мотор с редуктором мощностью 350 Вт создает равномерное ускорение. Литиево-ионная батарея емкостью 10 А·ч, напряжением 36 V позволяет проехать на одном заряде в режиме PAS до 90 км. Аккумулятор снабжен USB-портом. И батарея, и контроллер интегрированы в раму, поэтому не мешают движению.

На руле размещен велокомпьютер, он же показывает индикацию батареи.

На байке можно развить максимальную скорость 35 км/ч.

Достоинства:

  • 3 варианта цветового дизайна;
  • легкий — вес 18,2 кг;
  • дальний пробег;
  • на переднем колесе можно настраивать жесткость амортизационной вилки;
  • 27 скоростей;
  • удобная посадка на седле.

Не обходится без минусов:

  • нет варианта рамы большего размера;
  • не очень удобные педали.

Заключение

На отечественном рынке представлено немало моделей электровелосипедов горных и городских, для детей и взрослых, любительских и профессиональных.

обзор поможет выбрать байк, который станет надежным компаньоном в дороге именно вам.

Оригинал: https://obzorly.ru/top-10-luchshih-elektrovelosipedov/

Электромоторы для велосипедов

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.

Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.

Разновидности велосипедных электромоторов

Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя.

В его комплектацию входят:

  1. Колесо с установленным на ступицу приводом.
  2. Аккумуляторная батарея.
  3. Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
  4. Ручки включения и регулировки скорости.

Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.

Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору.

Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности.

При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.

Заспицованный в колесо двигательный отсек

Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.

Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.

Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.

Движок на раме, цепь закреплена на валу

Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.

Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.

Фрикционный движок с электроприводом

Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.

В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.

Складной велосипед с движком внутри

Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата

Как выбирать электроприводы для велосипедов?

Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял.

Приступим к рассмотрению плюсов:

  1. Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
  2. Более равномерная нагрузка на ноги. Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
  3. Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.

Недостатки велосипедов с электромоторами:

  1. Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
  2. Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
  3. Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
  4. Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.

Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки.

А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?

Самостоятельная установка электродвигателей

В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.

Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.

Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:

  • газонокосилки;
  • стиральные машины (не автоматы);
  • бензопилы.

Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.

Подвешенный к раме двигатель от газонокосилки и аккумулятор на место багажника

Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.

Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.

Комплект для самостоятельной сборки электротяги

Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.

Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение.

В общих чертах понадобится:

  • снять заднее колесо;
  • соединить цепь с движком;
  • установить моторный блок;
  • поставить аккумулятор;
  • установить блок управления и регулировочные ручки;
  • соединить все элементы набора между собой.

После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.

Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.

Оригинал: https://VeloFans.ru/vibor/elektromotory-velosipedov

Электровелосипед

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Электровелосипед совсем не так давно стал завоевывать все бОльшую популярность, как очень удобное, экономное, безопасное и главное не причиняющее вред для экологии средство передвижения, особенно в мегаполисах, где пробки на дорогах – это беда номер один.

В этой статье мы подробно разберем, из чего же состоит электровелосипед и как его можно собрать своими силами.

Что такое электровелосипед?

Электровелосипед представляет из себя велосипед, у которого на одном, или реже на двух колесах вмонтирован электродвигатель, который дает крутящий момент и приводит в движение велосипед без физического вмешательства человека.

На заднеприводом велосипеде мотор-колесо устанавливается сзади:

На переднеприводном – спереди:

Для полного бездорожья можно увидеть полноприводные электровелосипеды, где мотор-колеса находятся и спереди и сзади. В основном это фэтбайки.

Еще реже можно также увидеть электровелосипеды, где электродвигатель монтируется в каретку велосипеда. Кареточные моторы менее надежны, дорогие, требуют более дорогой ремонт по сравнению с мотор-колесами, очень быстро изнашивают цепь и звезды. Поэтому, мы не будет их рассматривать в нашей статье.

Но существует также совсем бюджетный вариант – это щеточный двигатель постоянного тока. Такой комплект обойдется вам раза в 3-4 дешевле, чем комплект с мотор-колесом.

Такой комплект включает в себя двигатель постоянного тока, контроллер, ручку газа, кронштейн, цепь и звезду. Отдельно придется только собирать либо покупать аккумуляторную батарею.

Более подробно с таким комплектом можно ознакомиться здесь.

Но опять же могут возникнуть некоторые трудности при установке, поэтому, чаще всего придется “колхозить”. Но, говорят, что такой комплект нисколько не уступает мотор-колесам.

Не стоит забывать, что двигатель постоянного тока периодически требует замены щеток, так как коллектор двигателя со временем их стачивает:

Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?

Скажу сразу: однозначного ответа нет. Здесь все зависит от самого владельца такого велосипеда.

Хочется попроще и подешевле? Тогда переднеприводный. Такой велосипед идеально подойдет для того, чтобы покататься по городским тротуарам, где гуляют толпы людей.

Если также еще и крутить педали, то ваш байк становится на время полноприводным, что даст небольшой выигрыш при езде в грязь и снег. Для переднего привода лучше всего подойдут двигатели не более 350 Ватт.

Более мощные могут сломать вашу вилку, так как она не предназначена для подобного рода нагрузок.

Резкое трогание или езда с более мощным мотор-колесом на передней вилке может привести к ее поломке.

Для усиления вилки при более мощном двигателе ставят специальные усилители дропаутов, которые можно сделать самому, либо заказать на Алиэкспресс.

Но лучше для профилактики всегда ставить усилители дропаутов, независимо от мощности мотор-колеса даже на заднюю ось.

Если в вашем кошельке достаточно денег, то лучше всего взять заднеприводное мотор-колесо. Заднеприводный электровелосипед позволяет менять скорости, как на простом велосипеде, поэтому, можно подобрать подходящую скорость и не дать выйти двигателю за пределы рабочего режима, тем самым не перегружая его.

Мощные мотор-колеса от 500 Вт и более лучше все-таки ставить на задний привод. На передний привод желательно 250 Вт и 350 Вт. По моим наблюдениям, двигатель на 250 Вт слишком слабоват, чтобы полноценно кататься на электровелосипеде без педалей. Берите от 350 Вт и выше.

Редукторные мотор-колеса

Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель – это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.

Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.

Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика

Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.

Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред.

Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше. Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега.

Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.

Плюсы редукторных мотор-колес

маленькие габариты

хорошая тяга

свободный накат (газанули и едем по инерции)

приемлемая цена

велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу

Минусы редукторных мотор-колес

износ пластиковых шестеренок

максимальная скорость не боле 40 км/ч

Мотор-колеса с прямым приводом

Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.

Самое главное отличие от их собратьев – это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.

Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом

надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок

можно выжать хорошую мощность

мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую

проще в обслуживании

Минусы мотор-колес с прямым приводом

стоят дороже, чем редукторные двигатели

плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях

имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев

имеют бОльший вес

требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер

Виды двигателей для мотор-колес

Двигатели для мотор колес различают трех видов:

  • переднее мотор-колесо (front-motor)
  • заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
  • заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)

Переднее мотор-колесо

Самое простое в установке – это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил – поставил – забыл.

Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.

Двигатель под трещотку

Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.

Отличительная особенность таких двигателей – это резьба на одной из сторон двигателя

То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:

Двигатель под кассету

Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету

то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.

Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.

Что по брендам?

В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае.

Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang

На второе место я бы поставил двигатели MXUS

Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.

Тормозные ручки

К контроллеру цепляются провода с тормозных ручек, чтобы можно было отключать питание на мотор-колесо при торможении.

Ручка газа

Как же регулировать скорость вращения двигателя мотор-колеса? Для этого используется ручка газа.

Она может быть в виде простого рычажка, где сильное нажатие на рычажок вызывает более быстрое вращение мотор-колеса

Либо уже более продвинутый вариант, в виде мотоциклетной ручки газа

Второй вариант, конечно, предпочтительнее.

Если нет желания тратиться на полноценный дисплей (о нем ниже), то комбинированный вариант с замком зажигания и индикатором разряда батареи будет для вас лучшим решением

Дисплей для электровелосипеда

Дисплей состояния электровелосипеда в зависимости от модели может показывать текущую скорость, пробег, время, заряд батареи, переключать различные режимы и так далее. Некоторые имеют функцию круиз-контроля и даже могут подключаться через блютус в смартфону. Выглядят они всяко разно и также цепляются к контроллеру через соответствующий разъем.

Самые простые и дешевые выглядят примерно вот так:

Чуть подороже уже имеют черно-белый жидкокристаллический дисплей

Ну а самые крутые модели уже имеют полноценный цветной ЖК-дисплей и даже блютус для контроля состояния вашего велосипеда через смартфон.

PAS-датчик

Также к контроллеру цепляется еще и система PAS, которая с английского расшифровывается как Pedal Assistent System. Если дословно, то получается “система ассистирования педалями”. Она вставляется в переднюю каретку велосипеда.

С помощью этого режима можно ездить на педалях, но вам также будет помогать и двигатель, который будет как-бы подталкивать ваше вращение педалями. То есть это своего рода экзоскелет, который добавляет мощность в ваши движения.

Поэтому, кому все-таки хочется покрутить педали, но не хочется надрываться – для них эта функция будет очень кстати.

Батарея для электровелосипеда

Батареи для электротранспорта пока что являются самым большим камнем преткновения в развитии электротранспорта во всем мире.

Ячейки для батареи

Отдельно хочется поговорить о батарее для электровелосипеда, так как емкая качественная батарея – это более половины стоимости всего комплекта электровелосипеда, да и вообще, электротранспорта в целом. В настоящее время среди электробайкеров применяются в основном два типа батарей.

Литий-ионные аккумуляторы формата 18650

 Пока что самый бюджетный вариант – это батареи на li-ion аккумуляторах формата 18650.

Для того, чтобы их собрать в одну большую батарею, нам надо определиться, на сколько вольт рассчитан наш контроллер и двигатель. В основном собирают или продают готовые батареи на 36 или 48 Вольт. Реже на 60 Вольт. Для того, чтобы получить приемлемую силу тока и напряжения, используют последовательно-параллельное соединение.

На момент написания этой статьи стоимость одного литий-ионного аккумулятора 18650 составляет в среднем 100-120 рублей за штуку, в зависимости от емкости. Купить, как обычно, лучше всего у китайцев.

NMC-пакеты

Также набирают большую популярность так называемые LiNMC пакеты (LiNiMnCoO2). Сочетание лития, никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным. В результате появился аккумулятор, который обладает отличной энергоемкостью и может выдавать в нагрузку ток, в разы превышающий его емкость.

К примеру, если емкость одного такого пакета NMC составляет 40 А*ч, то максимальный ток разряда такого пакета может составлять 2С, то есть в два раза больше, чем емкость такого пакета, то есть в нашем случае это 80 Ампер! А пиковый ток разряда может достигать даже 3С, то есть ток, который в 3 раза превышает емкость пакета.

В нашем случае это 3*40=120 Ампер!

Также количество циклов заряд-разряд раза в 4 больше, чем у литий-ионных аккумуляторов 18650. Если батарею на 18650 можно перезаряжать 500-600 раз, то NMC можно перезаряжать более 2000 раз.

Кстати такие NMC пакеты менее пожароопасны, по сравнению с аккумуляторами 18650. На данный момент цена одного такого пакета на 40 А*ч составляет около 2000 рублей.

Отличное видео про NMC-пакеты сделали ребята из канала Multi Green:

Что же выгоднее?

Литий-ионный аккумулятор на 2600 mА*ч  (2,6 А*ч) стоит около 100 рублей за штуку. Чтобы собрать батарею на 36 Вольт емкость в 40 А*ч нам понадобятся 150 аккумуляторов, то есть в сумме 15 000 рублей.

Батарея на NMC пакетах на 40 А*ч будет при стоимости 2000 рублей за пакет будет стоить 20 000 рублей. То есть дороже на 5000 рублей.

Но теперь давайте прикинем вес. Если один аккумулятор 18650 весит 50 грамм, то 150 банок будут весить 7,5 кг.  Один NMC пакет весит 850 грамм, следовательно сборка всей батареи на NMC будет весить 8,5 кг. Плюс-минус 1 кг, думаю, не будет иметь значение.

Давайте сравним габаритные размеры:

10 пакетов будет объемом в 5 000 см3

Габариты аккумулятора 18650 ( в мм )

Если комплектовать банки, как ниже на фото, то здесь получается 5 200см3 .

Вывод?

Как мы видим, NMC пакеты хоть и немного дороже, но обладают также и существенными плюсами. Это пожаробезопасность, большее количество циклов заряд-разряд почти в 3-4 раза, а также прекрасный выдаваемый ток, который позволит хорошенько “газануть” при старте (если, конечно, позволит контроллер и BMS-модуль).

Для начинающих электровелосипедистов я бы все равно порекомендовал собирать батарею на 18650 аккумуляторах. Это будет и дешевле и проще. Мне моя батарея в 36В и емкостью в 10,4А*ч обошлась вместе с BMS (о нем ниже) в районе 5000 рублей на момент написания статьи.

BMS модуль

Дело в том, что для того, чтобы управлять зарядом, предохранять от короткого замыкания и управлять силой выдаваемого тока такой батарее надо иметь плату BMS (Battery Managment System).

Самые простые BMS выглядят вот так:

Чуть получше и дороже выглядит вот так:

10S 36V на BMS говорит нам о том, что эта BMS рассчитана для 10 аккумуляторов, включенных последовательно. Если на каждом аккумуляторе будет по 3,6 В, следовательно, 10х3,6=36 Вольт что и написано на самой BMS.

Discharge current  – ток разрядки, то есть максимальный выдаваемый ток

Charge current – ток зарядки, то есть максимальный ток заряда

Внутри такой платы имеется все, чтобы полностью управлять батареей.

Схемы подключения таких BMS выглядят примерно вот так:

Как вы видите, у нас BMS вроде как должна заряжать только 10 банок в ряд. Но в нашей самопальной батарее их 40.

Что же делать? Почему бы вместо одной банки не поставить в параллель 4 банки и не обмануть BMS?

Получается, схема с BMS 10s4p под плату с BMS будет выглядеть вот так:

В сообществе электронщиков и самоделкиных такая батарея называется 10S4P.

Расшифровывается очень просто:

Sserial – с англ.  – последовательный.

Pparallel – параллельный.

В нашем случае 10 аккумуляторов последовательно и 4 в параллель – 10S4P.

Все до боли просто)

А вот выглядит моя самопальная батарея 10S4P для электровелосипеда пока что без модуля BMS.

вид сбоку вид сверху

В следующей статье покажу, как правильно подключать и собрать батарею с BMS модулем и как все это работает.

Выводы по батареям

Качественная батарея в электровелосипеде – это почти половина стоимости электрокомплекта. Думаю, всем понятно, что чем больше емкость и напряжение батареи, тем дальше сможет проехать электробайк.

В среднем батарея на 36В 10Ач на 350 Ваттный двигатель дает запас хода в 20-25 км при умеренной езде. Следовательно, чем больше емкость, тем дальше можно проехать. Ресурс батареи на ячейках 18650 – это 500-600 циклов заряд-разряд. На практике итого меньше. Пусть будет 500.

Следовательно, ресурс одной батареи на 36В 10Ач будет 10 000-12 000 км, что в принципе тоже неплохо.

Полная зарядка батареи на 36 В 10 Ач стоит примерно 1,5-2 рубля, в зависимости у кого какие тарифы.

Можно сказать, почти бесплатно)

Где купить электровелосипед?

Давайте начнем с цен.

Простой комплект на 350-500 Ватт вам обойдется в 15 000-20 000 рублей на момент написания статьи, и это без батареи!

Батарею придется собирать самостоятельно, либо покупать.

Готовые батареи на Али выглядят примерно так:

Также на Али можно встретить самопальные готовые батареи, но судя по отзывам, их емкость не совпадает с заявленной и чаще всего бывает меньше.

Можете ознакомиться по этой ссылке.

Все покупные батареи в корпусе устанавливаются на раму без проблем.

Вот так выглядят велосипеды с покупным аккумулятором

Если собирать батарею самому, то здесь придется покупать аккумуляторы li-ion либо пакеты NMС. Начинающим рекомендую li-ion аккумуляторы формата 18650. Но для того, чтобы собрать полноценную батарею и повесить ее на раму, здесь нельзя обойтись без BMS модуля, который также надо будет приобрести.

Очень качественные BMS модули, как на картинке выше, можно посмотреть здесь.

Ни в коем случае не берите дешевые BMS!

А куда вы будете вешать вашу батарею? Приматывать на скотч?) Поэтому, надо будет позаботиться о сумочке под батарею.

сумка для малоемкой батареи

Если батарея слишком большая, то здесь как нельзя кстати подойдет большая треугольная сумка под раму

Устанавливается она в треугольные рамы. Я брал тут.

Итого, чтобы собрать простую батарею на 36В 10 Ач и купить сумку для нее, уйдет еще 7-8 тысяч рублей. Только комплект для электровелосипеда обойдется вам в 25-30 тысяч рублей.

После сборки своего первого электровелосипеда, я понял, что лучше все-таки надо было брать готовый комплект или вообще готовый электровелосипед. Это действительно получается и дешевле и проще.

Если новый хороший велосипед стоит от 20 000 рублей, а средний комплект с батареей 25 000 рублей, то весь ваш электровелосипед будет стоит за 45 000 рублей, это еще не учитывая, сколько нервов вы потратите на его сборку.

Если бы я знал о существовании готовых электровелосипедов, то присмотрелся бы к этому:

Ознакомиться можно по этой ссылке.

Усилители дропаутов на задней вилке уже идут в комлекте:

Да, дешевенькая рама и все такое. Но давайте взглянем правде в глаза. Если вы будете весь день кататься на электротяге, что здесь будет изнашиваться? Цепь? Задняя или передняя каретка? Педали? Думаю, бешеный износ будет только у задней покрышки и у передней вилки.

Кому не терпится покататься на мощном фэтбайке, то можете рассмотреть вот такой вариант по этой ссылке.

Ну и для тех, кто желает повозиться своими ручками и электрифицировать свой велосипед, то можете рассмотреть готовые комплекты.

Если ваш карман не особо пухнет от денег, то проще будет взять какой-нибудь комплект без аккумулятора Ватт на 350-500 бренда MXUS

Ознакомиться можно здесь.

Комплект с батареей и с двигателем от 500 и до 750 Ватт вам обойдется от 27 000 и до 33 000 рублей.

Ознакомиться можно здесь.

Для тех, кто желает гонять, как на электроскутере, можно взять комплект с киловаттным движком и мощной батареей. Смотрим тут.

Ну и для тех, кто желает гонять как на мотоцикле, можно присмотреться к комплектам с движками 1 кВт и более. Смотрим вот здесь.

Не забываем про усилители дропаутов, иначе ваше колесо вырвет заднюю вилку и сломает раму.

Смотрим и выбираем здесь. Лучше скинуть фотографии задних дропаутов своего велосипеда продавцу, а он вам их правильно подберет.

Выводы по электровелосипедам

Статья получилась длинной, но главная мысль все-таки не была озвучена: стоит ли покупать электротранспорт и есть ли у него будущее? Топовый комплект на электробайк стоит 30-35 тысяч рублей. Да еще и сам велосипед тысяч 20-30. Итого, хороший электробайк выйдет по цене в 50-60 тысяч рублей.

Сам я живу в Удмуртии. Последние лет десять у нас лета как-бы толком то и не было. Были в основном дожди, а иногда светило солнышко. Кататься на велосипеде можно с мая по октябрь. То есть, грубо говоря, 5 месяцев или 150 дней. Из них солнечных дней половина, то есть 70-80 дней.

Вы ведь не собираетесь кататься в дождик, а тем более зимой, так ведь?)

Что получается в итоге? С развлекательной точки зрения электровелосипед – это супер! Незабываемые ощущения! Но вот как быть с экономической точки зрения? Если даже ездить на работу на электробайке, то в моих широтах я успею покататься только 70-80 дней от силы.

В остальное время мой байк будет стоять в прихожей или на балконе. Мой проездной до работы стоит 1000 рублей в месяц, и я могу кататься на общественном транспорте в любую погоду. Куда-то надо срочно в определенное место? Для этого есть Яндекс.Такси, где средний чек выходит на 150 рублей по городу.

Так когда же окупится мой крутой электровелосипед?

Да, где-нибудь в Краснодраском крае или в странах близ экватора – это будет лучшее и дешевое средство передвижения, но не в наших широтах.

Оригинал: https://www.RusElectronic.com/e-bike/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера