Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Содержание
  1. Как заплести конец троса в петлю — — Шняги.Нет
  2. Как заплести трос в петлю своими руками — О металле
  3. Общая информация о тросах
  4. Типы конструкций стальных тросов
  5. Разновидности тросов по степени гибкости
  6. Разновидности тросов по направлению свивки
  7. Как заплести трос?
  8. Делаем петлю на стальном тросе
  9. Процесс выполнения работы
  10. Как заплести стальной трос в петлю схема
  11. Как правильно заплести стальной трос – Справочник металлиста
  12. Инструменты
  13. Технология плетения
  14. как заплести трос стальной
  15. Вторая пробивка
  16. как завязать стальной трос в петлю
  17. Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция
  18. Как заплести трос в петлю своими руками
  19. Инструкция
  20. Совет 2: Как заплести трос
  21. Совет 3: Как сделать на тросе петлю
  22. Огон с коушем на стальном тросе – изготовление
  23. Плетём петлю на канате
  24. Плетение синтетического троса
  25. Вариант 1
  26. Вариант 2
  27. Как закрепить трос на барабане
  28. Как срастить оборванный синтетический трос
  29. Frontera LWB UES25-MX 4-x дверный: 3/99-04
  30. Как заплести трос: инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками :
  31. Основные функции
  32. Конструкция стального элемента
  33. Разновидности
  34. Виды конструкции
  35. Правила использования
  36. Плетение
  37. Как заплести трос, если никогда с подобной проблемой не сталкивался?
  38. Пошаговая инструкция
  39. Безопасность во время работы
  40. Основы и особенности приспособления
  41. В заключение

Как заплести конец троса в петлю — — Шняги.Нет

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Скопировал сюда чтобы не забыть

: Семен160 Источник: nissan4x4-club

Глядя на страдания полноприводов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно.

Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль

Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.

Оригинал: https://1001dobor.ru/raznoe/kak-svyazat-tros.html

Как заплести трос в петлю своими руками — О металле

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Домашний уют 2 июня 2015

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов.

Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки.

Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них.

Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества.

Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру.

Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей.

Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные.

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.2. Односторонние – направление одинаковое.3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.

4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому.

Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?

Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки.

Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.2.

Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.3.

Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах.

Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону.

Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.5.

Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.

7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах.

Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос.

Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.

Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части.

В одной получается три пряди, а в другой — четыре.3. Свиваем пряди обеих частей между собой.4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.5.

Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.6.

Источник: ://-asteko/kak-vyazat-tros-metallicheskiy/

Как заплести стальной трос в петлю схема

Домашний уют 2 июня 2015

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Как правильно заплести стальной трос – Справочник металлиста

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19.

В сечении он выглядит приблизительно так:

Традиционная заделка концов такого троса плетением огона с коушем выполняется без специальных инструментов, дает высокую прочность и надежность такелажа. Здесь описан вариант «кранового» плетения, который дает очень плотный и компактный огон.

Инструменты

Для работы нужны: пара изношенных плоских отверток с «забитыми» гранями, одна из которых заточена «на конус», плоскогубцы, а лучше щипцы, молоток, моток малярной ленты и перчатки. Очень желательно иметь в дополнение небольшую углошлифовальную машинку с отрезным диском, и солидные тиски.

Пример заточки отверток, далее — «свайки».

Работают ими, например, так. Подготовка к пробивке первой пряди.

 

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

s://.

/watch?v=jsfll_7CdEQ

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном.

как заплести трос стальной

Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки.

Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей.

Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Вторая пробивка

Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две.

Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым. На толстом тросе хорошо помогает плотная марка вокруг первой пробивки, удерживающая пряди на месте.

Из этих же соображений начинать вторую пробивку имеет смысл с самой свободной  пряди. Это может быть четвертая,  которую мы пробивали последней, или какая-то другая, по обстановке.

s://.

/watch?v=jsfll_7CdEQ

Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках.

При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.

Ну и техника безопасности должна быть на высоте — защита глаз от летающих вокруг стальных прядей, пусть даже закрытых марками, острые свайки и большие прилагаемые усилия требуют внимания и хорошей защиты рук.

как завязать стальной трос в петлю

Смотря на страдания полноприводов всякого рода и класса с канатами, осмелился я на сей опус. Точнее, мучения с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и верный способ заделки троса на петельку, при этом можно заделать в петельку и крюк и сережку и все, что угодно.

Для этого потребуется только твердая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль

Источник: s://motors4x4/kak-zaplesti-tros/

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Как заплести трос в петлю своими руками

В некоторых обстановках появляется крайняя надобность заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса дозволено сделать дюже опрятную.

Вам понадобится

  • – железный трос ? 8-9 мм;
  • – плоская отвертка;
  • – тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • – молоток;
  • – болгарка.

Инструкция

1. Обрубите ровно конец разлохмаченного троса.

Положите его на громоздкое металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете применять для этого болгарку.

В результате у вас должен получиться ровный, без изломов, старательно обрезанный конец троса.

2. Расплетите трос примерно на 60-80 см. С поддержкой отвертки поделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во 2-й – 3 пряди.

Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса приблизительно O 10 см.

При этом рассматривайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания.

Для образования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните насупротив 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки стержневой части металлического троса.

3. Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных 2-х прядей.

Дальше всякую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте сначала вокруг черенка, после этого эту прядь вплетите в петлю и опять обмотайте вокруг черенка.

Для безопасности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю всякой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.

4. Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди.

Просуньте их старательно между прядями петли стального троса с поддержкой отвертки. Обмотайте это место изоляционной лентой. Либо заделайте их в сплющенные трубки.

Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.

Совет 2: Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными сложностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и неимение станций автосервиса. Откройте багажник всякого здешнего автомобиля, и там неукоснительно найдется место для троса , без которого трогаться в путь никто не решается.

Вам понадобится

  • – порванный трос,
  • – сильная отвертка либо монтировка.

Совет 3: Как сделать на тросе петлю

Множество петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует уйма методов их использования на суше.

Вам понадобится

  • Веревка из нейлона, два «якоря»

Огон с коушем на стальном тросе – изготовление

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19.

В сечении он выглядит приблизительно так:

Традиционная заделка концов такого троса плетением огона с коушем выполняется без специальных инструментов, дает высокую прочность и надежность такелажа. Здесь описан вариант “кранового” плетения, который дает очень плотный и компактный огон.

Оригинал: https://ometalledo.ru/kak-zaplesti-tros-v-petlyu-svoimi-rukami.html

Плетём петлю на канате

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

?

Плетём петлю на канате.pzuikovFebruary 14th, 2016Вязать узлы, особенно на толстом канате во первых неудобно, а во вторых узел сильно укорачивает канат.

Так же получившуюся петлю, при наличии узла практически не возможно протянуть через буксирную проушину. Метод плетения до безобразия прост, при должном навыке занимает не более пяти минут на конец. В результате получается надежное соединение. Чем сильнее нагружаете канат, тем крепче становится плетение.

Вот такая замечательная петля должна получится у вас после просмотра видео. писал первый раз, сильно тапками не кидайтесь. :) Я в курсе, что подобных видео в интернете полной, но дело было вечером, а.делать было нечего. И так…

P.S. Сам лично ни одного видео по плетению петель не смотрел.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Оригинал: https://pzuikov.livejournal.com/76741.html

Плетение синтетического троса

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

Как правильно заплести синтетический трос

Процедура заплетания синтетического троса кажется чрезвычайно простой, чтобы описывать. Тем не менее вопросы возникают: как сделать петлю, как стростить оборванный трос.

Отчего собственно возник вопрос в заплетании? Почему не связать трос узлом? Любой канат, будь то стальной или синтетический, плетеный или крученый в месте узла теряет до 50% прочности.

Кроме того, узел невозможно развязать и тем более намотать на барабан лебёдки.

Вариант 1

Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк.

И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно.

Ниже приводится описание технологии заплетения…

Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.

Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.

Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.

Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние – около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.

Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки…

Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.

Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.

Трос готов!

Вариант 2

Прежде чем начать какие-либо действия с «синтетикой» необходимо её отрезать и заделать конец. В месте, где предполагается делать разрез, плотно наматываем скотч или изоленту. Острым ножом, орудуя как пилкой перерезаем по середине намотанного скотча, так чтобы при разрезании оба хвоста остались заделанными (рис.

1)

Для упрощения дальнейших работ конец можно дополнительно обмотать скотчем в пол перекрытия, а висящий край скрутить и оплавить. Получается стрела.

В отличии от стального троса «синтетику» можно заплетать не распуская пряди. «Синтетика», как правило, имеет 12-ти прядное плетение «колодцем». При движении противоположном натягиванию трос превращается в оплётку.

Теория проста – при натяжении троса находящийся внутри конец будет зажиматься усилием пропорциональным натяжению троса. Воспользуемся этим.

Перед началом заделки троса можем продеть его в замкнутый крюк или в петлю корозащитной стропы. Использовать замкнутый, то есть несъёмный крюк на кевларе я не рекомендую.

В отличии от разъёмного крюка, замыкающегося цилиндрическим пальцем, литой крюк имеет неровности в петле, которые будут перетирать трос.

Использование коуша я то же не рекомендую, так как он вместо предохранения троса под нагрузкой может согнуться и острыми краями его повредить. Если коуш и не повредит трос, то скорее всего вывалится при первом же лебежении.

В месте изгиба (крепления крюка) трос рвётся и изнашивается редко, быстрее он порвётся где-то в другом месте.

Не менее чем в 40 см. от конца просовываем острый конец внутрь троса между прядей.

Вытаскиваем кончик троса так же между прядей в 10-15 сантиметрах. Теперь протягиваем весь лишний хвост и формируем нужного размера петлю. Оптимально сделать петлю диаметром 3-5 см.

Для увеличения трения, чтобы обеспечить максимальную прочность заделки проденем конец сквозь трос. Продеть надо трос именно через центр, так чтобы по бокам осталось по шесть прядей (рис. 6).

Теперь снова проденем конец в сердцевину троса. Если конец достаточно длинный то за один раз продеть его полностью не получится. Можно делать выходы каждые 10-15 сантиметров и повторять операцию.

После того как хвостик окажется полностью внутри троса можно трос натянуть. Полученный результат.

Как закрепить трос на барабане

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и как стальной затянуть фиксирующим винтом. В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.

А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане.

Для закрепления троса нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта.

Как срастить оборванный синтетический трос

Отступаем от концов 30-50 сантиметров и просовываем сперва первый трос во второй, потом второй в первый.

Достаточно сделать по два-три стежка и свободные концы заправить как и в случае с заплетанием петли, внутрь троса.

Полученный «узел» имеет прочность троса.

Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

Марка вашего автомобиляChevroletCitroenDaewooDaihatsuFiatFordGreat WallHoldenHummerHyundaiIsuzuJeepKiaLand RoverMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelRenaultSsang YongSuzukiToyotaVolkswagenВАЗГАЗМосквичОКАТагАЗУАЗ Тюнинг НиваТюнинг УАЗЛебедкиПодвескаШиныДискиРаспродажаНовинки

Каталог 6563 товара Обновлено 22.09 в 08:57

Frontera LWB UES25-MX 4-x дверный: 3/99-04

Оригинал: https://www.4x4sport.ru/publications.html?publications=publications53

Как заплести трос: инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками :

Как заплести канат без узла в петлю или для крепления коуша

К сожалению, даже самый прочный стальной трос может разорваться. В результате возникает проблема соединения двух частей металлического изделия, в связи с чем необходимо создать петлю на его конце. Как правило, заплести конец троса можно самостоятельно, даже если он оборвался вдали от дома.

Основные функции

Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями.

По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач.

составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.

Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.

Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций.

Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки.

Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.

Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.

Конструкция стального элемента

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии.

Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента.

Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

  • органические;
  • натуральные;
  • синтетические.

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

  • пенька;
  • сизаль;
  • манил;
  • хлопчатобумажная ткань.

Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

  • ЛС — канат для работы с легким грузом;
  • СС — трос для средних условий;
  • ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.

Разновидности

В зависимости от того, сколько проволоки используется в тросе, стальные канаты имеют несколько вариантов гибкости.

Самые гибкие из них насчитывают 42 проволоки, гибкие уже состоят из 72 штук, то есть по 12 в каждом мотке вокруг центрального сердечника.

А трос с повышенной гибкостью уже имеет свитки из очень тонких 24 проволочек в каждой пряди, то есть всего 144 тонких проволочек вокруг центрального стального сердечника.

Виды конструкции

Существует три вида конструкции стальных тросов:

  • Одинарный канат. Конструкция этого вида отличается от остальных тем, что состоит она всего лишь из одной пряди, где все проволоки вокруг центральной сердцевины имеют одинаковый диаметр, свиты в несколько или в один слой по спирали вокруг сердечника.
  • Двойной трос. Данная конструкция состоит из двойной свивки, одного или двух слоев проволоки в прядях, обвивающие центральный металлический сердечник.
  • Тросы с трехпрядной конструкцией, когда трехпрядные канаты свиваются в один элемент. Такой тип составляющих стального каната еще называют стрендями. Состоит он из двух или трех свивок прядей проволоки с одинаковым или разным диаметром.

Правила использования

Прежде всего, стоит предостеречь всех, кто для работы покупает трос. Он является довольно тонким, поэтому, если заплести трос своими руками неправильно, то он расплетется. Причин этому несколько.

Прежде всего, это возможно из-за некачественного изделия. Обычно это касается очень тонких элементов. Кроме этого, следует помнить, что чем тоньше по диаметру проволока в прядях, тем чаще трос обрывается. Изделие также часто поддается коррозии.

Поэтому лучше купить трос с антикоррозийным покрытием. На сегодняшний день самыми стойкими к коррозии являются изделия из нержавеющей или оцинкованной проволоки.

А вот трос без такого покрытия довольно быстро покрывается коррозийным налетом, быстро портится и может порваться в самый неподходящий момент.

Самый надежный в эксплуатации – стальной оцинкованный трос, изготовленный с использованием специфической методики сплетения стальной проволоки разного диаметра. При этом расположенный в центре сердечник имеет повышенную стойкость к разному воздействию, так как его покрывают специальной смазкой и пропиткой, обладающей антигнилостным свойством.

задача при уходе за стальным изделием во время его использования – сохранность его структуры и формы, которая была создана в момент изготовления.

Это значит, что такой канат должен храниться только в барабане. В случаях длительного хранения вся поверхность стального каната должна быть тщательно обработана специальным смазывающим веществом.

Для этих целей используется специальная смазка либо пленка:

  • "Торсиол-55";
  • "Торсиол-35";
  • БОЗ-1.

Главное условие во время нанесения смазочного материала заключается в том, чтобы очистить всю поверхность троса от загрязнений, удалить грязь, зачистить поврежденные коррозией его части. Места повреждений необходимо покрыть специальным антикоррозийным веществом. И только после этого при помощи специальной щетки всю поверхность изделия обработать смазочным материалом.

Плетение

Как заплести трос? Этот вопрос возникает всегда, когда он разрывается. На самом деле, все пряди из проволоки, сплетенные в единое целое изделие с крепкой сердцевиной, обладают высокой прочностью.

Но бывают случаи, когда и самый прочный трос может разорваться. Главное, чтобы вовремя был обнаружен разрыв или место повреждения целостности элемента.

Для этого необходимо не пренебрегать лишней проверкой, которую следует проводить всегда перед началом любых работ.

Чтобы трос не расплетался, необходимо в местах возможного разрыва заплести его петлей. А расплетенные участки откусить кусачками. Это нужно для того, чтобы конец на месте сплетения троса в петлю был ровным, все проволоки сходились и не имели разной длины.

Как заплести трос, если никогда с подобной проблемой не сталкивался?

Для того чтобы правильно заплести стальное изделие, понадобится двутавровая балка. Через нее, как правило, перегибаются концы изделия. Лишние части отсекаются или отрезаются отрезным кругом. Если есть угловое шлифовальное приспособление, остатки отсеченной части от троса нужно утилизировать.

Вся работа проводится при наличии специальной одежды. Рукавички и очки обезопасят от попадания мелких проволочек в глаза и снизят вероятность заноз из отрезанных остатков.

Пошаговая инструкция

Как правило, рано или поздно любой трос расплетается. Сначала нужно расплести отсеченные участки троса на расстояние от конца изделия на 70-80 сантиметров. Потом расплетенные части следует разделить на две части.

Далее нужно одну часть куска оплести на один-два витка, оставив свободным концы. После чего понадобится монтировка. С ее помощью необходимо сплести еще два витка, вплетая остальные пряди. Должна получиться прядь.

Правда, концы после этого будут торчать.

И все же, как правильно заплетать трос, если концы получаются неровными? На самом деле, все правильно. После сплетения прядей в петлю всегда получатся торчащие концы.

Чтобы завершить соединение, нужно один конец намотать на две сплетенные ветви и спрятать, а другим концом троса произвести обмотку с обратной стороны. А еще лучше взять имеющиеся три части и сплести их вместе, по принципу косички, а третьей прядью обмотать получившуюся косичку, здесь же вплести петлю и обернуть снова вокруг косички.

Всю процедуру повторяют несколько раз до тех пор, пока не закончатся свободные концы. При этом каждый прут нужно направить навстречу следующему внутрь косички, с заведением их концов.

Часто новички сталкиваются с проблемой, как заплести трос. И для них это действительно опасная работа.

Поэтому, чтобы избежать травмы и придать сплетению большую надежность, сплетенная косичка должна быть зафиксирована в нескольких местах при помощи специальных хомутов. Роль хомута могут выполнить обычные куски стальной проволоки.

Их наматывают в определенном участке на месте сплетения прядей при помощи плоскогубцев, загибая внутрь пряди из проволочек.

Безопасность во время работы

Во избежание травм, косичку нужно обмотать изолентой.

Чтобы получить прочное соединение после плетения, необходимо распределить пряди равномерно. Это позволит в будущем одинаково рассредоточивать нагрузку по всему изделию во время эксплуатации.

Мы разобрали, как заплести трос в петлю. Таким образом, с этим вопросом разобрались. Но как заплести огон на тросе? Для этого нужно сначала понять, что такое огон и принцип его плетения.

Основы и особенности приспособления

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.

В заключение

Трос – сложная проволочная конструкция, несущая большую ответственность. Поэтому качество изделия должно быть на высшем уровне, а для этого нужно знать, как правильно плести стальной трос, как правильно заплести его в петлю.

И даже если работа выполняется в первый раз, все равно необходимо сделать все качественно, прочно и надежно. Для этого даже новичок должен знать и понимать основные нюансы плетения троса.

Важно помнить, что от выполненной работы зависит качество эксплуатации изделия и, конечно же, собственная безопасность.

Мы разобрали советы для новичка, как заплести трос.

Оригинал: https://www.syl.ru/article/363004/kak-zaplesti-tros-instruktsiya-dlya-novichkov-kak-zaplesti-konets-trosa-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера