Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Промывка АКБ внутри содой

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Реклама:

Хочешь стать куратором любимой темы?

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Стандартная версия форума

Оригинал: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60843.0

Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Речь пойдет об одном из самых противоречивых и экзотических способов продления жизни аккумуляторной батареи – очистке ее внутренностей при помощи обычной пищевой соды. Официальные сервисные центры по обслуживанию АКБ не используют подобные методы, но народные умельцы спасли таким способом не один старый аккумулятор.

От чего может помочь сода

Одна из основных причин старения аккумулятора – сульфатация пластин.

Это неизбежный процесс, когда поверхность электродов полностью покрывается сернокислым свинцом,  который препятствует как полной зарядке батареи, так и отдаче энергии. Падает емкость АКБ и мощность, саморазряд полностью заряженной батареи происходит стремительно. Вольтаж АКБ сильно проседает даже при минимальной нагрузке, энергии не хватает для работы стартера – авто не заводится.

Очистка аккумулятора при помощи соды поможет избавиться только от налета на пластинах. Но если они уже начали осыпаться, а тем более, если шлам уже замкнул банки или вздулся корпус – такой батарее прямой путь на утилизацию.

аккумуляторов (АКБ) для автомобилей

Механизм действия

Поскольку в АКБ используется электролит на основе серной кислоты, кристаллические отложения на его элементах также имеют кислую реакцию. Сода, будучи щелочью, позволяет растворить эти отложения.

Рекомендуется слить жидкость, промыть банки сначала проточной водой, потом 10% содовым раствором (растворить 500 г соды в 5 л воды). Может возникнуть бурная реакция, содовый раствор рекомендуется подливать до ее завершения.

Далее следует промыть батарею проточной водой и электролитом – для удаления остатков щелочи. Позже нужно залить электролит и поставить батарею на зарядку.

После завершения процесса – отрегулировать кислотность при помощи концентрата – если плотность недостаточная, или дистиллированной воды – если электролит слишком плотный. Оптимальное значение должно соответствовать 1,27 г/см3.

Эффективность и возможные негативные последствия

Теория и практика говорят о том, что данный метод в отдельных случаях продлевает жизнь аккумулятора – но только в том случае, если причиной его некорректной работы является сульфатация пластин, то есть диагноз поставлен правильно.

Во время промывки есть риск бесповоротно добить аккумулятор:

  1. Например, осыпавшийся шлам, который лежит на дне и не причиняет вреда, может замкнуть батарею, если застрянет между пластинами во время промывки.
  2. С другой стороны, могут возникнуть проблемы с обновлением электролита, регулировкой необходимой плотности. Может понадобиться специальное «продвинутое» зарядное устройство – импульсного типа, поддерживающее минимальный ток заряда и т.д.

Как быстро убить машину «проверенными» способами

Данный способ, как последняя спасительная соломинка, подходит людям, которые готовы окончательно распрощаться с батареей и купить новую. Если вы заметили небольшие и некритичные отклонения в работе АКБ, лучше обратиться в специализированный сервис.

Оригинал: https://okuzove.ru/poleznye-stati/zacem-dobavlaut-sodu-v-akkumulator.html

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор  Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах.

Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения.

В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми.

Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд.

За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов.

Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз.

Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз.

Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов.

В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка.

Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Форум по аккумуляторам

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой.

В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса.

При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.

По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. ://.handiman/

18 декабря 2012, 09:58 ремонт аккумулятора,

восстановление аккумулятора

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

Оригинал: https://samodelcin.nethouse.ru/page/60466

Как промыть аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Способы восстановления автомобильного аккумулятора

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма.

Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Оригинал: https://SodaSan.su/chistota-v-dome/mozhno-li-promyt-akkumulyator.html

восстанавливаем аккумулятор — Просмотр темы :

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой Тимыч

  На форуме 15 лет Сообщения: 8091 Откуда: Зажопинск Авто: Suburban

Заморочился восстановлением батарейки с авто. p.s. новый уже купил, опыты для души. Вот такой способ нашел. Юзал кто? или может есть свои мысли? Цитата:

восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз.

Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов.

В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

какие параметры должны быть у нормальной батарейки?

сейчас пойду куплю ареометр. нагрузочная вилка есть, Напруга 12.

65 должна быть?

O Michl

  На форуме 11 лет Сообщения: 854 Откуда: Омск Авто: Альмера G15

Тимыч писал(а):

Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем.

Ещё туда соль и перец по вкусу. Тимыч писал(а):

последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней

Батареи восстанавивают цыклами заряд/разряд,

а тут 10 — ти дневный заряд.

Новый способ

veter

  На форуме 14 лет Сообщения: 186 Авто: Веста

Тимыч писал(а):

или может есть свои мысли?

ИМХО вот самый лучший способ восстановления:

://.

/watch?v=yOrgA2G1cLM

Пластины осыпались и мыть их можно до морковкиного заговения, смысла не будет. pmax

  На форуме 14 лет Сообщения: 360 Откуда: SPb Авто: 4×4=16

народ, напишите лучше, куда скинуть старый аккум… а то я уже месяц его в багажнике вожу, на помойку совесть не позволяет выкинуть, экология типа и все такое… rover

  На форуме 16 лет Сообщения: 2616 Авто: Старый чемадан

Если пластины сварились, то ему трындец Сливал электролит и перезаправлял, после этого батарея еще хуже становилась. К тому же одежда должна быть не нужная на тебе и после этого руки мылом мыть, иначе весь в дырах будешь

Там на дне батареи осадок из частиц свинца и мусора, когда ты его перевернешь, это все зайдет в пластины и закоротит их.

Можешь поиграться конечно, но это ничего не изменит уже, особенно если батарее больше 4 лет

O Michl

  На форуме 11 лет Сообщения: 854 Откуда: Омск Авто: Альмера G15

Илья В. писал(а):

Лучший способ — выкинуть

Приносишь старую батарею, получаешь скидку на новую.

Тимыч

  На форуме 15 лет Сообщения: 8091 Откуда: Зажопинск Авто: Suburban

pmax приём цвет мета за аккум 60ач дают 500-600р

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

rover писал(а):

особенно если батарее больше 4 лет

так батарее год, а сдохла потому что на авто спутник стоял, который постоянно много потребляет энергии, соответственно у неё каждый день сильный разряд был. O Michl

  На форуме 11 лет Сообщения: 854 Откуда: Омск Авто: Альмера G15

rover писал(а):

Можешь поиграться конечно, но это ничего не изменит уже

Помню продавал машину, новый аккумулятор отдавать не хотелось (старая сдохла за полгода до этого). Прогнал старой батарее 3 цикла в течение недели, она временно

ожила. С ней и продал.

rg-45

  На форуме 12 лет Сообщения: 22082 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

на фанфурик хватит. кола

  На форуме 15 лет Сообщения: 654 Откуда: Россия.

Авто: 06>06>09>21101>Camry40>50

Ты хоть отпишись потом пожалуйста, после всего этого. Тимыч писал(а):

Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой.

Последний раз редактировалось: кола (28 Декабря 2014 15:16), всего редактировалось 1 раз

Тимыч

  На форуме 15 лет Сообщения: 8091 Откуда: Зажопинск Авто: Suburban

rg-45 писал(а):

Тимыч писал(а): 500-600р

на фанфурик хватит.

да я полтора года назад сдал на 3000 батареек. Красота))) кола писал(а):

ы хоть отпишись потом пожалуйста, после всего этого.

ну в других статьях пишут, что просто дистиллятом промывать нужно. дмитрийй

  На форуме 9 лет Сообщения: 497 Откуда: Тверская обл.

Авто: LADA GFL110

Тимыч
Ты далдон…извини уж… pmax

  На форуме 14 лет Сообщения: 360 Откуда: SPb Авто: 4×4=16

Тимыч
veter
спасибки! Кронверский, кстати, рядом с работой… витмар

  На форуме 10 лет Сообщения: 3111 Откуда: новосибирск Авто: ваз-21154.2007г.в.

На аватарку Тимычу. rover

  На форуме 16 лет Сообщения: 2616 Авто: Старый чемадан

Цитата:

так батарее год, а сдохла потому что на авто спутник стоял, который постоянно много потребляет энергии, соответственно у неё каждый день сильный разряд был.

Заряди его и все, в чем проблема
Погляди внимательно, если пластины не повело, и раствор не мутный, то зарядится Ahmet99

  На форуме 10 лет Сообщения: 1032 Откуда: питер, центральное девяткино Авто: лада-ларгус

pmax
привози мне, я во вторсырьё сдам. И тебе помощь и мне копейка
Возле комендантского проспекта или около пионерской. Приму в дар, короче. Тимыч

  На форуме 15 лет Сообщения: 8091 Откуда: Зажопинск Авто: Suburban

rover писал(а):

если пластины не повело, и раствор не мутный,

повело, мутный. Заряжал конечно же.

теряет заряд.

Александдр

  На форуме 14 лет Сообщения: 2552 Откуда: 77 из 67 Авто: 2105-> 2108-> 21083-> Зафиротрактор +иногда 093i и АЗЛК-408

Жесть, я ожидал в авторах темы с таким названием увидеть РовераЦитата:

Вот такой способ нашел. Юзал кто? или может есть свои мысли? Цитата: восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем.

Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов.

В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Я пробовал давно, еще когда была пятёрка и служебный гараж со всякими вилками, зарядниками и прочими запчастями. Не помогло.

Отец тоже как-то баловался с "восстановлением" аккумов — всё без толку. "Умерла-так-умерла.

"

Тимыч

  На форуме 15 лет Сообщения: 8091 Откуда: Зажопинск Авто: Suburban

ну значит попробую 3 цикла заряд-разряд. С добавлением водички. посмотрим что с ним будет. Оставлю как резервный. Потом сдам нрафиг O Michl

  На форуме 11 лет Сообщения: 854 Откуда: Омск Авто: Альмера G15

Александдр писал(а):

тоже как-то баловался

Плохо баловался. Оживить можно даже при сильной сульфатации. Только не на долго это всё.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Тимыч писал(а):

С добавлением водички.

Чего надо добавлять будет видно после проверки электролита ареометром.

Александдр

  На форуме 14 лет Сообщения: 2552 Откуда: 77 из 67 Авто: 2105-> 2108-> 21083-> Зафиротрактор +иногда 093i и АЗЛК-408

O Michl писал(а):

Плохо баловался. Оживить можно даже при сильной сульфатации.
Только не на долго это всё.

Оригинал: https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=353062

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера