Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Содержание
  1. Как удалить царапины на авто
  2. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
  3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
  4. Как узнать номер цвета автомобиля
  5. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
  6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем
  7. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
  8. Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски
  9. Порядок проведения работ следующий:
  10. Устранять царапины можно тремя способами:
  11. Удаление царапин на кузове машины полировкой
  12. Удаление царапин карандашом Fix it Pro
  13. Преимущества использования карандаша:
  14. Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто
  15. Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака
  16. Удаление царапин: ремонт авто без покраски и заделка своими руками, средства
  17. Убираем мелкие царапины и потертости на лаке
  18. Восковой полироль
  19. Полировальная машинка
  20. Как правильно убрать царапины на краске самостоятельно
  21. Работа с глубокими царапинами и сколами
  22. Реставрация пластика своими руками
  23. Специальные реставраторы
  24. Фен или зажигалка
  25. Как устранить царапины со стекла авто своими руками
  26. Восстановление фар машины
  27. Другие методы
  28. Точечная покраска
  29. Полировка
  30. Краски с кисточками
  31. Баллончик с краской
  32. Ремкомплект
  33. Специальные средства
  34. Как полностью восстановить лакокрасочный слой
  35. Дополнительные советы и рекомендации
  36. Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля
  37. Разновидности внешних повреждений
  38. Простейшие царапины
  39. Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
  40. Что выбрать, пасту или гель?
  41. Восковой карандаш
  42. Реставрационный карандаш
  43. Подготовка к полировке
  44. Мелкие повреждения
  45. Устранение глубоких царапин
  46. Правила проведения работ

Как удалить царапины на авто

Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем вам о том, как удалить царапины на авто своими руками. С автокраской и автокосметикой мы работаем с 2000 года, поэтому опыт исключительно практический, дополненный многочисленными отзывами клиентов. Вот темы, которые мы рассмотрим:

1.

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения

2. Как узнать номер цвета автомобиля
3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
4. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
5. Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения

Царапины на кузове

В первую очередь оцениваем масштаб катастрофы. Насколько глубокий скол или царапина, до грунта, до металла, или же поврежден только верхний слой защитного лака. Также проверяем, если ли ржавчина в месте скола.

Итак, если поверхность в месте дефекта матовая, скорее всего, поврежден только верхний слой лакового покрытия кузова. Зачастую в такой ситуации выручает обработка автомобиля шлифовальной пастой типа «Антицарапин».

Полировальная паста удалит мелкие поверхностные царапины и потертости автолака, однако не избавит от глубоких царапин и сколов. После того, как кузов отполирован, сверху обязательно нужно нанести защитную полироль.

Если повреждения на краске авто достали до грунта, только одной абразивной полиролью ситуацию уже не исправить. Если вы хотите удалить царапину до грунта, обшелушите всю машину до грунта, и тогда царапина исчезнет… (шутка).

В таком случае полностью убрать повреждение можно при помощи автоэмали.

Восковый цветообогащенный карандаш – мера временная, но зачастую необходимая, пока вы пытаетесь найти нужную краску или ждете подбор, чтобы предотвратить подпленочную коррозию.

Самые глубокие дефекты ЛПК кузова – до металла. Безусловно, тут необходима автоэмаль. Восковый карандаш используем также в качестве временной защитной меры.

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали

Автоэмаль – кисточка-подкраска. Удобный способ для владельцев авто с популярным цветом кузова. В настоящее время на рынке продается автоэмаль распространенных цветов, готовая к применению. Этот вариант подойдет для любого автовладельца. Автоэмаль во флаконе с кисточкой очень похожа на лак для ногтей, и наносится точно также. Сначала нужно определиться с цветом автомобиля….

Как узнать номер цвета автомобиля

У каждого цвета есть определенный номер, на него и нужно ориентироваться. При этом неважно, какой цвет указан в ПТС – его на глаз определял сотрудник МРЭО при регистрации вашего авто, так и появляются цвета типа «серо-желто-зеленый металлик». Часто к нам в магазин приходят люди с вопросом, как определить цвет автомобиля.

На кузове должна находиться табличка с указанием кода краски.

Она может быть под капотом, под крышкой багажника или на одной из его стенок, под лючком бензобака, на стойках, в салоне… а еще ее может вообще не оказаться…)

Где находится код краски — схема расположения табличек на автомобиле

Если машина новая, приобреталась в салоне и не перекрашивалась, можно позвонить официальному дилеру и узнать код у него. По ряду моделей можно узнать код цвета автоэмали по VIN.

 

Если вы пришли в специализированный магазин, где можно купить автоэмаль, вам могут предложить веер с образцами автокраски. Идем и прикладываем веер к кузову, подбираем нужный цвет.

Итак, нужную автоэмаль выбрали, и вы готовы удалять царапины и сколы на авто своими руками…

Место скола или царапины на кузове нужно обработать специальным обезжиривателем или ацетоном. Ни в коем случае не растворителем, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Затем на скол или царапину наносим грунт и даем ему высохнуть. После того, как грунт подсох, хорошо встряхиваем флакончик с краской в течение нескольких минут, чтобы перемешался пигмент.

В большинстве случаев внутри флакончика есть специальный металлический шарик, который помогает перемешать краску. Аккуратно наносим кисточкой краску на место скола или царапины. Если скол или царапина глубокие, может потребоваться нанесение нескольких слоев. Время сушки между слоями – около 15 минут. Полностью высыхает краска примерно за 5 часов.

Завершающий этап после нанесения эмали-корректора – покрытие обработанной поверхности защитным лаком. Это совершенно необходимо, если машина окрашена в цвет «металлик». Без лаковой защиты быстро вымывается пигмент, который обеспечивает металликам характерный зернистый блеск. Лаком поверхность обрабатывается через 15 минут после нанесения последнего слоя краски.

Бывает, что нужный цвет краски на авто найден, но краска расфасована только в аэрозольных баллонах. В таком случае непосредственно перед нанесением хорошо встряхиваем баллон и выдуваем немного эмали в крышку. После этого краску можно нанести на кузов тонкой кисточкой или даже зубочисткой.

Чтобы баллон можно было использовать повторно, обязательно продуйте распылитель, перевернув баллон дном вверх.

Имейте ввиду, что даже правильно подобранная по коду краска после нанесения может отличаться цветом от основного оттенка кузова. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, подвергается воздействию ультрафиолета и атмосферных явлений.

Пройдет две недели после нанесения автоэмали, краска устоится, и машину следует отполировать. После этого цветовой переход краски станет практически незаметным. Если на кузове в местах сколов появилась ржавчина, к устранению последствий следует отнестись более внимательно.

Место повреждения обязательно нужно сначала обработать преобразователем ржавчины. Для небольших участков очень удобно использовать специальный Преобразователь ржавчины в грунт, во флаконах с кисточкой. Специальный прозрачный состав преобразователя ржавчины наносится на место дефекта дважды, с перерывом 10-15 минут.

После второй обработки выжидаем 30-40 минут, пока состав подействует. После этого смываем остатки водой и протираем насухо. Поверхность готова к нанесению автоэмали.

Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом

Как мы уже говорили ранее, восковой карандаш для авто дает временный эффект, но бывают ситуации, когда он действительно выручает. Например, если вы так и не смогли найти подходящую краску, а исправить дефекты на кузове очень хочется. Воск защищает место повреждения, защищает от проникновения влаги и коррозии.

Восковые карандаши для маскировки царапин подбирают по оттенку кузова. Как правило, они продаются отдельно и стоят недорого. Корректор наносят поперек скола или царапины, аккуратно надавливая на него. Мягкий состав заполняет царапину, после нанесения его необходимо располировать, затем кузов в идеале следует обработать защитной полиролью. Эффект карандаша сохраняется до нескольких моек.

Идеальный вариант – сочетание карандаша-корректора и цветообогащенной полироли. Раньше на рынке были крайне популярны полироли Turtle Wax с тонирующим карандашом в комплекте.

Сейчас же производитель решил провести ребрендинг, сменил дизайн и упаковку, и полироли с корректором больше не выпускает.

К счастью, есть достойная альтернатива – немецкие цветообогащенные полироли с карандашом-корректором Sonax, очень популярные среди настоящих ценителей качественной автохимии. Кстати, они всегда в наличии в нашем магазине autodecore…

Отдельно хочется рассказать о японских карандашах для удаления царапин. Держатся они очень долго, до 25-30 моек. Подбираются также, по основному оттенку кузова автомобиля, как обычный восковый карандаш для подкраски. Но… С год назад пришли к нам ребята, проблема была — большая царапина на двери. Машина редкой модели, и нужную краску тон-в-тон мы не нашли.

Клиенты остановили выбор на японском карандаше для заделки царапин Soft99. Объяснили им, как пользоваться, и ребята ушли. Через неделю они вернулись с обратной связью… Царапина была широкая и глубокая, и они принялись сразу лихо ее замазывать поперек дефекта, широко выступая за края.

Замазать-то замазали, а вот удалить «лишнее» с кузова оказалось очень проблематично, с их слов – еле-еле оттерли, состав буквально въелся в кузов. С тех пор обращаем внимание клиентов, чтобы наносили японский карандаш аккуратно, вдоль царапины, постепенно заполняя составом дефект на кузове, а лишний пигмент быстро убирали салфеткой.

В идеале перед работами оклеить место вокруг малярным скотчем, он легко снимается и не оставляет после себя следов.

Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro

Fix it Pro карандаш для коррекции царапин

Карандаш для удаления царапин Fix-it-Pro в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Реклама чудо-карандаша разнеслась по всем просторам Интернета, и с тех пор каждый уважающий себя автолюбитель стремится купить этот карандаш для удаления царапин на автомобиле.

Прозрачный состав карандаша заполняет скол или царапину и делает дефект визуально незаметным.

По отзывам клиентов, карандаш от царапин – все-таки не панацея. Помогает он примерно в половине случаев. Результат зависит от глубины повреждения, цвета автомобиля и ловкости автовладельца.

Карандаш быстро застывает от ультрафиолета, и нужно быстро и внимательно нанести состав ровным слоем, не задев нетронутую краску. Использовать карандаш лучше в глубокой тени, при этом не забывая о необходимости попасть в скол или царапину максимально точно. После того, как состав засохнет, обработанное место нужно хорошо отполировать.

После этого можно оценить результат работы.

Отлично, если у вас получится также, как в рекламе, однако в случае, если итог обработки не радует, удалить следы чудо-карандаша с поверхности автомобиля без потерь практически невозможно… В общем, используем чудо-карандаши с надеждой на чудо, но с пониманием вероятных последствий) Карандаш от царапин Fix-it-Pro и его более дешевый аналог Runway Победитель царапин – всегда в наличии в наших розничных и интернет-магазинах

Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Иногда при осмотре машины на предмет сколов и царапин автовладельцы сталкиваются с очень неприятным явлением – подпленочной коррозией.

Выглядит это, как небольшие желтые точки по краске. Если потереть их салфеткой, пятна могут исчезнуть, однако через некоторое время появляются в тех же местах.

Это верный признак того, что из-за микродефектов в лакокрасочном покрытии под краску попала влага, и на металле образовалась ржавчина, которая сначала невидна, однако при непринятии срочных мер может привести к значительным повреждениям кузова.

Преобразователь ржавчины Fenom

К счастью, на российском рынке несколько лет назад появился замечательный продукт – средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения ЛПК — Преобразователь ржавчины в грунт. Уникальность состава в том, что наносить его можно прямо на краску.

Преобразователь ржавчины проникает под лакокрасочное покрытие тем же способом, что и вода – через микротрещины, и ликвидирует очаги ржавчины, при этом абсолютно безвреден для ЛПК.

Автовладельцу остается только следить за тем, чтобы новые очаги подпленочной коррозии не появились на необработанных участках кузова.

Итак, мы рассмотрели 6 главных тем по вопросу, как удалить царапины на авто своими руками. Надеюсь, информация окажется полезной, и вы быстро сможете вернуть первозданный вид любимого автомобиля.

 

Сделайте репост статьи, и получите скидку при заказе!

Оригинал: https://autodecore.ru/blog/kak-udalit-tsarapiny-na-avto/

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.

статьи:

  1. Как убрать царапины на кузове автомобиля?
  2. Удаляем царапины полировкой.
  3. Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
  4. Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
  5. .

Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски

Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.

Порядок проведения работ следующий:

  • вымыть машину;
  • оценить степень повреждения покрытия краски;
  • выбрать способ удаления царапин, сколов.

Устранять царапины можно тремя способами:

  • полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
  • использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
  • методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.

Удаление царапин на кузове машины полировкой

Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления.

Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку.

Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.

  • Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
  • Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.
  1. Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
  2. Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.

Удаление царапин карандашом Fix it Pro

Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.

Преимущества использования карандаша:

  • легкость и простота использования;
  • подходит для автомобиля любого цвета;
  • быстро удаляет царапины, сколы;
  • карандаш можно применять несколько раз;
  • невысокая стоимость.

Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.

И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.

Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто

Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).

Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака

Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.

Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.

Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.

Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.

А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40.

Оригинал: https://autostuk.ru/udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html

Удаление царапин: ремонт авто без покраски и заделка своими руками, средства

Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Лакокрасочный слой на автомобилях надежно защищает кузов от агрессивного воздействия внешней среды, несильных ударов и острых предметов. Но постепенно покрытие слабеет, ветки, жесткая трава и летящие камешки оставляют на корпусе следы, появляются царапины и мелкие трещины. Рассмотрим, как справиться самостоятельно с удалением с кузова царапин, как убрать повреждения с пластика и фар.

Убираем мелкие царапины и потертости на лаке

Финишным покрытием корпуса является лак. Царапины на лаковом слое обычно едва просматриваются, потому что краска не тронута. Повреждения заметны только на мокром кузове и при разглядывании под определенным углом.

Большинство владельцев автомобилей с такой проблемой в сервис не обращаются, решают самостоятельно.

Перед началом ремонта нужно рассмотреть дефект с лупой, чтобы убедиться, что краска цела, лежит ровным слоем, сбит только лак.

Восковой полироль

Для удаления царапин на лаке в домашних условиях используют полироль на синтетическом воске. Промышленность выпускает составы в небольших упаковках, которые заполняют трещины, защищают кузов от выгорания, уличной химии, песка и камней.

Полироль наносят после мойки, растирают на корпусе. Затем поверхность зачищают микрофиброй. При использовании полироля не нужны специальные навыки, справиться с работой можно за 10-20 минут.

Недостаток состава – покрытие придется регулярно обновлять. Бюджетные средства выдерживают 1-3 мойки, более дорогие – до 10. Затем царапины вновь проявляются, требуется повторное нанесение полироля.

Полировальная машинка

Полностью избавиться от повреждений лакового слоя помогает полировальная машина.

Если делать полировку дома, потребуются дополнительно:

  • мелкоабразивная паста (полироль);
  • шлифовальный лист 2000Р, водостойкий;
  • вода, салфетки.

Перед работой машину моют, просушивают. Поврежденный участок затирают смоченной шкуркой, протирают, сушат. Затем наносят на машинку тонкий слой пасты и начинают полировку.

Правила работы:

  • обрабатывают царапину и область вокруг;
  • машинку водят в разных направлениях – вверх-вниз, вправо-влево;
  • по одному месту долго не водят.

Место обработки и круг промывают по мере загрязнения. Продолжают работу до исчезновения царапины.

Как правильно убрать царапины на краске самостоятельно

При сколе с корпуса краски полирования недостаточно. Придется восстанавливать красочный слой. Для этих целей выпускают средства, которые являются реставраторами – карандаши, маркеры, пузырьки с краской и кисточкой. Красители для мелкого ремонта выпускает даже Mercedes-Benz. Их можно подобрать в соответствии с цветом авто.

Основа карандашей – смолы на акриле, заполняющие сбитые участки. Они обладают повышенной адгезией, надежно сцепляются с корпусом.

Царапину промывают, высушивают, обрабатывают обезжиривающим раствором. Затем наносят средство, старясь точно попасть на скол краски. Срок высыхания – 15-20 минут, но в течение 5-7 дней отреставрированного участка лучше не касаться, воздержаться от мытья авто.

Работа с глубокими царапинами и сколами

Если краска сбита до металлического корпуса, потребуется целый набор средств, которые можно приобрести в комплекте.

В него входят:

  • акриловая краска;
  • средство обезжиривания;
  • грунтовки, в том числе от коррозии;
  • бесцветный лак.

Последовательность ремонта:

  • промывка и высушивание царапины;
  • снятие ржавчины наждачной бумагой;
  • обезжиривание участка;
  • обработка антикоррозийной грунтовкой;
  • нанесение слоя обычной грунтовки для сцепления с красителем;
  • закрашивание царапины в 2 слоя.

Завершающий этап – покрытие прозрачным лаком. Перед нанесением каждого слоя ждут, когда предыдущее покрытие полностью просохнет.

Реставрация пластика своими руками

Салон автомобиля изготовлен из пластика. На дверях, порогах, торпеде при эксплуатации неизбежно появляются царапины и вмятины, придающие автомобилю неухоженный вид. Справиться с этими проблемами можно самостоятельно.

Специальные реставраторы

Для заполнения и разглаживания царапин на пластике выпускают реставраторы (полироль).

Предлагают следующие готовые формы:

  • молочко;
  • спрей (аэрозоль).

Средства обладают высокой адгезией, заполняют трещины, выравнивают пластиковые поверхности. Их наносят на очищенную и обезжиренную деталь, дожидаются высыхания. После полируют до блеска салфеткой из микрофибры (используют полироль). Некоторые препараты содержат красители, которые дополнительно обновляют и освежают салон, придают деталям глянец и яркий вид.

Фен или зажигалка

Еще одним популярным народным средством выравнивания пластиковых деталей и затягивания царапин является нагрев. Используют строительный фен или обычную зажигалку.

Деталь интерьера осторожно разогревают, стараясь воздействовать только на поврежденный участок (защищают обивку теплоизолирующим материалом). Мелкие царапины расправляются, более глубокие уменьшаются в размере. Так можно заделать незначительные дефекты, при больших повреждениях нагрев потребуется длительный. В результате пластик может деформироваться.

Справка: для удаления царапин на пластике также используют гель-пластификатор, чернитель, оклейку пленкой.

Как устранить царапины со стекла авто своими руками

Оцарапанные стекла автомобиля ухудшают обзор, дефекты видимости могут сказаться на безопасности езды. Лобовое стекло принимает большую часть летящих с дороги камней. Работающие дворники песком и мелким мусором чертят мелкие царапины.

Глубокие сколы и большие трещины самостоятельно удалить не удастся, но мелкие дефекты стекла устраняют полировкой.

Последовательность действий:

  1. Стекло моют и вытирают досуха.
  2. Для облегчения работы дефект следует визуализировать. Для этого царапину прорисовывают на стекле ярким маркером со стороны салона.
  3. Для работы потребуются – полировальная машинка (дрель с кругом), паста (оксид церия).
  4. Пастой покрывают круг и начинают полировку на средних оборотах.
  5. В процессе полировки стекло и круг промывают несколько раз водой, проверяют, уменьшается ли царапина.
  6. Большие обороты не включают, следят, чтобы поверхность не перегревалась, охлаждают стекло из пульверизатора. При полировке делают перерывы, чтобы избежать перегрева.

Работа займет 30-60 минут. Сильный нажим или перегрев могут привести к деформации стекла, искривлению или помутнению. В результате изменения прозрачности вызовут ухудшение видимости. Продолжительность работы зависит от глубины трещин. При полировке используют абразивные пасты, которые устраняют мелкие трещины и помутнение.

Важно: шлифовальные машины для удаления царапин на стекле не используют.

Восстановление фар машины

Для удаления царапин на фарах применяют те же способы, что для стекла. Если фарное стекло потеряло прозрачность, умельцы используют зубную пасту, но долгого заметного эффекта это не даст.

Лучше воспользоваться полировкой, приобретя специальный комплект для работ. Первый этап – очищение фар от загрязнений, мойка и сушка.

Для защиты кузова все поверхности вокруг фары оклеивают малярной лентой.

Далее приступают непосредственно к полированию. Для начала берут самую зернистую наждачку (от Р600) или крупнозернистый полироль. Машинка работает на средних оборотах.

Абразив с фары и круга смывают после 30-40 секунд полирования и меняют на новый. Постепенно переходят на мелкозернистый абразив.

В завершение фары начисто моют, сушат, наносят УФ-лак, который защитит от солнца, помутнения, прибавит блеска.

Другие методы

В зависимости от размера и, главное, глубины царапин на кузове используют разные методы ремонта. Промышленность выпускает специальные средства, которыми удобно пользоваться в домашних условиях. Труднее всего заделать повреждения, коснувшиеся металлического основания кузова. Автомобилю может потребоваться полноценный ремонт. Рассмотрим популярные и доступные методы заделки царапин.

Точечная покраска

С незначительными травмами кузова борются методами точечной покраски. Поврежденный участок промывают, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы краска лучше сцеплялась с кузовом, и наносят средство.

  Используют:

  • для царапин первого уровня (пострадал только лак) – карандаши-маркеры;
  • второй уровень (оцарапаны лак и краска) – карандаш-мелок, краска во флакончике с тонкой кистью.

Чтобы замазать царапины и сделать их незаметными, придется поискать краску нужного цвета. Краситель кладут в 2 слоя, дождавшись, когда первый полностью высохнет.

Полировка

Для проведения полировки используют специальные машины, которые при вращении круга втирают восковую пасту и сглаживают царапины на лаковом слое.

Поскольку постепенно восковая защита смывается осадками и на мойке, заполировать повреждения можно только на некоторое время. В дальнейшем они проступят вновь. При профессиональной обработке кузова зашлифовать царапины можно полностью, они пропадут навсегда.

Многие автовладельцы предпочитают воспользоваться услугами сервиса, чтобы не наносить восковой слой регулярно.

Краски с кисточками

Небольшие флаконы с краской выпускают многие автопроизводители. По маркировке можно подобрать цвет, в точности соответствующий окраске машины.

Тонкая плотная кисть помогает точечно нанести краску на царапину. Краситель имеет высокие адгезивные свойства, содержит стекловолокно, защищает кузов от ржавчины.

Краска подсыхает за несколько минут, но лучше не рисковать – не мыть автомобиль несколько дней.

Перед нанесением красителя нужно удалить ржавчину, обработать поверхность обезжиривателем. Краски с кистью популярны у автомобилистов, так как помогают провести мелкий ремонт в домашних условиях, не тратить лишние деньги на услуги профессионалов.

Баллончик с краской

Краситель в аэрозольной упаковке – еще одно средство для закрашивания царапин. Цвет выбирают по специальному каталогу. К баллончику прилагается инструкция, которой нужно следовать. Краску распыляют на заранее подготовленные участки.

Недостаток средства – невозможность подкорректировать цвет и текстуру (развести краситель нельзя). Расстояние, толщину слоя, угол наклона баллона придется выбирать самостоятельно.

Предварительно стоит попробовать краситель на металлическом листе, чтобы проверить качество.

Ремкомплект

В набор для реставрации кузова включают несколько средств для заделки и закрашивания трещин и сколов краски. Автовладельцу не придется подбирать их самостоятельно.

Состав ремкомплекта зависит от производителя, может содержать следующие компоненты:

  • грунтовки;
  • наждачную бумагу;
  • состав для обезжиривания;
  • полироль;
  • малярный скотч;
  • перчатки;
  • краска с указанием номера по соответствующему каталогу;
  • лак.

Цена ремкомплекта зависит от количества включенных компонентов. Набор рассчитан на несколько применений.

Специальные средства

В рейтинг наиболее востребованных средств для реставрации кузова входят:

  • восковые карандаши-маркеры – заполняют царапины быстротвердеющим полимерным веществом;
  • гель – во флаконе с кисточкой;
  • паста-антицарапин для кузова и бампера, паста содержит абразивные частицы;
  • полировальное молочко;
  • краски во флаконах с кистью, в виде баллончика с аэрозольным распылением.

Для скрытия глубоких царапин используют также поливинилхлоридные наклейки, которые плотно прилегают к кузову, маскируют дефекты, не дают распространяться ржавчине за счет отсутствия кислорода.

Удалитель царапин выбирают в зависимости от степени повреждения лакокрасочного слоя.

Как полностью восстановить лакокрасочный слой

В процессе эксплуатации на кузове появляются мелкие дефекты, которые портят внешний вид, могут привести к ржавчине металлического корпуса. Восстановить покрытие можно в мастерской или самостоятельно.

В зависимости от глубины повреждений используют разные методы борьбы с царапинами:

  1. При легких повреждениях достаточно воска, полироля.
  2. При царапинах значительной глубины проводят полировку и затирку кузова. Используют инструменты – полировальные машины, дрели с круглыми насадками, шлифовальные аппараты. Применение оправдано, когда снят красочный слой, и кузову угрожает коррозия.

При глубоких повреждениях обязательно удаляют ржавчину, используют антикоррозийные грунтовки, цинковые покрытия для защиты. Только после этого дефекты закрашивают.

Работы проводят в закрытом теплом помещении, кузов перед покраской следует подогреть для усиления адгезии. Малярным скотчем закрывают соседние участки корпуса.

Завершающим этапом ремонта лакокрасочного покрытия является нанесение лака, выполняющего декоративную и защитную функции.

Дополнительные советы и рекомендации

Несколько советов опытных специалистов:

  1. С ремонтом глубоких царапин при повреждении слоя краски тянуть нельзя – кузов начнет ржаветь.
  2. Полироли имеют разные характеристики. Абразивные используют для снятия поверхностного слоя лакокрасочного покрытия, восковыми полируют и защищают от внешней среды. Синтетическими видами снимают окислившуюся краску.
  3. Для закраски сколов лучше использовать красители от производителя авто.
  4. Поврежденный бампер, пороги удобнее красить из баллончика.

Дорогие полироли оказываются выгоднее дешевых, они дольше не смываются, лучше скрывают дефекты.

С необходимостью заделывать трещинки и царапины на кузове сталкивается большинство автолюбителей. Не обязательно обращаться в сервис к профессионалам. Ремкомплекты, краски, полироль можно использовать самостоятельно. Следует ознакомиться с технологией ремонта и запастись терпением. Убрать царапины с авто по силам даже неопытным водителям.

Оригинал: https://hozzi.ru/kraski/primenenie/udalenie-tsarapin

Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля

Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины.

В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно.

Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Оригинал: https://InfoKuzov.ru/remont/udalenie-tsarapin

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Как удалить царапины и потертости на авто без специальных средств

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии.

Их условно подразделяют на несколько видов:

нарушение целостности верхнего слоя лака;

повреждение до слоя эмали;

царапина на кузове до грунта;

глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой.

Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.

В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ.

Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом.

Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности.

Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант.

Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно.

Для этого потребуются:

обычная краска;

несколько видов грунтовки;

спирт;

тонкая кисть;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.

2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.

3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.

4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Оригинал: https://www.9111.ru/questions/777777777954429/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера