Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

Авто мото самоделки

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

Электрооборудование самоделок

Модератор: User buggy

владимир 122 Познавший Истину Сообщения: 2268 Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Сообщение владимир 122 » Ср мар 25, 2015 12:32 pm

Возникла идея поставить дополнение к ближнему свету, тоесть светить чуть ближе чем фары ближнего света прям перед колесами ! Есть куча таких прожекторов,они герметичные, но они увы под 220 вольт,стоит транс ,выход с него 16-43вольта! А что если перепаять сам светодиод,поставить на 12вольт! Сам диод прикручивается 2-мя болтиками,припаивается 2 провода,размеры диода 2 на 2см!Продаются ли они?[URL=://pixs/showimage/22300003J … .jpg[/img][/url][URL=://pixs/showimage/22300004J … .jpg[/img][/url]

делай хорошо! х-во само получится!!!

Поручик Студент Сообщения: 52 Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 3:03 pm

Сообщение Поручик » Ср мар 25, 2015 1:35 pm

При применении других драйверов, учитывать, порог по входному напряжению не менее 18-20 В, т.к. при бросках напряжения бортсети, драйвер выйдет из строя.

владимир 122 Познавший Истину Сообщения: 2268 Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Сообщение владимир 122 » Ср мар 25, 2015 11:22 pm

Спасибо Тимрусу за наводку!А за проектом Буквоеда постоянно слежу.Раз надо что то заказывать, то лучше заказать и диоды помощнее.)))Вот у меня в прожекторах как раз такие по размеру квадратные диоды.

Последний вопрос!А для светодиодов которые специально для авто ,для светодиодых фар,надо какие нибудь там, блоки питания ,драйверы,преобразователи или еще что нибудь? Или просто сажу на термопасту, цепляю + и — и в путь?Существуют ли именно такие по размеру диоды но помощнее?В перспективе на дальний в будущем люстру на верх повешу!

делай хорошо! х-во само получится!!!

tmrus Познавший Истину Сообщения: 2114 Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Сообщение tmrus » Чт мар 26, 2015 10:30 am

светодиоды есть и 50 и 100 и 200вт, проблема в драйвере. для этих светодиодов надо поднять напругу до 30-40В…

для всех светодиодов желательно стабилизировать напряжение или ток. при перенапруге очень быстро выходят из строя. т.н. "автомобильные" светодиоды — уже с цоколем под лампочку и со встроенным стабилизатором. если китайцы схалтурили и не стабилизировали напругу то такие перегорают очень быстро.

s:///teamrusbuggy
s:///rusbuggy

tmrus Познавший Истину Сообщения: 2114 Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Сообщение tmrus » Пт мар 27, 2015 10:15 am

согласен. то что я дал ссылки — это единственный вариант в этом магазине поставить мощный светодиод на авто.

по хорошему надо на алиекспрессе заказывать комплект, как буквоед и сделал

s:///teamrusbuggy
s:///rusbuggy

tmrus Познавший Истину Сообщения: 2114 Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Сообщение tmrus » Вс мар 29, 2015 12:12 pm

Ща объясню:
Имеем светодиод с такими характеристиками:

://.lednikoff/catalog/5-30-vt … 16223.

html

Выходная мощность typ: 10 W
Падение напряжения min: 28 V; max: 33 V
Потребляемый ток typ: 0,35 A
Угол обзора 120 °
Цветовая температура min: 4 500 K; max: 5 000 K
Длина 29 мм
Ширина 20 мм
Высота 3,3 мм
Рассеиваемая мощность typ: 10 W То есть для него нужен источник питания с характеристиками: 28-33В и не менее 0,35А тока.
Если мы его будем ставить на автомобиль (12-14В) то у нас не хватает напряжения. Значит нужен драйвер повышающий напряжение до необходимых 28-33В. Подбираем драйвер (DC/DC led driver) например:

://.lednikoff/catalog/dc-dc-1 … 12219.

html

Выходная мощность typ: 12 W подходит для светодиода
Выходной ток typ: 1 A подходит для светодиода
Выходное напряжение min: 3 V; max: 34 V подходит для светодиода
Входное напряжение min: 8 V; max: 36 V подходит для авто Если этот светодиод будет питаться от 220 перемеменки (AC/DC) то:

://.lednikoff/catalog/ac-dc-t … 12074.

html

Выходная мощность max: 12 W
Выходной ток typ: 0,35 A
Выходное напряжение min: 16 V; max: 36 V

Входное напряжение min: 100 V; max: 240 V

s:///teamrusbuggy
s:///rusbuggy

Оригинал: http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=11932

Светодиодный прожектор на 12 В своими руками

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

Сегодня захотелось поведать о том, как можно собрать светодиодный прожектор на 12 В своими руками.

Этой статьей начну небольшой цикл контента, в котором будет рассказано о том, каким образом вообще можно собирать светодиодные прожекторы своими руками. будь они на 12 или 220 В. В принципе, ничего сложного в таких самоделках нет.

Необходимо только правильно подбирать комплектующие. И тогда получится вполне качественный продукт за копейки, по сравнению с тем, что мы можем приобрести в магазинах.

Не могу сказать, откуда появилась эта идея, но точно могу сказать, что в гараже я уже давно все перевел на самодельные диодные прожекторы, т.к. света получается больше, чем в покупных.

Светодиодный прожектор своими руками из галогенного прожектора. Материалы

Из заголовка понятно, что за основу взят корпус от галогенного прожектора на 200 Вт. Дальше нам нужен 10 Вт хороший светодиод и драйвер. В принципе ничего сверхъестественного. Драйвер выбран из расчета на 12 В от сети 220 В, т.к. будем устанавливать его на столбе, а там у меня только 220В)).

Драйвер я взял следующий. Это один из лучших. Изначально для эксперимента брал тот, что валялся в подсобке. Но он приказал долго жить, так как качество оставляло желать лучшего, да и был он открытого типа, поэтому не сильно меня устраивал. На фото видно будет именно его.

Отмечу, что надо сразу соображать по размерам, чтобы поместился в "помещение" прожектора. Ну и не брать дешевый. Берите дороже, но зато не придется лазить на столбы и снова разбирать свое "детище".

Мой уже в работе почти 3 года и больше "не парюсь".

Светодиод, как и всегда отсюда. Также, берите дорогой. Иначе я не отвечаю за качество)).

Сам корпус — их у меня вагон и маленькая тележка, так как торгуем мы ими.

Характеристики светодиодного драйвера для led прожектора своими руками на 12 В

Оригинал: https://leds-test.ru/svetodiodnyj-prozhektor-na-12-v-svoimi-rukami/

Оригинал: https://www.220-volt.ru/catalog/fonari-prozhektory/

Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж — Автомобильная переноска на 12 вольт из светодиодной лампы на 220 вольт

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

Автомобильная переноска на 12 вольт из светодиодной лампы на 220 вольт

Жалко было выкидывать неисправную светодиодную лампочку на 220 вольт, думаю, дайка разберу её и посмотрю что с ней случилось. Разобрал, а там много светодиодов и на вид все целые. Обычно, если перегорает светодиод, то у него чёрная точка по середине, а тут всё в порядке, значит сломалась плата питания.

Решил её переделать на 12 вольт. Но для этого надо выяснить на сколько вольт один светодиод и нарисовать схему подключения.

В моей лампочке светодиоды оказались примерно на 3 вольта, для того чтобы это выяснить у меня есть блок питания с регулировкой, при помощи которого я подключил щупы питающих проводков к одному светодиоду и регулировкой поднимал напряжение от 2 вольт до момента загорания светодиода.

В современных светодиодных лампочках уже стоят светодиоды на более высокое напряжение от 8 вольт и выше, там получится только соединять параллельно каждый светодиод и ограничить ток установкой общего сопротивления на входе или на каждый по отдельности. Теперь нужно посчитать сколько нужно соединить их последовательно, чтобы они загорели от 12 вольт.

Получилось 4 светодиода последовательно. Теперь нарисуем новую схему.

Чтобы так подключить, нужно отрезать лишние дорожки и удалить некоторые светодиоды.

Теперь нужно припаять перемычки в нужных местах и готово.

Поставил сопротивление на 50 Ом, 2 Вт, чтобы уменьшить яркость и продлить срок службы светодиодов.

Проверяю от аккумулятора на 12 вольт, светодиоды светят хорошо, можно всё собирать обратно в корпус.

Стекло и цоколь посадил на герметик, просверлив отверстия для проводов, на конце которых крокодилы для подключению от аккумулятора.

При желании можно оставить цоколь в первоначальном виде вкручивать лампу в переноску, которая работает от 12 вольт, но тогда нужно добавить в лампу диодный мостик и конденсатор, чтобы лампа не мерцала, так как обычно в гаражах переноски питаются от трансформатора на 12 вольт переменного тока. Или диодный мост разместить на выходе трансформатора.

на эту тему:

Оригинал: https://www.avto-elektrika-shema.ru/index/avtomobilnaja_perenoska_na_12_volt_iz_svetodiodnoj_lampy_na_220_volt/0-208

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

Как сделать из автомобильной фары фонарь (прожектор) на 220 вольт для домашнего хозяйства

6 Апреля 2017

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Что такое фара-искатель?

Фара-искатель — дополнительный внешний световой прибор транспортных средств, формирующий узконаправленный световой пучок для освещения пространства вокруг автомобиля в ситуациях, когда ближнего и дальнего света фар недостаточно. Данный прибор является прожектором, он формирует мощный и узконаправленный световой поток, что достигается отсутствием рассеивателя и некоторыми другими конструктивными особенностями.

Под термином «фара-искатель» часто подразумевают два типа световых приборов:

  • Фара-искатель — фара на поворотном механизме, что позволяет направлять световой луч из стороны в сторону;
  • Фара-прожектор — фара с жестким монтажом и направленным в одну сторону лучом.

Таким образом, фара-искатель — это разновидность прожектора, данный световой прибор можно поворачивать, что позволяет освещать обширное пространство вокруг автомобиля. Это качество особенно ценно при движении по бездорожью, во время проведения поисковых или поисково-спасательных работ в темное время суток, и в других ситуациях.

  • 525 ₽
  • 500 ₽
  • 700 ₽
  • 3 250 ₽
  • 2 500 ₽
  • 440 ₽

Типы, конструкция и особенности фар-искателей

Представленные на рынке фары-искатели и прожекторы делятся на несколько групп по типу, способу монтажа, применимости и типу источника света.

По способу монтажа данные световые приборы бывают:

  • Стационарными — приборы устанавливаются на специально предусмотренные кронштейны или иным способом с внесением изменений в конструкцию автомобиля;
  • Переносные (ручные) — приборы с рукоятками для удержания в одной руке, не требующие монтажа на авто (но питаемые от его бортовой сети от прикуривателя или иным способом).

В свою очередь, стационарные устройства могут монтироваться на кронштейн на уровне капота (это позволяет водителю не покидать своего места для управления фарой) или на крыше транспортного средства. Во втором случае фара оснащается рукояткой, с помощью которой можно поворачивать ее непосредственно из салона.

По применимости фары искатели и прожекторы бывают:

  • Для легковых и грузовых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В;
  • Для тех же ТС с напряжением бортовой сети 24 В;
  • Для тракторов, с/х-техники, спецтехники и т.д.

По типу источника света:

  • С лампами накаливания;
  • С газоразрядными лампами (галогеновыми);
  • Со светодиодами.

Как уже было сказано, фара-искатель имеет ряд конструктивных отличий от обычных фар головного света.

Основу конструкции обычной фары-искателя на лампе накаливания или галогеновой лампе составляет металлический корпус, защищенный от негативных воздействий окружающей среды, ударов и т.д.

В корпусе располагается параболический отражатель (рефлектор), в фокусе которого устанавливается источник света. Отражатель спереди закрыт прозрачным стеклом без рифления, либо рассеиватель с незначительным рифлением.

Именно в рассеивателе заключается основное отличие фар-искателей и прожекторов от фар головного света.

Рассеиватель в обычных фарах имеет развитое рифление, за счет чего эффективно рассеивает световой поток, обеспечивая освещение максимальной площади дороги и окружающего пространства, а также предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей.

В фаре-искателе и прожекторе используется обычное гладкое стекло или рефлектор с минимальным рифлением, поэтому формируемый световой луч не рассеивается, имеет высокую мощность и позволяет освещать окружающее пространство на большом расстоянии (десятки, а в некоторых случаях — сотни метров).

Однако сегодня производятся и фары-искатели с рифленым рассеивателем, предназначенные для установки на тракторы, комбайны, сельскохозяйственную, специальную и иную технику. В сущности, это фары дальнего света, которые благодаря конструкции обеспечивают дополнительное освещение пространства при выполнении разнообразных работ.

Светодиодная фара-искатель имеет иную конструкцию: в ней, как правило, используется несколько ярких светодиодов (до 10 штук), расположенных в ряд или в концентрических кругах; каждый светодиод может иметь свой небольшой рефлектор для формирования направленного пучка. Дополнительно в приборе присутствует свой блок питания. Сегодня находят применение и светодиодные приборы с одним мощным светодиодом, помещенным в фокусе параболического рефлектора — конструкция прибора в этом случае аналогична описанной выше.

Фара-искатель и прожектор имеют различную конструкцию крепления. На фаре-искателе предусмотрен поворотный механизм (шаровой или шкворневой шарнир), обеспечивающий ее поворот вправо-влево вручную или с помощью дистанционного привода.

На прожекторе предусмотрен кронштейн для жесткого монтажа, он монтируется на кузов автомобиля (обычно на крыше или переплете лобового стекла), дугу или иное приспособление, и формируемый им световой пучок имеет одно постоянное направление.

ГОСТы и требования по эксплуатации фар-искателей

Применение фар-искателей и прожекторов в нашей стране регламентируется несколькими стандартами — ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48), ГОСТ Р 51709-2001 и другими, также следует обязательно учитывать и действующие правила дорожного движения.

Согласно ГОСТ 8769-75, фара-искатель и фара-прожектор являются дополнительными внешними световыми приборами, при этом их конструкция и особенности монтажа не регламентируются.

Однако есть важный пункт, оговаривающий возможность эксплуатации данных приборов — фары-искатели и прожекторы могут устанавливаться на автомобиль только в том случае, если это предусмотрено проектом.

Поэтому самостоятельная установка таких приборов на большинство легковых автомобилей и внедорожников в России незаконна, эксплуатация таких ТС на дорогах общего пользования запрещена.

Но здесь есть ряд исключений. В частности, на большинстве автомобилей УАЗ проектом предусмотрен монтаж фары-искателя, такая возможность существует и на очень многих отечественных грузовиках.

Также стандартом оговаривается, что на транспортные средства, снятые с производства, можно устанавливать внешние световые приборы от других ТС.

Правда, в этом случае согласование внесенных в конструкцию автомобиля изменений будет непросто согласовать, что влечет за собой и проблемы с прохождением техосмотра.

Определенные ограничения установлены и для эксплуатации фары-искателя и прожектора. Данные световые приборы запрещено включать в населенных пунктах и на дорогах общего пользования в присутствии встречного автотранспорта.

Фару-искатель разрешено использовать только для ориентирования в условиях бездорожья в темное время суток.

Если же данные световые приборы используются на автомобилях экстренных служб в зоне ЧС, расположенной в непосредственной близости от дороги общего пользования, то необходимо принять меры для предотвращения ослепления водителей автомобилей, движущихся по этой дороге.

Как выбрать фару-искатель?

При выборе фары-искателя или фары-прожектора в первую очередь необходимо определить, возможна ли установка данного светового прибора на вашем автомобиле.

Если это возможно, то все просто:

  • Выбрать тип установки — вам нужна подвижная фара-искатель или неподвижный прожектор, либо ручная фара;
  • Выбрать изделие под напряжение бортовой сети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Выбрать тип прибора — на обычной лампе накаливания или светодиодный.

Сегодня рынок предлагает большое количество фар-искателей различных типов и конструкций, поэтому покупка будет не слишком сложной.

Если на автомобиле не предусмотрена возможность установки дополнительных внешних световых приборов, то интересным решением может стать применение переносных (ручных) фар-искателей. Такой прибор не требует монтажа на автомобиль, он может храниться в бардачке или багажнике, и использоваться только по необходимости — такая эксплуатация не повлечет за собой штрафных санкций.

При правильном выборе фары-искателя или прожектора вы получите надежный источник света, который выручит в самых сложных ситуациях.

Оригинал: https://www.avtoall.ru/article/25681197/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера