Как пошить чехол КПП самостоятельно

Содержание
  1. Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами
  2. Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?
  3. Перетяжка ручки КПП своими руками
  4. Необходимые инструменты
  5. Пошаговая перетяжка
  6. : перетяжка рычага переключения передач
  7. Перетяжка кожей и тюнинг ручки КПП: как сделать чехол своими руками
  8. Натуральная кожа
  9. Искусственная кожа (экокожа)
  10. Алькантара
  11. Обтяжка рукоятки своими руками
  12. Инструменты
  13. Процесс перетяжки
  14. Самодельная подсветка ручки
  15. Инструменты и материалы
  16. Этапы работы
  17. Фотогалерея
  18. «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»
  19. Перетяжка ручки КПП кожей своими руками: из чего можно сделать чехол и как обшить, реставрация и обтяжка рукоятки коробки переключения передач с фото
  20. Выбор материала для перетяжки ручки КПП
  21. Как выполнить перетяжку ручки КПП своими руками?
  22. Инструменты для перетяжки ручки КПП
  23. Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага
  24. Процесс перетяжки своими руками
  25. Обтягиваем сидения
  26. Переходим к потолку
  27. Перетяжка подлокотника
  28. Технология обшивки ручки коробки переключения передач
  29. Совершенствуем руль
  30. Перетяжка дверей
  31. Перетяжка передней панели (торпеды)
  32. Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол кпп своими руками tata.su

Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами

Как пошить чехол КПП самостоятельно

Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь.

Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие.

Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества.

Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью.

Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид.

Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем.

Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Материал для обтяжки ручки КПП
Один из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

:  Серийные двигатели Renault с электромагнитными клапанамиПеретяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор.

Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала.

Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу.

Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами.

Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
    Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.
    Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла.

    Разрезанные детали снимаются с рычага КПП

    Готовые лекала аккуратно распрямляются

    Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи

  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

:  Класс минивэнов-кроссоверовСхема переключения передач устанавливается в рычаг
Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

(1 голос, 5 из 5)

Оригинал: https://auto-gl.ru/peretyazhka-ruchki-kpp-svoimi-rukami-eksperimentiruem-s-kozhey-i-prochimi-materialami/

Перетяжка кожей и тюнинг ручки КПП: как сделать чехол своими руками

Как пошить чехол КПП самостоятельно

Повысить комфорт при управлении транспортным средством можно путем проведения тюнинга элементов салона. Больше всего водитель взаимодействует с рулем и рычагом коробки передач. Поэтому автовладельцы ставят на рулевое колесо оплетку и перетягивают селектор трансмиссии приятными на ощупь материалами. Ниже приведена инструкция, как осуществляется перетяжка ручки КПП кожей своими руками.

Для восстановления эстетичного вида рукоятки механической КПП или автомата, расположенной в салоне, потребуется выполнить процесс перетягивания изделия.

Для обтягивания ручки трансмиссии используют материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа;
  • искусственная замша или алькантара.

Все приведенные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому при выборе руководствуются чаще эстетическими показателями. При интенсивном применении покрытие не разорвется, а если ухаживать за селектором, это повысит срок использования.

Каждый материал имеет свойства и особенности, которые выделяют его среди других.

Ниже разберем характеристики натуральной и искусственной кожи, а также алькантары, чтобы понять, из чего сделать чехол для рычага коробки авто и неважно, о какой машине идет речь — Форд Фокус, ВАЗ или Мерседес.

Натуральная кожа

Этот материал является качественным и дорогим. Натуральная кожа используется для перетяжки элементов салона машины. Если выполнить обтяжку рычага коробки передач этим материалом, то обеспечивается превосходный внешний вид селектора, а автовладелец получает приятные ощущения от соприкосновения с прибором.

Основной характеристикой кожи является износостойкость. В результате обработки при производстве материала, он становится более прочным к воздействию механических и химических повреждений.

Кожа характеризуется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Она не будет выгорать летом на солнце. Выбирая кожу для перетяжки, отдайте предпочтение материалу толщиной 1,3 мм.

Если она будет толще, то не сможете повторить форму рычага коробки передач.

При желании можно приобрести перфорированную кожу. Такой материал отличается от традиционного наличием множества небольших отверстий.

Перфорированная кожаная обшивка характеризуется:

  • высокой эластичностью;
  • мягкостью;
  • а также паронепроницаемостью.

Если вы решили остановить свой выбор на этом материале, то выбирайте его внимательно. При наличии слишком больших отверстий по площади кожи в них начнет скапливаться пыль и грязь. Из-за этого рычаг коробки передач придется чаще и тщательнее чистить.

Цена на кожу всегда выше стоимости других материалов. Но ее применение считается оптимальным вариантом в плане соотношения качества и цены. Ресурс эксплуатации кожи большой, он составит 7 лет при бережном использовании рычага КПП.

Кроме высокой стоимости, натуральная кожа еще имеет минусы. К примеру, химические элементы, которые применяются для затвердевания материала, у некоторых водителей вызывают серьезную аллергическую реакцию.

В таком случае лучше отдать предпочтение экокоже.

Из ролика Дмитрия Заикина вы можете узнать, как выполняется процесс изготовления нового чехла из кожи для обтяжки старого рычага коробки переключения передач.

Искусственная кожа (экокожа)

Особенностью экокожи является то, что материал не выделяет вредные для человеческого организма химические элементы. Она считается гипоаллергенной тканью. Экокожа не испортится в результате температурных перепадов. Ткань характеризуется высокой износостойкостью, влагостойкостью. Искусственная кожа — это не кожзам.

Разница между материалами значительная:

  1. Состав. Кожзам производится на основе поливинилхлорида. А искусственная кожа изготовляется из хлопковой либо синтетической тканей, имеющих полиуретановый слой.
  2. Технология производства. При изготовлении экокожи применяется технология, позволяющая материалу «дышать» в отличие от дермантина.

По внешнему виду экокожа не отличается от натуральной. Она обладает такой же рельефностью и мягкостью. Стоимость ткани ниже, многие автовладельцы выбирают этот материал, чтобы обтянуть и произвести реставрацию селектора КПП.

Алькантара

Это искусственная замша, изготовленная на основе синтетики. Она обладает мягкой и бархатистой поверхностью, а по характеристикам и свойствам близка к натуральной коже. Ткань эластичная и прочная, характеризуется высокой износостойкостью.

Алькантара не выгорает под воздействием солнечных лучей, ее трудно прожечь. Если на ткань попадет пепел от сигареты или искра от прикуривателя, то она не повреждается, а первоначальный вид не теряется даже при длительном времени эксплуатации.

Основное преимущество заключается в возможности алькантары сохранять тепло. Если вы сядете за руль в холодное время года, когда на улице преобладают отрицательные температуры, то прикоснетесь не к замерзшей коже, а к теплой ткани. Стоимость алькантары низкая, ее легко можно найти в продаже, а использовать для обтяжки этот материал намного удобнее и проще, чем кожу.

Пользователь Garik Silantos показал в своем видео, как выполняется перетяжка рычага трансмиссии на машине.

Обтяжка рукоятки своими руками

Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.

Инструменты

Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:

  • ручка, фломастер или маркер;
  • ножницы;
  • канцелярский ножик;
  • пищевая пленка;
  • скотч;
  • суперклей;
  • швейная машинка;
  • нити (шелковые либо капроновые);
  • ткань, которая будет использоваться для перетяжки.

Процесс перетяжки

Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии. Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия.

Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.

Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.

Процедура обтяжки выполняется так:

  1. Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
  2. Сверху пленку надо зафиксировать скотчем. Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
  3. Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
  4. При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
  5. Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
  6. По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
  7. Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
  8. Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом. Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
  9. В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
  10. Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.

Самодельная подсветка ручки

Способ украсить салон — сделать подсветку на рычаге переключения скоростей.

Инструменты и материалы

Для выполнения задачи потребуется:

  • диодная лампочка (цвет источника освещения выбирается автолюбителем на свое усмотрение);
  • резисторный элемент на 1 кОм;
  • канцелярский ножик;
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • лазерный принтер;
  • клеевой пистолет с прозрачным стержнем.

Этапы работы

Как сделать подсветку ручки коробки передач:

  1. Демонтируйте рычаг трансмиссии.
  2. Извлеките из его верхней части стекло. Этот элемент при производстве транспортных средств окрашивается в черный цвет. Вам надо удалить слой краски. Для выполнения этой задачи потребуется войлочная ткань либо паста ГОИ.
  3. С помощью компьютера и принтера делается изображение для подсветки. Надо разработать трафарет и учесть при этом, что свет должен проникать в тех местах, где это требуется автовладельцу. Сделайте на компьютере картинку с таким светофильтром, чтобы в месте, где расположены сами цифры, был свет, а за пределами — не было.
  4. Из внутренней части селектора коробки переключения передач удаляются все лишние детали и элементы. Это надо для установки в него светодиодной лампочки, которую фиксируют на клей.
  5. Сделайте вертикальное отверстие в селекторе. Через него на источник освещения будет подаваться напряжение. Когда отверстие будет готово, в середину рычага установите диодную лампу. Предварительно к ней надо припаять резисторный элемент и провод с помощью паяльника. Саму лампочку желательно расположить не в центральной части рычага, чтобы она не светила вверх. Диод направляется немного в сторону. При таком расположении элементов освещение будет распределяется оптимально.
  6. Используя канцелярский нож, определите место, куда будет наноситься клей. Все свободное пространство надо максимально заполнить, но наносите аккуратно, маленькими порциями,чтобы не перелить. Если вы установите дополнительно бумажный круг внутри ручки переключения передач, это обеспечит рассеивание света. Само изображение, которое вы делали на принтере, ставится над бумажным кругом.
  7. Установите на место рычаг коробки передач. Подключите провода светодиодной лампочки к электрике автомобиля. Если прикуриватель напрямую соединен с аккумуляторной батареей, то к этому участку цепи проводить провод не надо. В противном случае индикатор будет гореть постоянно, что приведет к разряду АКБ. Подсоедините провод к цепи автомагнитолы или замку зажигания.

 Загрузка …

Фотогалерея

На фото приведены результаты самостоятельного тюнинга рычага коробки передач.

1. Наденьте на рычаг коробки передач пищевую пленку и намотайте скотч 2. Отметьте на нем линии швов и пройдитесь по ним канцелярским ножом 3. В соответствии с полученным муляжом сделайте основу из кожи для чехла 4. Сшейте элементы ткани, предварительно обработав их клеем

«Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»

В ролике канала MIS7Ter представлено пошаговое руководство по выполнению перетяжки селектора автомобильной трансмиссии с указанием нюансов процесса.

Оригинал: https://autodvig.com/kpp/peretyazhka-ruchki-kozhej-svoimi-rukami-22052/

Перетяжка ручки КПП кожей своими руками: из чего можно сделать чехол и как обшить, реставрация и обтяжка рукоятки коробки переключения передач с фото

Как пошить чехол КПП самостоятельно

Однако проходит не так много времени, и восторг потихоньку начинает утихать, а вместе с ним на второй план уходит и повышенная бережливость. В результате, спустя несколько лет активной эксплуатации Вы можете просто не узнать свою машину, особенно внутреннюю ее часть — салон.

Регулярное передвижение автомобиля в городских условиях предусматривает частое использование рычага переключения передач, поэтому совсем не удивительно, что его ручка со временем затирается, трескается и теряет внешнюю привлекательность.

Кроме того, сильная изношенность указанного элемента задевает не только вопрос эстетики, но и сказывается на практичности использования детали, так как комфортность при переключении передач может снизиться.

В данной статье мы расскажем Вам, как решить подобную проблему при помощи перетяжки ручки КПП своими руками.

Выбор материала для перетяжки ручки КПП

Выбор материала для перетяжки – личное дело каждого автовладельца, однако нельзя забывать о том, что каким бы ни был выбранный вариант, он должен обладать высокими эксплуатационными качествами. В этом плане наиболее подходящими материалами являются кожа, экокожа и алькантара.

Именно они обладают высоким уровнем износостойкости, не выгорают на солнце, не деформируются, а в случае загрязнений легко поддаются очистке. Кроме того, использование для перетяжки кожи или ее качественного заменителя позволяет придать салону автомобиля более солидный вид.

Особенно такой тюнинг любят водители спецмашин, таких, как автокраны s://avtokran/catalog/avtomobilnye-krany/ural/ и ему подобные. Рассмотрим каждый из материалов немного детальнее.

Кожа

Использование кожи – наилучшее решение для перетяжки ручки переключения передач, причем как с точки зрения практичности, так и в плане соотношения цена-качество.

Как показывает практика, самой востребованной является натуральная автомобильная кожа, многие качества которой значительно превосходят характеристики мебельного и галантерейного вида.

Как правило, она лучше справляется с влагой, не так сильно поддается износу и обладает повышенной прочностью, что положительно сказывается на сроке эксплуатации (обычно таких изделий хватает на 5-7 лет).

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, которое защищает ее от различных механических повреждений. Более того, полимерный слой становится на пути ультрафиолетовых лучей, предохраняет материал от химического воздействия спирта, бензина, масла и хорошо переносит частые растяжения, обладая при этом высокой устойчивостью к истиранию.

Наиболее удобной в применении считается перфорированная кожа, так как она намного мягче гладкой и легче поддается обработке. Правда, есть одно «но»: при выборе материала обратите внимание на его поры, ведь если они будут слишком большими – Вы просто устанете вычищать из них грязь.

Гладкая кожа более устойчива к внешнему воздействию, но для перетяжки ручки КПП ее толщина не должна превышать 1,2-1,4 мм. Цвет материала может быть каким угодно, главное, чтобы он органично вписывался в общий интерьер салона (классический вариант — черный).

Если Вы все-таки решите перетянуть ручку КПП кожей, то в результате получите достаточно прочное изделие, благодаря которому ручка прослужит не один год, сохраняя при этом внешнюю привлекательность и солидность.

Экокожа

Учитывая, что натуральные материалы стоят дороже их заменителей, многие автовладельцы отдают предпочтение последним.

Конечно, настоящая кожа всегда считалась намного качественнее и практичнее подделки, но в наше время ученые смогли создать материал, характеристики которого почти не отличаются от характеристик натуральной материи.

Новинка получила название «экокожа» и практически сразу завоевала популярность в различных сферах деятельности человека. Для производства указанного материала используется полиуретан, занимающий около 70%!состава вещества.

Для сравнения, обычный кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ), который, в отличие от полиуретана, не позволяет материалу «дышать». Именно благодаря этой особенности, экокожа выгодно отличается от стандартного кожзаменителя. Кроме того, она не только обладает неплохим качеством, но и стоит относительно недорого.

Алькантара

Если Вы хотите обновить салон автомобиля, но кожаные изделия Вам не по душе, то идеальным решением проблемы будет использование алькантары. Несмотря на то, что этот материал несколько тоньше кожи (или ее заменителя), он обладает рядом преимуществ.

К примеру, обтянутая им ручка КПП намного приятнее на ощупь и в меньшей степени поддается выгоранию. Лучше всего качества алькантары (как материала для обшивки и обтяжки салона машины) проявляют себя в зимний период, когда из-за слишком низких температур автомобильная кожа перемерзает и может потрескаться.

Элементы, обтянутые этим материалом, не имеют таких проблем, к тому же при прикосновении они более приятны.

На сегодняшний день существует много разновидностей алькантары: например, есть материя, похожая на нубук или на сильно потертую кожу, причем в обоих случаях имеется достаточно широкая цветовая палитра.

Несмотря на внешнюю ветхость, этот материал очень прочный и износостойкий, однако и стоимость его соответственная: по факту, он дороже кожи примерно в полтора раза, но с учетом того, что это рулонный материал, в реальности их стоимость практически уравнивается.

Перетяжка ручки КПП с помощью алькантары имеет несколько преимуществ перед кожей. Так, ее толщина и прочность одинаковые во всех направлениях, а значит, такой материал намного проще поддается обработке и укладыванию.

К тому же, как мы уже говорили, высокий уровень износостойкости позволит избежать скорой повторной замены материала.

Какой бы выбор Вы ни сделали, в конечном итоге, применение любого из описанных материалов позволит выполнить достаточно качественную перетяжку, обладающую высоким уровнем прочности и приятными тактильными особенностями.

Как выполнить перетяжку ручки КПП своими руками?

Самостоятельная перетяжка ручки переключения передач начинается со снятия рычага (если на нем есть чехол – он также снимается). Затем с рычага откручивается ручка, и для нее шьют чехол, используя для этого заранее подобранный материал. Для выкройки можно взять и старую обтяжку, предварительно распоров швы, чтобы получились нужные лекала.

Части нового чехла сшиваются с изнаночной стороны вручную или с помощью швейной машинки. Если у Вас нет машинки, то для ручной прошивки необходимо заранее сделать шилом дырочки. Чтобы такой шов был максимально ровным, в качестве шила используют обычную столовую вилку с заостренными зубцами. После того как чехол готов, можно переходить к обтяжке самой ручки.

Здесь существует несколько вариантов выполнения указанной задачи.

Первый вариант перетяжки включает в себя следующие этапы:

Сначала ручку оборачивают пищевой пленкой или простым полиэтиленовым пакетом. Сверху плотно наматывают малярный или обычный скотч (но учтите, что на малярном скотче проще будет рисовать).

На скотч с помощью маркера наносят линии размещения будущих швов и по ним разрезают обмотку, используя для этого острый скальпель или канцелярский нож.

Затем получившееся «папье-маше» снимается и аккуратно выравнивается (некоторые участки могут оказаться не совсем ровными, но на мелкие морщинки не стоит обращать внимание). Полученные лекала необходимо приложить к подготовленному материалу, обвести маркером и вырезать уже новые элементы.

Заметьте, вырезать детали надо не строго по линии, а так, чтобы они получились на несколько миллиметров меньше, чем выкройка. Это нужно для того, чтоб чехол не висел, а красиво и ровно обтянул ручку.

На следующем этапе, отступив от края заготовок на 5 мм, их следует прострочить по периметру, используя для этого либо швейную машинку, либо обычную крупную иглу. Далее, зафиксировав материал на ручке при помощи клея, можно сшивать детали.

Клей поможет избежать проскальзывания элементов будущего чехла и поможет более качественно выполнить работу. В стежки швов продеваются нити, после чего их нужно хорошенько затянуть.

Рекомендуем:  Устранение неисправностей карбюратора своими руками

Если Вы использовали кожу, то в завершении роботы ее необходимо немного смочить, так чехол сможет принять нужную форму.

Обратите внимание!Швы можно выполнять самыми разнообразными способами, главное, чтобы они были симметричными и не портили общий вид чехла.

Второй вариант перетяжки ручки КПП, предусматривает использование в качестве лекал старой обшивки (конечно, если ручка уже была обшита ранее). Вырезав из нового материала соответствующие заготовки, они сшиваются аналогично старой обшивке.

После этого заготовку выворачивают и надевают на ручку. Если на ней была установлена схема передач, то ее необходимо вернуть на прежнее место.

Инструменты для перетяжки ручки КПП

Для выполнения перетяжки ручки КПП одним из вышеописанных способов, Вам понадобится определенный набор инструментов.

К ним относятся:

— сам материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);

— канцелярский нож (или острый скальпель);

— клей;

— ножницы;

— маркер;

— пищевая пленка (можно заменить ее обычным целлофановым пакетиком);

— малярный (либо обычный) скотч;

— прочная капроновая нить;

— швейная машинка;

— иглы для ручного шитья (желательно каленые, так как обычные могут погнуться);

— наперсток (нужен для безопасности при ручном сшивании материала).

В завершение статьи, нужно отметить, что хоть перетяжка ручки КПП, на первый взгляд, может показаться несложной задачей, но на практике далеко не все с ней справляются.

Поэтому, если у Вас с первого раза не получилось идеально выполнить работу, не расстраивайтесь – опыт придет со временем!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку.

Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить.

После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой.

Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу.

После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Процесс перетяжки своими руками

Самостоятельная перетяжка салона — это кропотливое занятие, которое может занять у вас не один день.

Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  • перетяжка сидений автомобиля;
  • перетяжка потолка;
  • перетяжка дверей;
  • перетяжка передней панели;
  • перетяжка подлокотников;
  • перетяжка руля и ручки коробки передач.

Для того чтобы работа прошла быстрее и качественнее, следует соблюдать несколько общих правил, которые относятся как крупным деталям со сложной формой, так и к более мелким элементам автомобиля.

  1. Все детали необходимо демонтировать, даже самые маленькие и незаметные. Вам может казаться, что оклейку, например, ручки КПП вполне можно провести и внутри салона, но это не так. Швы получатся кривыми, а пространство вокруг будет закапано клеем.
  2. Не забывайте мыть детали и очищать их от старого покрытия.
  3. Если на оклеиваемой поверхности есть серьёзные повреждения, например, вмятины или глубокие трещины, их обязательно надо отреставрировать. Для этого вам дополнительно понадобится специальный шпаклёвочный состав и грунт для пластика.
  4. Кожа, как натуральная, так и искусственная, является эластичным материалом, поэтому её необходимо хорошо натягивать. Если вы не будете делать этого, то в итоге покрытие будет некрасиво провисать. Чтобы кожа лучше тянулась, замочите её на 20–30 минут в горячей воде, но не кипятке. Определить необходимую температуру можно и без градусника. Используйте такую воду, в которой могли бы купаться сами.
  5. Во время процесса обтяжки материалом, прогревайте его тёплым потоком воздуха из строительного фена. Если его нет в вашем арсенале, то можете заменить его мощным бытовым. Однако это скажется на степени эластичности кожи, так что лучше воспользоваться специальным инструментом.
  6. Выполнить некоторые операции в одиночку будет довольно сложно. Так что позовите на помощь надёжного товарища.

При раскрое материала будьте экономны. Вспомните школьные уроки труда и поделки из цветной бумаги. Вам нужно расположить лекала деталей так, чтобы между ними оставалось как можно меньше пустого пространства. Так вы уменьшите количество обрезков.

Теперь рассмотрим перетяжку каждого элемента автомобиля более подробно.

Рекомендуем:  Можно ли мешать антифриз с тосолом?

Обтягиваем сидения

Для того чтобы сидения гармонировали со всем остальным салоном, можно просто пошить для них чехлы. Эта работа, пожалуй, одна из самых сложных, так как вам нужно уметь делать выкройки по параметрам кресел, а также пользоваться швейной машинкой. Лучше всего обратиться за этим в автомобильное ателье. Но если вы твёрдо решили сделать всё сами, то внимательно прочтите инструкцию.

  1. Измерьте высоту и ширину подушки и спинки сидений, а также подголовника.
  2. На бумаге или прозрачном полиэтилене сделайте лекала деталей с учётом всех замеров. Для большей точности, приложите полиэтилен непосредственно к сидению и обведите контуры.
  3. Вырежьте полученные детали.
  4. Приложите лекала к изнаночной стороне материала и обведите их мелом. Оставляйте около 2–3 см в качестве запаса для последующего сшивания деталей.
  5. С помощью острых ножниц аккуратно вырежьте детали из кожи.
  6. Прежде чем сшивать элементы машинкой, обработайте их ручным намёточным швом. Так вы будете уверены, что получили нужную форму. Не стоит плотно стягивать детали между собой. Всё что вам нужно на этом этапе — соединить материал, чтобы понять, как будет выглядеть готовое изделие. В случае переделки такой шов легко распороть. А чтобы элементы изделия не распадались, закрепите их между собой булавками.
  7. Аккуратно примерьте получившиеся чехлы. Если форма совпала, и изменения вносить не нужно, приступайте к работе с машинкой.
  8. Если вы выбрали тонкую кожу, но хотите, чтобы ваши чехлы были более толстыми и прочными, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки из плотной матрасной ткани, а затем сшейте их с кожей изнанка к изнанке. При желании внутреннее пространство можно заполнить поролоном. Так чехлы станут ещё мягче.
  9. Не забудьте добавить крючки и подвязки, с помощью которых чехол будет фиксироваться на кресле.
  10. Если в кресла вмонтированы подушки безопасности, не прошивайте эти места на чехле швейной машинкой. Разорвать ручной шов будет гораздо легче.

На этапе примерки убедитесь, что чехлы не мешают работе ремней безопасности.

Тщательно измерьте длину и ширину всех составных частей сидений Сделайте выкройку переднего сидения, опираясь на схему Сделайте выкройку подушки заднегосидения, опираясь на схему Сделайте выкройку спинкизаднегосидения, опираясь на схему Соедините все детали так, как показано на рисунке

Переходим к потолку

Несмотря на то что потолок имеет довольно большую площадь поверхности, обклеить его материалом довольно легко. Связано это с отсутствием выраженного рельефа, как, например, на передней панели.

  1. В первую очередь снимите с потолка все навесные элементы, а затем демонтируйте его. Принцип демонтажа будет различаться в зависимости от модели автомобиля. Обычно для этого требуется снятие переднего сидения. Правильный порядок действий подробно описан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Возьмите жёсткую губку и снимите старое покрытие.
  3. На потолке останется старый клей. Его также следует убрать. Легче всего это сделать с помощью обезжиривателя.
  4. Для того чтобы подготовить поверхность к нанесению клея и улучшить сцепление, потолок нужно отшлифовать. Используйте наждачную бумагу с мелким зерном.
  5. Оклейка начинается с центра потолка. Вам нужно нанести полоску состава длиной 10 см на центральную часть поверхности.
  6. Возьмите отрезок материала нужной длины и приложите его к потолку. Центральную часть прижмите, а затем разгладьте резиновым шпателем.
  7. Для того чтобы приклеить всю остальную кожу, нужно наносить клей подобным образом через промежутки равные 15 см. После каждой полоски материал нужно прижимать и разглаживать. Не забывайте о натягивании. Так вы избежите провисаний.
  8. Следите, чтобы не образовывались складки. Когда материал полностью приклеен, дополнительно прогладьте его, а затем высушите феном. Когда клей застынет, а кожа высохнет, изделие примет окончательную форму.
  9. В завершение работы края нужно завернуть на обратную сторону потолка и приклеить, а излишки отрезать.

Перед началом оклейки потолка снимите старое покрытие жёсткой губкой Наносите тонкие полоски клея через равные промежутки и натягивайте материал Прижимайте материал и сушите его с помощью фена

Из-за внушительных объёмов потолка, в процессе его перетяжки вам может понадобиться помощник. Пусть один натягивает кожу, а другой наносит клей и прижимает материал к поверхности. Так работа пойдёт гораздо быстрее, а результат окажется качественней.

Перетяжка подлокотника

В салоне на виду находится лишь верхняя часть подлокотника, поэтому обтянуть достаточно только её. Сделать это очень просто.

  1. Демонтируйте крышку подлокотника.
  2. Новую обшивку можно клеить прямо поверх старого покрытия.
  3. Отрежьте кусок материала такой длины и ширины, чтобы он мог полностью покрыть деталь.
  4. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв подлокотника и приложите к нему материал.
  5. Нагревая кожу горячим воздухом из фена, натяните её и приклейте противоположный край.
  6. Натяните кожу на боковые часть крышки и приклейте их.
  7. Излишки отрежьте.

Приклейте кожу сначала к верхней части, а потом к боковым сторонам

Если вы хотите обтянуть материалом и боковые части подлокотника, то вам придётся делать выкройку. Для этого существует два способа. Первый заключается в измерении длины и ширины каждой из граней подлокотника, а затем составление выкройки по этим замерам. Второй способ более простой и точный, его мы опишем далее.

Технология обшивки ручки коробки переключения передач

Перетянуть ручку КПП легче всего. Однако для этого процесса используется определённый метод, который пригодится вам также и при оклейке руля, дверей и передней панели. Кроме того, вы можете воспользоваться им, обтягивая подлокотник целиком.

  1. Обмотайте демонтированную ручку КПП пищевой плёнкой.
  2. Сверху плотно обклейте её малярным скотчем в несколько слоёв.
  3. Маркером обозначьте места будущих швов. Для этого вам нужно обвести изгибы ручки.
  4. Канцелярским ножом разрежьте скотч по линиям. Если ручка имеет стандартную форму, то у вас, скорее всего, получится две детали.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, а затем обведите их.
  6. Вырежьте детали из кожи, а затем сшейте их между собой.
  7. Получившееся изделие выверните, а затем натяните на ручку КПП. Чтобы кожа лучше тянулась, не забудьте замочить её в горячей воде.

Существует ещё один метод обтяжки этой детали кожей. Для него вам не нужно сшивать материал после раскроя. Сделайте на швейной машинке строчки вдоль края, отступая на 3 мм внутрь детали.

Строчки можно сделать нитями в тон коже, а можно контрастными для создания определённого образа.

Далее, вам будет нужно посадить детали на клей, а затем с помощью иглы и прочной нити зашнуровать получившийся чехол, проводя иглой под стежками.

Разрежьте малярный скотч по линиям Вырежьте детали из кожи Прострочите каждую деталь на расстоянии 3–5 мм от края Продевайте иглу с нитью под стежками и стягивайте детали

Существуют различные методы шнуровки: макраме, спорт, ёлочка и другие. Выбирайте тот, что кажется вам наиболее эстетичным и лёгким в исполнении.

Выберите самый удобный для вас тип шнуровки

Совершенствуем руль

Изготовление выкройки для перетяжки руля делается тем же способом, что был описан в предыдущем разделе: поверхность обматывается плёнкой, а поверх скотчем. Маркером чертятся линии в местах швов. Делать их нужно на внутренней стороне руля, а также на границах спиц.

  1. Получившиеся детали нужно перенести на материал, отступая около 2 мм внутрь, чтобы обшивка не провисала. Вырежьте получившиеся элементы, а затем сшейте между собой.
  2. Прострочите края деталей на швейной машине, так же как описано в альтернативном варианте обтяжки ручки КПП.
  3. Приложите вырезанные детали к рулю. Чтобы материал не полз, посадите его на тонкую полоску клея. Прочности на этом этапе добиваться не нужно. В любом случае у вас впереди шнуровка.
  4. Возьмите иглу с продетой нитью, а затем, пропуская её под стежками, зашнуруйте оплётку. Вы можете использовать для этого разные виды шнуровки.
  5. Начинать шнуровку лучше всего с нижней части руля, а затем двигаться против часовой стрелки.
  6. Не забывайте, что работаете с кожей. Её нужно постоянно расправлять и натягивать.
  7. Полностью зашнурованную оплётку просушите с помощью фена. После этого она примет окончательный вид.

Рекомендуем:  Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху

Оклейте руль малярным скотчем в несколько слоёв Снимите малярный скотч с руля Перенесите контуры деталей на материал Сшейте детали между собой Приложите получившийся чехол к рулю Продевайте иглу под стежками с одной и другой стороны чехла и стягивайте стороны между собой

Чтобы салон смотрелся более стильно, используйте для шнуровки чехла на руль и ручку КПП нити одного цвета и одинаковый шов.

Перетяжка дверей

Выкройка для обтяжки дверей изготавливается также с помощью малярного скотча. Обязательно обозначьте места дверной ручки, а также ручки стеклоподъёмника. Вам нужно будет вырезать эти места. Лекала обводят на материале, а затем получившиеся детали вырезают.

  1. Все пластиковые элементы перед нанесением клея нужно тщательно ошкурить, а затем обезжирить.
  2. Вдоль линии, граничащей со стеклом, нанесите тонкую полоску клея и прижмите к ней материал.
  3. Направляя на кожу поток горячего воздуха, натягивайте её по всей двери. Следите за отверстиями для ручек.
  4. Приклейте таким образом середину и края изделия.
  5. Чтобы покрытие лучше ложилось, разглаживайте его резиновым шпателем.
  6. Лишние края отрежьте.
  7. Когда обтяжка дверей окончена, дождитесь полного высыхания материала.

Скотчем оклейте поверхность двери, которую будете обшивать Начертите линии на местах будущих швов, а затем разрежьте по ним скотч Раскроите ткань в соответствии с формой обтягиваемой поверхности Перед нанесением клея пластиковую поверхность нужно ошкурить и обезжирить Кожу прижимайте и разглаживайте

Перетяжка передней панели (торпеды)

Перетяжка передней панели — это один из самых сложных процессов при обшивке салона, поэтому выполнять его лучше всего в последнюю очередь. Если деталь имеет множество изгибов, то для начала вам нужно изготовить выкройку. Делается это с помощью малярного скотча, по тому же принципу, что и при изготовлении чехла на руль и ручку КПП.

  1. Лекала из малярного скотча обведите на обшивочном материале и прибавьте около 10 мм для швов.
  2. Соедините детали намёточным швом так же, как вы делали это при изготовлении чехлов для кресел.
  3. Примерьте получившееся изделие. Если его форма совпадает с формой панели, обработайте швы на швейной машинке.
  4. Так как для изготовления панели используется пластик, его обязательно нужно ошкурить абразивом с мелким зерном, а затем обезжирить поверхность.
  5. Нанесите на подготовленную поверхность несколько полосок клея и приложите получившийся чехол.
  6. Разгладьте материал с помощью резиновых шпателей или валиков. Убедитесь, что все швы находятся на своих местах.
  7. Просушите изделие феном.

Оклейте переднюю панель толстым слоем малярного скотча Вырежьте детали из малярного скотча Перенесите контуры деталей на материал и вырежьте их Сшейте детали между собой и приклейте материал к панели

Если торпеда имеет простую прямоугольную форму, то процесс перетяжки можно значительно упростить и пропустить шаг с изготовлением выкройки. Просто отрежьте кусок материала, достаточный по своей длине и ширине, а затем приклейте кожу в верхней части и натяните её на всю панель. При этом помогайте себе потоком воздуха из фена и разглаживайте материал шпателем.

Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол кпп своими руками tata.su

Как пошить чехол КПП самостоятельно

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.

По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами.

В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=lla0lOeIi-E

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера