Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Ремонт пластика

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.

Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.

Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата.

Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.

Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками.

Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика

Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
  • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
  • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.

Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

  • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
  • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

Пошаговая инструкция по ремонту пластика

Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

  • Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится. Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);
  • Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;
  • Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);
  • Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

Краткие итоги

Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

— ремонт пластика своими руками

Оригинал: https://avtomoto-best.ru/remont-plastika-svoimi-rukami-luchshie-varianty.html

Ремонт сломанного пластика

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Ремонт пластиковых деталей труден лишь для тех, кто никогда не делал этого раньше. Там ведь нет гайки, чтобы затянуть разлом или трещину. Нечего ремонтировать, кроме самого материала.

Конечно всегда есть возможность склеить вещи.

Для пластмасс лучше всего использовать супер клей (цианоакрилат) или пластиковый модельный клей, но надёжность оставляет желать лучшего, так что ознакомьтесь с более толковыми методами.

На самом деле с пластиком гораздо легче работать, чем можете себе представить. При нагревании и давлении многие элементы можно починить довольно просто. Поэтому, прежде чем выбросить поломанную пластмассовую деталь в мусор, попробуйте несколько наших методов, которые мы успешно использовали для ремонта пластика.

Горячая вода для размягчения

Пластмассы, особенно маленькие или тонкие кусочки, не нуждаются в сильном нагреве чтобы стать достаточно мягкими. Просто нагрейте немного воды на плите до кипения и также подготовьте миску с холодной водой.

Поместите пластиковый кусок в воду, чтобы нагреть его. После вынимайте изделие из горячей воды и проверяйте его пластичность. Со временем оно станет достаточно мягким, чтобы выгибаться пальцами.

Когда получите желаемую форму, положите пластиковый предмет в холодную воду чтоб он остыл.

Эта техника отлично подойдёт чтобы зафиксировать искривленный пластик например на блендере, который не давал присоединить лезвие к двигателю. Это заняло около 10 минут и избавило от необходимости замены устройства.

Сварка пластика теплом

Если есть два отдельных куска пластика, которые нужно соединить, или если имеется большая трещина, нужно будет выполнить сварку пластмассы. Идея состоит в подаче тепла на соединяемые края, чтобы расплавить пластик до состояния, пока он не станет достаточно жидким, чтоб смешать края (диффузия).

Дополнительно кусок пластика можно вплавить в трещину, чтобы создать более прочную связь в зависимости от ситуации, но это не всегда будет необходимо.

Конечно существуют инструменты, специально предназначенные для выполнения сварочных работ с пластмассой, с насадками для каждого этапа процесса, но для мелкого или одноразового ремонта будет достаточно дешевого паяльника с низкой потребляемой мощностью. На фото видно процесс и как вставлять маленькие металлические стержни, чтобы сшивать трещины в пластмассе.

Внимание: плавящийся пластик может быть токсичным, поэтому проводите ремонт в хорошо проветриваемом помещении.

Пластиковая сварка трением

Сварка трением — это еще один способ соединения пластмассы.

Небольшой кусочек пластика (например, короткий отрезок стержня для 3D-принтера или 3D-ручки) вращается при высоких оборотах в дрели и прижимается к предполагаемому соединению между двумя отломанными кусочками пластика. Трение расплавляет пластик двух соединяемых деталей, а также сам пластик который вращается, что создает прочную связь.

Использование ацетона для пластика

Ацетон является растворителем, который довольно эффективен при плавлении ABS-пластиков. Поклонники 3D-печати используют ацетон для сглаживания поверхностей 3D-печати, склеивания деталей и устранения ошибок сборки.

Смесь ацетона и ABS, известная как суспензия, может использоваться в качестве клея или наполнителя для сглаживания канавок или заполнения зазоров. Но учтите, что этот метод не будет работать с пластмассой PLA.

Пластиковые заплатки

Если проломано достаточно большое отверстие, придется прибегнуть к созданию пластиковой заплатки для него.

Используя источник тепла (предпочтительно термофен от паяльной станции), размягчите края отверстия и участок пластика который будете использовать в качестве заплатки, и аккуратно разместите его так, чтобы отверстие было полностью закрыто.

Это довольно горячая процедура, поэтому понадобятся перчатки. После можете использовать горячую металлическую ложку, чтобы сгладить края. Естественно используйте тот же тип пластика для заплатки, что и само изделие.

   Ремонт электроники

Оригинал: https://elwo.ru/publ/remont/remont_slomannogo_plastika/3-1-0-1133

Чиним пластик

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Всем привет. Сегодня мы будем чинить пластик. И так, для облицовки мотоциклов в основном используются abs пластик. Перепробовав разные варианты ремонта пришёл к следующим выводам : 1) пытатся спаять его паяльником бесполезно ( места пайки становятся хрупкими и теряют эластичность, в результате быстро ломается снова).

2) ремонт с помощью сетки, живет чють дольше, однако проблемы все те же что и в первом пункте3) эпоксидка + стекловолокно, метод не плохой но не везде приминим.4) пайка феном, оптимальный вариант, про него сегодня и расскажу.

Фен использую от паяльной станции ( попытка использования страительного фена была не очень) Перед ремонтом устанавлием марку пластика (ищем маркировку), определяемся с присадоным материалом.

Табличкаиз тырнета.

Пруток abs (20 метров — 500 рублей)

Хвост vfr с трещиной по пластику

Зачистка. Для этого использую бормашина ( дремель) и шарошки по металлу. Пока инструмент в руках снимаем с прутка глянцевый слой.

Выставляем температу на фене согласно таблице. И начинаем прогревать канавку и пруток ( больше внимания уделяем прогреву прутка ). Тут важна практика, так что лучше потренироваться.

В результате получается что то вроде этого:

После остывания проводим дефектовку ( если есть сомнения в прочности соединения, пытаемся оторвать, если получилось-считай брак, и начинаем сначала.) Так же повторяем процедуру с внутренней стороны пластика.

Снимаем лишние.

Обезжириваем, шкалюем ( шлаклевка по пластику)

Ну и собственно все. Дальше покраска, это кажется у нас умеют все ( я использую двух компонентные полиуретановые эмали). Писал с телефона по этому чукча не писатель.

Спрашивайте, может забыл что, ну или заделитесь своей технологий)

[моё] Мото Пластик Ремонт авто Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Оригинал: https://pikabu.ru/story/chinim_plastik_6599564

Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как отремонтировать пластиковый бампер
  • Какими способами ремонтируют кузовной пластик авто
  • Как вернуть красоту пластиковым деталям внутри авто
  • Чем можно замазать сколы, царапины и трещины в салоне машины

Пластик, возможно из-за своей относительной дешевизны и одновременно неприхотливости, в последнее время стал очень востребованным материалом в производстве автомобилей.

Его активно используют в создании деталей салона, а так же внешних комплектующих: бамперов, решеток радиатора, тюнинговых обвесов и проч.

В сравнении с металлом, пластик — гораздо более ломкий материал, поэтому практически каждому владельцу машины рано или поздно приходится выполнять ремонт пластиковых деталей автомобиля. Об этом и пойдет речь в статье.

Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля

Постепенно изнашиваются, стареют, трескаются и ломаются любые части кузова и комплектующие внутри салона авто, изготовленные из пластмассы. Это самые хрупкие элементы машины, поэтому ремонт пластиковых деталей автомобиля — актуальная тема для каждого, у кого есть транспортное средство.

1. Методы реставрации пластика.

Реставрировать поврежденные пластмассовые элементы авто можно по-разному. Проще всего их склеить: для этого требуется минимум времени и материала. Еще один распространенный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками — спайка.

Процесс более сложный, для выполнения которого нужен специальный паяльник по работе с пластиком. Чтобы шов в месте спайки получился аккуратным, необходим некоторый опыт в выполнении подобной работы: с первого раза хорошо может и не получиться.

Кроме этих способов есть и другие, пользующиеся не меньшей популярностью, с помощью которых можно отремонтировать дверные ручки, бамперы или пластиковые части салона автомобиля:

  • Старые, истершиеся элементы перетягивают кожей или кожзаменителем.
  • Покрывают поврежденное место грунтовкой, а затем — краской.
  • Разогревают пластиковый элемент, а затем шлифуют предназначенным для этого инструментом.
  • Специальной маскирующей пленкой заклеивают область повреждения, предварительно тщательно подобрав ее по цвету.

2. Склеивание пластика, разломанного на две части.

Это простой популярный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля.

Если возникла необходимость склеить сломанную часть, подготовьте следующие материалы:

  • Специальную выравнивающую грунтовку, после которой можно красить или наносить крем.
  • Эпоксидный клеевой состав.
  • Куски стекловолоконной ткани нужного размера.
  • Правильно подобранную по зернистости наждачную бумагу. Для больших поверхностей берется более грубая шкурка и наоборот.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля путем склеивания очень большое значение имеет выбранный состав, который должен быть устойчив к температурным скачкам, высокой влажности, тряске и морозу.

Две части пластикового элемента, которые нужно соединить, намазывают клеем, и совмещают. Вытекшие капли быстро вытирают стекловолоконным материалом. Затем запчасть должна полежать спокойно несколько часов.

Если место склеивания хорошо просохло, а на пластике все еще видны следы повреждений, эти места покрывают грунтовкой и красят, если нужно.

3. Грунтовка и покраска вмятин на пластике.


Вот набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе ремонта пластиковых деталей автомобиля:

  • специально предназначенный для покрытия пластиковых поверхностей лак;
  • наждачная шкурка (зернистость Р 1200);
  • тщательно подобранная по цвету краска;
  • грунтовка, чтобы выровнять дефекты поверхности;
  • инструмент, необходимый для снятия крепежей и демонтажа поврежденных комплектующих.

Перед началом ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками первое, что нужно сделать, — это открутить треснувший или деформированный, изношенный элемент. Чтобы не повредить его сильнее во время демонтажа, лучше применять для этого специальные инструменты.

Когда пластиковая конструктивная составляющая автомобиля, подлежащая ремонту, уже снята, необходимо хорошо протереть ее от возможных загрязнений и обезжирить.

На данном этапе очень важно подобрать раствор, который не повредит поверхность, поэтому прежде, чем обезжиривать весь элемент, проверьте действие жидкости на его обратной стороне, протерев и выдержав примерно в течение получаса.

И только после того, как вы убедились, что состав не разъедает и не портит пластиковую поверхность, можно использовать его по всей площади.

Сильные вмятины при ремонте пластиковых деталей автомобиля маскируют с помощью шпаклевки. Масса должна хорошо просохнуть, а затем поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Шлифовка дает лучший результат, если при работе шкуркой выполнять круговые движения. После такой обработки место ремонта готово к покраске.

Краски в торговых сетях представлены либо в емкостях, предназначенных для распылителя, либо сразу в баллончиках по 0,2 либо 0,5 л.

Лучше всего выполнять покраску, расположив ремонтируемую запчасть горизонтально: тогда на поверхности не будет потеков. После высыхания обязательно нужно покрыть ее защитным лаком, очень тонко. Это предотвратит отслаивание краски и ее выцветание на солнце.

4. Перетяжка пластика кожей.


Если поврежден элемент салона, обтянутый натуральной или искусственной кожей, как это бывает в автомобилях класса люкс, обивку на испорченной области следует полностью поменять.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля, обтянутых кожзаменителем или натуральным материалом, потребуется:

  • Клеевой состав, подходящий для скрепления пластмассы и кожи.
  • Инструмент для отсоединения пластиковых элементов автомобиля.
  • Нож, лучше канцелярский.
  • Куски кожи или кожзаменителя.

Сначала демонтируйте поврежденную часть и снимите с нее покрытие. Затем выкроите новый кусок кожи нужной формы. Протрите хорошо поверхность, вычистите от загрязнений.

Теперь можно промазать клеем выкроенный лоскут, аккуратно приложить к ремонтируемому элементу и прогладить валиком, чтобы не осталось заломов и морщин.

Прикручивать пластиковую конструктивную составляющую автомобиля на свое место можно только тогда, когда клей полностью просохнет.

5. Подготовка к оклейке пластиковой пленкой.


Ремонт пластиковых деталей автомобиля, на которых появились царапины либо потертости, выполняется виниловой цветной пленкой с самоклеящимся слоем. Чаще всего этот способ применяют в салоне для придания обновленного вида торпеде.

Вот перечень инструментов и материалов, который необходим для проведения ремонтных работ по наклеиванию виниловой пленки на детали салона автомобиля:

  • Острый нож, лучше канцелярский.
  • Несколько шпателей, больших и маленьких, с пластиковой рабочей поверхностью, которая не порвет и не поцарапает пленку.
  • Строительный фен с разными температурными режимами работы.
  • Твердый валик, рабочая поверхность которого прорезинена.

Для начала демонтируйте детали, подлежащие ремонту. Затем выкроите куски пленки необходимой конфигурации.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля с помощью виниловой пленки, перед тем, как их оклеивать, поверхность конструктивного элемента следует обязательно обезжирить.

Прикладывать пленку липкой стороной нужно очень аккуратно, начав с одной стороны, и как можно сильнее натягивая с другого конца. Так постепенно двигаться от края детали автомобиля к ее середине и далее.

Когда элемент полностью покрыт пленкой, нужно удалить оставшиеся воздушные пузыри. Это делают с помощью фена и валика: обрабатываемую поверхность нагревают, а затем разглаживают.

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля

Внутри салона на пластмассовых элементах рано или поздно появляются царапины, потертости и прочие изъяны.

Если своевременно не проводить ремонт пластиковых деталей автомобиля, через какое-то время на местах дефектов могут возникнуть даже значительные трещины.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, желательно убирать возможные царапины сразу после их появления, тогда, во-первых, салон будет выглядеть прилично, а во-вторых, позже не придется заниматься более сложным ремонтом.

Чаще всего царапины появляются на поверхности приборной панели автомобиля из-за того, что на пластмассе (не только в этой области, но и на других деталях) нет противоударного покрытия.

Поэтому пластиковые элементы легко царапаются от соприкосновения с другими предметами, например, в моменты открывания и закрывания дверей, от любых механических воздействий в процессе эксплуатации.

Возникающие при этом мелкие дефекты легко исправимы, для этого даже не нужно снимать деталь с места ее крепления.

Часто поверхности теряют свой первоначальный цвет под воздействием солнечного света. В таких случаях без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля уже не обойтись.

Избавиться от царапин в авто можно по-разному:

  • Незначительные изъяны можно убрать, разогрев проблемное место феном или даже зажигалкой.
  • Существуют специальные салфетки и полотенца, специально предназначенные для удаления мелких царапин и дефектов.
  • Для маскировки более глубоких повреждений используют автомобильные карандаши из воска.
  • Специальные абразивные гели и полироли применяют для ликвидации дефектов с глянцевых деталей.
  • Что касается более серьезных повреждений, вроде трещин или сколов на приборной панели и в других местах, то для их устранения придется провести капитальный ремонт пластиковых деталей автомобиля.

Изъяны на элементах машины с рифленой поверхностью невозможно устранить ни полировкой, ни воздействием температур, их остается только заменить.

1. Восстанавливающие карандаши и салфетки.


Специальные салфетки, восковые карандаши, полотенца из микрофибры — это средства для быстрого и легкого удаления мелких повреждений с пластмассовых элементов автомобиля.

Следует знать некоторые особенности работы с ними:

  • Полотенца либо салфетки эффективны лишь для устранения незначительных изъянов.
  • Для маскировки серьезных царапин и сколов существуют восковые карандаши, которые весьма эффективны и есть в продаже в любом автомагазине. Воск наполняет поврежденное место, делая его гладким и придавая эстетичный вид. Но следует иметь в виду, что дешевые китайские подделки не дают желаемого эффекта, поэтому, если хотите получить хороший результат, покупайте хоть и более дорогие, но действенные оригинальные мелки.
  • Если ремонт пластиковых деталей автомобиля предполагает закрашивание, то постарайтесь тщательно подобрать цвет карандаша, чтобы он не отличался от оттенка торпеды. Иначе оставшиеся следы будут смотреться некрасиво.

2. Использование фена.

С помощью фена также можно легко провести ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками. Прежде чем нагревать поврежденный элемент, следует протереть его от грязи и пыли, а затем обезжирить.

И только после этого начинать обработку феном, включив его на максимум. При этом не торопитесь, следите за тем, как ведет себя пластик под воздействием высокой температуры.

Все изъяны и повреждения должны разгладиться.

Если видите, что пластмассовая поверхность никак не реагирует, значит, необходимо поднять температуру обработки и держать фен на более близком расстоянии к детали. Имейте в виду, что слишком перегретый пластик может деформироваться еще сильнее, для исправления глубоких дефектов такой способ не подходит.

3. Полироли и гели.


Убрав царапину, хорошо заполируйте место, на котором она была. Особое внимание следует уделить этому процессу, если дефект был на глянцевой поверхности.

Отполировать и навести лоск поможет наждачная бумага или машинка для шлифовки. При использовании машинки не работайте на максимальных оборотах.

Это может привести к перегреву пластмассы и ее искривлению, устранение которого обойдется недешево.

При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля с помощью специальных гелей и полиролей тщательно подходите к выбору этих средств. Чтобы не нанести еще больший вред обрабатываемой поверхности, нужно использовать составы, предназначенные для работы именно по пластмассе.

Схема действий должна быть следующей: вымыть, высушить и обезжирить место, подлежащее ремонту. Наложить чуть-чуть средства и полировать до тех пор, пока поверхность не станет блестеть, как новая.

Данный метод подходит лишь для борьбы с мелкими незначительными царапинами и изъянами.

4. Устранение повреждений зажигалкой.

Огнем тоже можно вполне успешно убрать некрупные царапины и дефекты с поверхностей пластиковых элементов автомобиля. Просто проведите пламенем зажигалки в нужном месте, дождитесь, когда пластмасса остынет, и вытрите сажу кусочком ваты со спиртом. Если вы сделаете все правильно и аккуратно, вы увидите, что изъян устранен.

Это очень простой способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками, требующий, однако, большой внимательности. Постарайтесь не испортить обшивку огнем или не допустить пожара.

5. Капитальный ремонт пластика.


Перечисленными несложными способами можно исправить лишь мелкие дефекты пластмассовых комплектующих машины. Что же касается более серьезных повреждений в виде трещин, сколов, выгоревших областей, то все это не устранить без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля (панели приборов и проч.).

Схема действий для этого процесса следующая:

  • Элемент, подлежащий обработке, следует снять с места крепления.
  • Хорошо его почистить, обезжирить и наполировать.
  • Пройтись грунтовкой по крупным дефектам в виде сколов либо трещин.
  • Отшлифовать ремонтируемую область.
  • Покрыть краской и оставить до полного высыхания.
  • Нанести лак, лучше в несколько слоев.
  • Провести окончательную полировку для придания поверхности глянцевого вида.

Часто конструктивные составляющие внутри машин выполнены из прозрачного пластика, который довольно быстро покрывается большим количеством некрупных царапин, сколов, приобретает потертый и непрезентабельный вид.

При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля следует принимать во внимания некоторые важные моменты:

  • Прежде чем начинать восстановительные процедуры, сделайте тщательную влажную уборку внутри машины. Иначе грязь и пыль в салоне может стать причиной появления еще большего количества потертостей и царапин.
  • Область обработки нужно хорошо промыть и протереть обезжиривающим составом.
  • Устранять дефекты стоит с применением машинки для шлифовки.
  • Полировка проводите специальными составами, полиролями, гелями, пастами, предназначенными именно для работы с пластиком. При этом не следует наносить слишком много средства.

Важно! Полирующие средства, разработанные для восстановления кузовных деталей автомобиля, не подходят для проведения работ внутри салона. Ими можно лишь нанести вред поверхностям.

Приборная панель и другие составляющие салона, покрытые сколами, царапинами, трещинами и иными дефектами, смотрятся очень неэстетично. При этом эффективный ремонт пластиковых деталей автомобиля можно провести своими руками, стоит лишь учитывать некоторые нюансы при выполнении работ, чтобы ничего не испортить.

«Диагностика и ремонт задней подвески автомобиля» Подробнее

Оригинал: https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-plastikovyh-detaley-avto/

Простой способ устранения трещин в пластике

Как отремонтировать сломавшуюся пластмассовую деталь LeoBrynn 10-02-2020, 21:46 13 074 Темы / Советы Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Почти каждый из Вас сталкивался с растрескиванием пластиковых корпусов, и других деталей. Некоторые виды пластмассы можно восстановить при помощи дихлорэтана, или других специализированных клеев.

Однако даже использование хорошего клея далеко не всегда помогает устранить трещину в детали, особенно если это место должно выдерживать различные нагрузки.В данной статье, автор канала «Mr. Amazing Works», расскажет Вам как он изготовил простой инструмент для решения таких проблем, и покажет способ реставрации детали.

Этот метод достаточно простой, и справится с большинством различных пластмасс, которые могут плавиться.

Материалы.

— Толстая медная проволока— Мелкая стальная сетка— Наждачная бумага.
Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Электрический паяльник с регулируемой температурой— Ножницы по металлу— Напильник, тиски, молоток, наковальня, ножовка, маркер.
Процесс изготовления.
Для начала автору нужно изготовить специальное приспособление, а именно — жало для паяльника. В качестве материала он выбрал достаточно толстую медную проволоку.
Один из ее краев автор расплющивает на наковальне молотком, формируя своеобразную «лопатку».

В необработанном виде лопатка жала выглядит вот так.
Далее мастер откручивает гайку, и вытаскивает жало из паяльника мощностью около 80 Ватт.

Хвостовик жала оказался намного тоньше использованной проволоки. Поэтому автор отметил на своей заготовке длину хвостовика.

Для того, чтобы уменьшить диаметр проволоки, он зажал заготовку в патроне шуруповерта, и обточил ее при помощи напильника. Затем излишек проволоки отрезал ножовкой по металлу.
Лопатку полученной заготовки автор зафиксировал в тисках. Затем согнул под углом около 30 градусов при помощи молотка.

Неровности на гранях лопатки обтачиваются при помощи напильника, а затем шлифуются наждачной бумагой и сами плоскости.
Для установки жала в паяльник, гайка надевается на хвостовик, и прикручивается на свое место. Все готово к дальнейшей работе. Нужно включить паяльник, и установить температуру около 200 градусов.

Для эксперимента он будет устранять трещину на вот такой детали.
В качестве армирующего элемента будет служить тонкая и мелкая сетка из нержавеющей стали. Мастер вырезал из нее необходимый кусочек.
Приложив сетку к трещине, он начинает постепенно прогревать сетку с одной стороны, чтобы трещина не разошлась дальше. А сама сетка вплавляется в толщу материала.
Далее прогревается второй край сетки, расположенный параллельно трещине.
Остается прогреть всю оставшуюся часть сетки, и разровнять слой пластика.

Вот и готовый результат, даже при сгибании детали трещина не расходится, и выдерживает весьма серьезные нагрузки. Для еще достижения еще большей прочности, можно повторить такую же операцию и с другой стороны детали. Кстати, такой способ отлично подходит для восстановления треснувшего бампера, и различных других изделий из пластмассы, имеющих относительно небольшую толщину.
Благодарю автора за простой способ устранения трещин на пластиковых деталях!Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!ское видео можно найти здесь.
Источник (Source)

ВКонтакте

ОК

9

Оригинал: https://USamodelkina.ru/17231-prostoj-sposob-ustranenija-treschin-v-plastike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера