Как из черно-белого фото сделать цветное в программе Photoshop

Как из чёрно-белой фотографии сделать цветную

Как из черно-белого фото сделать цветное в программе Photoshop

Добрый вечер, читатели. Сегодня хотел бы Вам рассказать очень интересную тему, а именно превращение черно-белой фотографии в цветную. Думаю, многим будет полезна эта статья, так как эра цветной фотографии началась сравнительно недавно и у каждого есть альбом родственников или архитектуры в черно-белом формате.

Конечно, можно в фотошопе черно-белое фото сделать цветным, но это тяжелее и в разы дольше. Причем тяжело не в техническом плане, а в продумывании цветов.

Поэтому я рекомендую использовать сервис, который работает на нейронных сетях.

Сервис «Колор» автоматически раскрашивает любое монохромное изображение на основе алгоритмов машинного обучения.

Шаг 1. Берем старую фотографию.

Шаг 2. Заходим на сайт сервиса «Колор».

Шаг 3. Добавляем или переносим фотографию.

Шаг 4. Ждем пока сервис обработает нашу фотографию.

Шаг 5. Получаем готовый результат и сохраняем.

Вот такой результат у нас получился. Если нужно, вырезаем цветную фотографию.

Как мы видим, очень просто сделать цветную фотографию из чёрно-белой.

С ув.

Владислав

Оцените, мне важно Ваше мнение: (+27 ) Загрузка…

Оригинал: http://adobe-master.ru/kak-iz-chyorno-beloj-fotografii-sdelat-cvetnuyu.html

Как раскрасить черно-белое фото в фотошопе

Как из черно-белого фото сделать цветное в программе Photoshop

У каждого из нас имеется дома старый семейный альбом или просто какие-то старые черно-белые фото.

А как вам такая идея — взять и сделать фото цветными, наполнить их красками?

В данном уроке мы рассмотрим простой способ превращения черно-белого фото в цветное. Для работы я взял черно-белое фото гепарда, данное фото в ходе урока мы и сделаем цветным.

Открываем наше черно-белое фото с помощью программы Photoshop и в первую очередь мы видим, что фото заблокировано — это видно по замочку у слоя. Разблокируем его, чтобы в дальнейшем можно было с ним работать, кликнув 2 раза левой кнопкой мыши по этому замочку.

Теперь приступаем к раскрашиванию! Сначала давайте раскрасим задний фон фото, сделаем его зеленым, для этого выделяем слой нашего фото кликнув по нему 1 раз левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню панели "Слои" — "Новый корректирующий слой" — "Цветовой баланс".

После данной манипуляции появится всплывающее окошко с настройками корректирующего слоя, просто нажимаем "ОК", оставляя настройки по умолчанию. После этого в правом верхнем углу появится панелька с "ползунками", с помощью которой мы и настроим цвет нашего фона. Подвигайте "ползунки" и добейтесь необходимого вам оттенка.

Таким образом мы получили второй слой, на котором наше фото стало полностью зеленого оттенка. Теперь мы раскрасим гепарда, для этого снова выделим слой с черно-белым фото, кликнув по нему 1 раз левой кнопкой мыши в нижнем правом углу панели программы, а слой с зеленом оттенком на время скроем, кликнув 1 раз левой кнопкой мыши по значку "Глаз" около данного слоя.

Теперь будем выделять гепарда, для этого воспользуемся инструментом "Быстрое выделение", выберем данный инструмент в левой панели программы и настроим его размер.

После этого приступим к выделению гепарда, удерживая левую кнопку мыши выделаем необходимую нам область, если залезли за край или выделилась слишком большая область, ее можно подтереть, удерживая клавишу "Alt" и левую кнопку мыши.

Выделив гепарда снова выбираем в верхнем меню "Слои" — "Новый корректирующий слой" — "Цветовой баланс" и опять же перемещая ползунки добиваемся необходимого нам оттенка.

Во время раскрашивания у вас в любом случае будут залезать поля слоев друг на друга, чтобы это исправить (стереть или добавить) необходимо выбрать нужный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и с помощью инструмента "ластик" подтереть ненужные края слоя. Если же необходимо наоборот немного дорисовать слой, то выберите инструмент "кисть" и белым цветом закрасьте погрешности. Для мягких переходов выбирайте "мягкую кисть" и режим нажима можете выставить менее 100%.

И так, у нас теперь имеется 3 слоя — это черно-белое фото, изображение зеленого оттенка и выделенный гепард желто-коричневого оттенка.

Теперь подставляем гепарду наш зеленый фон, для этого снова включим видимость нашего изображения с зеленым оттенком, выделим его (кликнув левой кнопкой мыши) и просто с помощью инструмента "Ластик" сотрем на нем гепарда, тем самым проявится наш слой с раскрашенным гепардом.

Края гепарда (волоски и т.п.) аккуратно стирайте мягким ластиком, при этом можете регулировать нажим ластика, в местах, где необходима полу-прозрачность слоя. Для удобства не забывайте регулировать размер ластика. В случае помарки (если стерли лишнее), подкрасьте данное место кисточкой белого цвета.

Ну и глаза гепарда раскрашиваем таким же способом: выделаем слой с оригиналом фото, выделаем глаза инструментом "Быстрое выделение" и создаем новый корректирующий слой с необходимым цветовым балансом. Я сделал их ярко-желтыми ).

Для того, чтобы цветовой баланс сделать более ярким, в панельке настройки тона (той самой, что с ползунками), выберите в разделе "Тон" метку "Света", как на скриншоте ниже и отрегулируйте ползунками яркость.

Итак, благодаря не сложным манипуляциям гибкой и мощной программы фотошоп мы получаем в итоге не плохой результат.

Оригинал: http://www.pscraft.ru/foto/raskrasit-4b-foto

Цветная фотография из черно белой

Как из черно-белого фото сделать цветное в программе Photoshop

Обработка черно белых фото в части окрашивания является одним из самых приятных занятий при работе с изображениями. По моему мнению, это придает классическому образу некую трогательность, делает его волнующим.

Для демонстрации данного урока мы будем использовать это изображение:

Конечный результат:

Данный урок я готовил в программе Photoshop CS5 (вы можете использовать любую версию).

Способы, которые я использовал для того, чтобы сделать черно белое фото цветным, очень мне нравятся, однако, это совсем не говорит о том, что описанный метод обработки является единственным.

Сложность урока: средний/ продвинутый

Шаг 1. Подготовка исходного изображения

Возможно, ваша фотография подходит для того, чтобы начать окрашивание сразу. Хоть и используемое в данном уроке исходное изображение достаточно качественное, все равно необходимо провести некоторую подготовку и очистку перед добавлением любого цвета.

Итак, в первую очередь необходимо подготовить черно белое изображение для раскрашивания. Этот процесс включает в себя извлечение настолько тщательно, насколько это возможно бликов и теней, удаление пятен, пыли, царапин, цифрового шума, удаление повреждений, исправление яркости и т. д. На черно белом изображении выявить и исправить подобные недостатки намного легче, чем на цветном.

Вспомните, как в детстве вам давали раскраску и цветные карандаши. Вас учили раскрашивать аккуратно, не заходя за линии. В программе, используя маскировку, этот процесс можно упростить. Качество окрашивания будет напрямую зависеть от качества маскировки. Итак, создадим маски.

Шаг 2. Сортировка по группам

В конечном итоге, чтобы получить цветное фото из черно белого, потребуется создать множество слоев. Чтобы сделать цветной эту фотографию, мне понадобилось почти 60 слоев.

При наличии большего количества деталей на изображении количество слоев может достигнуть и нескольких сотен. Поэтому с самого начала рекомендую слои сортировать по группам.

Я выделил в моем изображении четыре основных области: девушку-модель, передний план, задний план и небо. Для каждой из основных областей я создал свою группу.

Желательно, чтобы каждая группа имела осмысленное название.

Работая от ближнего плана к заднему*, выделяйте каждую область, используя наиболее предпочтительный для вас способ.

Для наиболее точного результата я обычно использую инструмент Pen Tool (Перо).

Создайте для каждой группы маску из своего выделения.

*Почему я предпочитаю сначала выбирать детали, расположенные на переднем плане, потом отдаленные? Тогда вы не будете дважды проходить через одни и те же линии.

Например, сначала я выделил модель, затем дерево, расположенное за ней, и приблизительно протянул выделение прямо через девушку.

В завершении я вычитаю выделение девушки из выделения дерева! Напоминаю, что можно добавлять и/или перехватывать выделения, чтобы получить желаемый результат.

Шаг 3. Создание подгрупп

Внутри каждой группы сделайте подгруппы и сделайте в них маски для выделенных деталей изображения в каждой основной группе. Для группы с девушкой — моделью я выделил также отдельно брюки, ремень, блузку, украшения, волосы, кожу. Для еще более мелких частей сделайте еще подгруппы. Например, в группе с кожей я дополнительно выделил глаза, губы, зубы.

После тщательного выделения всех деталей и создания масок, у вас все слои будут организованы в виде дерева, т. е. иерархически, благодаря чему вы сможете легко найти нужный слой в любой части изображения. В будущем вы увидите, что это намного облегчит ваш труд.

Вот это да! Сколько работы я уже проделал, а мое черно-белое изображение ни чуточку не изменилось. Могу ли я начать раскрашивать его сейчас? Не стоит торопиться.

Попридержите лошадей!

Вскоре приступим, однако сначала предлагаю рассмотреть несколько способов нанесения цвета.
Один из самых часто используемых методов раскраски реализуется путем добавления корректирующего слоя «Huе/Sаturation» («Оттенок/насыщенность») с галочкой на параметре «Cоlorize»(Тонирование) и регулировкой параметров (при помощи ползунков) по своему усмотрению.

В большинстве случаев это достаточно эффективно, однако это не самая лучшая методика, особенно если вы желаете получить больше контроля над результатом.

Шаг 4. Использование карты градиента для раскрашивания

Давайте рассмотрим, как раскрасить кожу.

Вместо корректирующего слоя «Huе/Sаturation»(Цветовой тон/Насыщенность) я предлагаю вам использовать «Grаdient Mаp» (Градиентная Карта) в нормальном режиме.

Следующий скриншот показывает значение чёрно-белого градиента.

Верхняя половина примера окрашена с использованием корректирующего слоя «Hue/Saturation», нижняя — с использованием 5 — цветного корректирующего слоя «Grаdient Mаp» в нормальном режиме.

Они действительно похожи, но, внимательно присмотревшись, вы заметите, что самые темные и светлые значения отличаются. Чёрный и белый цвета в верхней части примера остаются чисто чёрным и белым. Это потому, что «Huе/Sаturation» метод (или рисование в Cоlor Mоde (Режим цвета) делает эти значения все меньше и меньше, поэтому они становятся более чистыми.

А «Gradiеnt Мaр» даёт более плавный переход, и те чисто чёрные и белые цвета берут в себя оттенки близких цветов (т.е. чёрный берёт часть тёмно-коричневого, а белый — часть бледно-розового).

При применении к фотографии эта разница становится ещё более очевидной.

«Huе/Sаturation» метод ограничивает нас в один оттенок. Конечно, мы можем рисовать на слое в цветном режиме (Cоlor Mоde), используя нескольких тщательно подобранных цветов, однако так или иначе, те чисто чёрные/белые цвета просто не будут восприниматься.

Применяя «Grаdient Mаp», мы используем 5 цветов. Каждый из них можно индивидуально скорректировать с учётом цветового тона, яркости, насыщенности. Есть возможность удалять цвета или добавлять столько, сколько необходимо. Таким образом, при использовании этого метода вы получаете полный контроль над цветом.

Таким образом, второй метод отлично подходит для раскрашивания кожи, вообще «Grаdient Mаp» можно использовать для колоризации любых элементов. В самом начале берем черно-белый градиент, добавляем нужный нам цвет где-то посередине. Отрегулируем значения.

Попробуйте «Grаdient Mаp» разного типа: duotone, tritone, quadtone (двух, трех, четырехтоновый). Конечно, вы еще можете применить дополнительно любой режим смешивания, который даст желаемый результат, либо использовать Blеnd-If (см. далее).

Я думаю, что вы предпочтете использовать метод «Grаdient Mаp».

Если хотите использовать ту же карту градиента, я использовал здесь следующие настройки:

Используйте эти значения в новой «Grаdient Mаp» и сохраните ее для повторного использования. Применяйте ее и экспериментируйте с изменением значений НSL, местоположением и средней точкой расположения для каждого цвета.

Шаг 5. Использование blеnd-if

Думаю, одним из мощнейших и универсальных инструментов, которые предлагает нам фотошоп, является «Blеnd If».

Доступ к настройкам этой опции Вы можете найти в окне «Blеnding Options» («Параметры наложения»):

Если вы незнакомы с этим инструментом, настоятельно рекомендую научиться использовать его и изучить все его возможности!

Найдём ему хорошее применение для группы «Небо» нашего изображения.

Разверните группу «Небо» (Я закрасил все остальное черным цветом, чтобы акцентировать внимание на нужном участке):

Во-первых, я хочу добавить небу немного цвета:

1. Добавляем слой с нормальным режимом наложения и заливаем его с помощью инструмента «Grаdient Toоl»   (Градиент) (от светло-жёлтого до светло-синего). Так как группа замаскирована, градиент будет применен только для неба.

2. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%.

3. Поскольку нам не нужно изменять цвет деревьев, воспользуемся функцией blеnd if, благодаря чему позволим проявиться темным участкам.

При активном слое с градиентом откройте окно с параметрами наложения. Удерживая Аlt, кликаем по правой половине чёрной стрелки на ползунке в Undеrlying Lаyer (снизу) и перетаскиваем его направо.

Теперь тянем левую половинку направо, пока деревья не проявятся полностью.

Окрасим деревья в зеленый цвет:

  1. Добавляем корректирующий слой «Grаdient Mаp» в нормальном режиме смешивания. Я использовал градиент от тёмно-зелёного до зеленовато-золотистого
  2. Поскольку мы хотим, чтобы окрасились только деревья, будем снова использовать blеnd if, на этот раз чтобы дать проявиться ярким частям. Находясь на слое GМ, откройте окно параметров наложения. Удерживая Аlt, щёлкните на левую половинку белой стрелки и перетащите влево до конца.

Другую половинку можно оставить справа:

Затем я таким же образом добавил цвет листьям и сделал ветки и ствол коричневыми. 1. Добавляем слой в режиме «Cоlor». Возьмём мягкую кисть и просто подкрасим листья и ствол реалистичными цветами, как показано на рисунке. Как видите, нет необходимости быть слишком точным.

2. Поскольку нам нужно, чтобы цвет оставался только на деревьях, снова воспользуемся функцией blеnd if. Зажав Аlt, щелкните на левую половинку белой стрелки на ползунке в undеrlying layеr и перетащите влево до конца. Правую половинку передвиньте чуть-чуть влево, пока не будете довольны результатом смешивания.

Оригинал: https://arttopia.ru/cvetnaya-fotografiya-iz-cherno-beloj/

Преобразование чёрно-белого фото в цветное ( 5 уроков ). обсуждение на liveinternet — российский сервис онлайн-дневников

Как из черно-белого фото сделать цветное в программе Photoshop

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧЁРНО-БЕЛОГО ФОТО В ЦВЕТНОЕ Этот урок научит Вас разукрасить черно-белого фото. Для того что бы все получилось, не надо быть опытным фотошопером, хватает минимальных знаний… Начнём с того, что откроем наше чёрно-белое фото в Фотошопе.

Максимально приблизьте фото. Видите разноцветные пиксели? Нужно их убрать, что бы изображение стало по настоящему чёрно-белым.

Идём Image > Abjustments > Desaturate (Изображение-Настройки-Обесцветить) или Shift+Ctrl+U – цветные пиксели исчезли.

Теперь можно начинать работу.

Сбрасываем цвета, нажав клавишуD. Входим в режим быстрой маски Q. Делаем основным цветом чёрный.

Берём инструментBrush (Кисть) нужного нам размера и начинаем аккуратно закрашивать лицо.

Там где начинаются волосы, и кожа сквозь них только просвечивает, делаем кисть полупрозрачной примерно на 30-40%. Таким образом, закрашиваем всю поверхность кожи. Там где нужно меняя размер кисти на меньший. Если вы закрасили лишнее не переживайте, поменяв цвет кисти на белый, можно легко удалить не нужные участки. Получаем розовую девушку.

Выходим из режима быстрой маски, опять нажав Q.

Инвертируем выделение Select-Inverse (Выделение-Инверсия) или Ctrl+Shist+I. Копируем на новый слой Ctrl+J.

Нажимаем Ctrl+U или идём Image > Abjustments >Hue/Saturation (Изображение-Настройки-Тон-Насыщенность).

В настройках, не забыв поставить галочку, подбираем цвет наиболее естественный для нежной кожи лица. Делаем активным первый слой с фото и повторяем всё то же самое со вторым лицом (если таковое имеется). Оттенок кожи нужно сделать не много отличающимся.

Теперь займёмся глазами.

Делаем активным слой с кожей девушки, приближаем и аккуратно стираем глаза инструментом Ластик.

Активизируем первый слой с фото, быстрая маска и выделяем глаза, т.е. радужку.

Выходим из режима быстрой маски Q.

Инвертируем выделение Select-Inverse (Выделение-Инверсия) или Ctrl+Shist+I.
Копируем на новый слой Ctrl+J. Нажимаем Ctrl+U или идём Image > Abjustments >Hue/Saturation (Изображение-Настройки-Тон-Насыщенность). И уже по известной схеме подбираем цвет глазам.

Глаза мутноваты получились, меняем режим смешивания слоёв на Overlay (Наложение).

Губы делаем точно так же. Делаем активным слой с кожей девушки, приближаем и аккуратно стираем губы, зубы и дёсны инструментом Ластик.

Активизируем первый слой с фото. Губы делаем отдельно, дёсны отдельно, зубы можно не трогать или осветлить инструментом Dodge Tool (Осветление).

Получились резкие границы? Можно чуточку поработать размытием (инструмент в виде капельки на панели инструментов).

Волосы – не отступаем от нашей схемы. Активизируем первый слой с фото, быстрая маска и выделяем волосы. Там где надо не забывайте менять прозрачность и размер кисти.

Выходим из режима быстрой маски Q.

Инвертируем выделение Select-Inverse (Выделение-Инверсия) или Ctrl+Shist+I. Копируем на новый слой Ctrl+J.
Нажимаем Ctrl+U или идём Image > Abjustments >Hue/Saturation (Изображение-Настройки-Тон-Насыщенность). И уже по известной схеме подбираем цвет Таким образом, голова девушки, наконец, приобрела цвета. Этим же процедурам нужно подвергнуть и все остальные детали фото.

Если цвет кажется мутным и не достаточно передаёт текстуру, например, одежды, меняйте режим смешивания слоёв на Overlay (Наложение) или другой подходящий вам.

Чёрную одежду можно освежить следующим способом: так же выделить с помощью маски и копировать на новый слой,

потом Image-Adjustments-Levels (Изображение-Настройки-Уровни) или нажимаем Ctri+L – открывается окно уровней, передвигаем левый бегунок ближе к центру, что бы изображение потемнело и меняем режим смешивания на Overlay (Наложение).

(из инета)

ПЕРЕВОДИМ ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ЦВЕТНОЕ Вначале выберите фотографию, которую Вы хотите окрасить. Не выбирайте изображение, которое имеет слишком много деталей или слишком много людей, потренируйтесь на простых объектах.

К примеру я взяла вот такую фотографию : Открывеам её в ФШ и в окне слои снимаем замочек , кликнув на него 2 раза левой кнопкой мыши .

Если ваше изображение нуждается в контрасте или яркости, Вы можете его отрегулировать, нажав на иконку "Создаёт новый корректирующий слой, или слой заливку"

Моё фото в порядке , поэтому я это делать не буду и приступаю сразу к работе с ним . Итак : Создаём новый слой

Берём инструмент для выделения, я пользуюсь Пером , как им пользоваться Читаем здесь

Увеличиваем изображение Ctrl ++ , уменьшить Ctrl — — И выделяем область лица и шеи . Растушовку ставим 5 пикс. Выбираем легкий тон кожи Затем выбираем инструмент «Заливка» и щелкаем внутри нашего выделения (помните, делают это на новом слое!!! Всегда создавайте новый слой к каждому новому цвету). Измените Режим смешивания слоя на "Цветность" Если Лицо выглядят немного красными. Идём Изображение – Коррекция – Цветовой баланс ( Ctrl + B ), немного добавляем желтый тон кожи . У нас окрашены и глаза: берём Ластик и стираем цвет с глаз Сейчас будем закрашивать зрачок. Выполним те же самые шаги : создаём новый слой , берём инструмент для выделения и выделяем зрачки . Растушовка — 2 пикс . Берём инструмент "Заливка". Я залью зрачок зелёным цветом И меняем режим смешивания на Перекрытие . И не забудьте стереть Ластиком цвет с пятен света в зрачках ! Теперь покрасим губы. Выполним те же самые шаги : создаём новый слой , берём инструмент для выделения и выделяем губы . Растушовка — 2 пикс Используйте тот же самый тон кожи, только добавьте несколько более красный цвет в балансе После этого, измените режим смешивания слоя на Умножение и измените непрозрачность слоя примерно на 50-60 % Теперь займёмся волосами . Выполним те же самые шаги : создаём новый слой , берём инструмент для выделения и выделяем волосы . Растушовка — 6-8 пикс и заливаем . Измените режим смешивания на "Цветность". Чтобы смотрелось более реальным, измените непрозрачность примерно 50-60 % Теперь, сотрите цвет вокруг волос, так, чтобы не проступил серый цвет фона. Используйте для этого большой размер Ластика с мягкими краями(жёсткость 0 %) и прозрачностью примерно 50%. Теперь займёмся бровями . Выполним те же самые шаги : создаём новый слой , берём инструмент для выделения и выделяем брови . Растушовка — примерно 5 пикс. и заливаем их тем же самым цветом, который Вы использовали в волосах , режим смешивания "Мягкий свет" . И, наконец, сотрите мягкой резинкой вокруг бровей. Теперь покрасим одежду . Выполним те же самые шаги : создаём новый слой , берём инструмент для выделения и выделяем одежду . Растушовка — примерно 5 пикс. Заливаем любым цветом . Режим смешивания ставим Умножение . Продолжаем красить одежду : НЕ ЗАБУДЬТЕ — для каждой части , новый слой ! Всё готово : Файл — Сохранить для Web в формате JPEG

источник: irgri.

ucoz/forum/8-781-1

ЧУДО-РЕДАКТОР ФОТОГРАФИЙ Я испробовал многие фоторедакторы. А недавно открыл для себя новый. Встречался он мне и раньше, но почему-то не привелось в нем ни разу работать. А тут недавно скачал и решил попробовать.

Он поразил меня своей простотой, легкостью выполнения операций и ошеломляющим конечным результатом! Это Photoinstrument .

В программе работаешь с удовольствием! После обработки в нем фото молодеет на много лет! Рекомендую всем!

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЁРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ В ЦВЕТНУЮ

ГЛАМУРНАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ

ДО..

И ПОСЛЕ..

Программа имеет встроенный обучающий видеоролик Программа имеет функцию удаления с фотографии ненужных объектов.

Если кого-то заинтересует, то можно скачать: размер архива 4.

6 mb

Letitbit

Depositfiles

Ifolder

i-FileZ

Установщик программы работает в режиме тихой установки. После запуска установщика программы не появляется никаких окон отражающих ход установки. Программа по умолчанию устанавливается на диск C:/Programm files. Через 2-3 минуты ищите ее там. Программа "вылечена" и никаких кодов и серийных номеров не требует.

Приятной работы!

источник: .

liveinternet/users/daf53/post157655297/

Способ служит для перевода черно-белого изображения в цветное.

С помощью данного способа даже можно менять в дальнейшем (после завершения окрашивания) цвета различных деталей на фотографии.

Хочу сказать, что вы не будете пользоваться инструментами выделения и режимами наложения, все будет гораздо интереснее, проще и удобнее

(источник: интернет)

КАК СДЕЛАТЬ ЧЁРНО-БЕЛОЕ ФОТО ЦВЕТНЫМ В ФОТОШОПЕ Сегодня мы научимся превращать не цветную фотографию в цветную. Сразу оговорюсь, для тех, кто ищет в этой статье кнопку “сделать фото цветным”. Увы такой кнопки пока не изобрели. Обесцветить фотографию можно одним кликом, но раскрасить этим же кликом не получится, ведь черно белая фотография не имеет информации о цвете.

Так что придется поработать руками и наполнить наше черно-белое изображение цветной информацией в самом прямом смысле. С колоризацией фотографий неплохо справляются некоторые плагины для Фотошопа, но мы сейчас не будем обсуждать какие-то плагины, которые не пойми откуда взять. Поговорим о том, что имеется для колоризации в самом фотошопе. А имеется в нем много.

Метод раскрашивания фотографии прост и примитивен. Освоить его может пятилетний ребенок за 10 минут. Я расскажу о всех способах раскрашивания фотографии, а так же покажу как эту простую операцию можно вывести на новый более профессиональный уровень. Итак, приступим.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ (blend color)

Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool, а так же иметь представления о работе других инструментов Фотошопа. Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи Маски в Фотошопе.

В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.

Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа.

Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Laeyrs

Теперь выберите инструмент Brush Tool, кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат – красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя.

Настройки эти называются настройками наложения Color Mode. Найти их можно только на палитре слоев Layers, над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения.

Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color, и смысл его прост – он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов.

Установите решим Color, выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.

Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее.

Раскpас зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов.

Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options

Вот такую “маску” набросала моя жена на несколько минут работы. Замечу, режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.

И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color.

ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИИ ЧЕРЕЗ СТИЛИ СЛОЯ (layer style) А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке. Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками. Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой. Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим

действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой “волосы”, слой “глаза”, “перчатки”, “ногти” и другие. Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои.

Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем.

Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.

Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое “Волосы” вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным.

Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками.

Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style.

Создайте слой и назовите его “Волосы”. Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.

Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны. А вот если бы  мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями. Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.

Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color. А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.

Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options. Если же вы сделали это в палитре слоев Layers, то заливка уже будет установлена как надо.

Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще. Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее. ОКРАШИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ЧЕРЕЗ СЛОИ ЗАЛИВКИ (fill lyers)

Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет? Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять.

Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями.

Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.

Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно.

Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустуй маской. Белую маску нам надо прекратить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком.

Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete.

Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete. Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье "Маски в Фотошопе".

Выберите Layer > Layer Mask > Hide All

А можно пойти другим путем. Маска – это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool.

Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое – видимая часть, а черное – скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать.

Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.

А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет.

Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно так же, как вы

рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска. И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color, что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области. И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев. В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.

Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения.

Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll.

В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.

Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии. СДЕЛАТЬ ФОТО ЦВЕТНЫМ ЧЕРЕЗ СЛОИ КОРРЕКЦИИ (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments. Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments, выделяете область и придаетесь эффектам.

Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию – вариант.

Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer. Цветокорректирующий слой – это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем.

Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter. Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers.

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет.

Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным так же просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным. автор: Drive Alienn

источник: hronofag/2011/02/color-photo/

Оригинал: https://www.liveinternet.ru/users/batel26/post366876936

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера