Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Содержание
  1. Велосипеды с мотором
  2. Лучшие электровелосипеды 2020 года – рейтинг ТОП 11 моделей
  3. Eltreco XT 600
  4. VS7.0-ER100
  5. Eltreco XT 750
  6. Мощность мотора
  7. Батарея
  8. Конструкция
  9. Набор для электровелосипеда
  10. Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019
  11. «Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед — Техника на vc
  12. Из чего состоит электровелосипед
  13. Требования к электровелосипеду
  14. Выбор мотора
  15. Выбор привода
  16. Выбор и размещение аккумулятора
  17. Выбор контроллера
  18. Результат
  19. Нюансы
  20. Заключение
  21. Подвесной электромотор для велосипеда
  22. Разновидности электромоторов
  23. Наиболее популярные производители электромоторов
  24. Двигатель-колесо
  25. Подвесной электродвигатель
  26. Мотор на фрикционной передаче
  27. Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
  28. Двухтактный мотор с одним цилиндром
  29. Двухтактный газовый мотор для велосипеда
  30. Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
  31. Как сделать электровелосипед самостоятельно?
  32. Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Велосипеды с мотором

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя Эксперт по электротранспорту

Магазин в Москве:

+7 (966) 376-95-98

Ежедневно: 11.00 — 21.

00

Оригинал: http://bikelectro.ru/shop/electrobike/hybrid/

Лучшие электровелосипеды 2020 года – рейтинг ТОП 11 моделей

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2020 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.

Eltreco XT 600

Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.

При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.

Модель 2020 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27.5″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 25 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.

Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 80 км;
  • Вес — 21 кг.

VS7.0-ER100

Классический горный (MTB) электрическая модель VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.

Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 26 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 90 км;
  • Вес велосипеда — 20 кг.

Eltreco XT 750

Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2020 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.

Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27,5 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 60 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Универсальный складной велосипед на 20 дюймовых колесах. Подходит взрослым и подросткам, подседельный штырь длинной 58 см выдвигается и комфортно катается велосипедист ростом 190 см. Для перевозки грузов добавлен задний багажник.

Это лучший складной электровелосипед 2020 года

3-х скоростная планетарная втулка Nexus от Shimano, не требовательная в уходе, не ломается. В новой версии складной электровелосипед SHULZ E-Goa на дисковых тормозах Z.Star RDM 6.0, 160 мм. Складной механизм надёжный и простой, люфтить не будет.

Дальность хода 30 км в смешанном цикле. Батарея от компании Panasonic, быстросъёмная.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Размер в сложенном виде — 82 х 35 х 68 см;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 30 км;
  • Вес — 17.5 кг.

Компактный и самый легкий складной электровелосипед Double Hunter P12+. Яркий цвет корпуса, запоминающийся дизайн. Заряжается за 180 минут, хватает заряда до 18 км. Максимальная скорость 25 км/ч.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Размер в сложенном виде — 102 х 23 х 80 см;
  • Диаметр колес — переднее 12″, заднее 10″;
  • Емкость аккумулятора — 4.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 18 км;
  • Вес — 16.5 кг.

Велогибрид Eltreco WAVE 350W New с максимальным пробегом 50 км выгодно отличается качеством сборки. Мощность мотора 350 Вт позволяет заезжать на горки без усилий, но педали нужно крутить.

Аккумулятор Samsung 36V быстросъёмный, расположен под сиденьем. Покрышки Kenda типоразмер 20 х 1.95 на 20 дюймовых колесах обеспечивают краткий тормозной путь. Максимальная скорость 35 км/ч.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 16.5 кг.

На первом месте фэт-байк Медведь 3.0 на 1000 Вт. Ездить приятно по пересечённой местности, установлена воздушно-масляная амортизационная вилка. За торможения отвечают гидравлические дисковые тормоза.

Внешний вид фэт байка Медведь потрясающий, ощущается мощь 1 000 Вт редукторного мотора, привод задний. Развивает скорость до 45 км/ч, а низкий центр тяжести упрощает руление.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 26″;
  • Емкость аккумулятора — 23.2 А·ч;
  • Мощность — 1 000 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 16.5 кг.

Электровел подкупает относительно бюджетной стоимостью, на Яндекс Маркете от 89 тыс рублей, на Али же аналогичные по 35 – 40 тыс рублей можно приобрести. Рама складная, удобно перевозить в метро, багажнике легкового авто (тестировал в Skoda Fabia).

Ручка для переноски электровела в разложенном и в сложенном состоянии неудобна. При этом производительно не комплектует фарой, габаритами, клаксаном.

Реальные замеры пробега и максимальной скорости следующие: 30 км/ч на 37 км пробега. Этот электро фэтбайк на 500w, так что проблем с затяжными крутыми подъёмами не будет.

Сам велосипед хороший, накатываемость нормальная, главное добавить обвеса и в путь.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 12 А·ч;
  • Мощность — 500 Вт;
  • Пробег — 30 км;
  • Вес — 28 кг.

Велогибрид Eltreco Multiwatt с мотором на 1000W. Чистый вес 30 кг, что позволил создать крепкую конструкцию, рассчитанную на райдера весом до 120 кг. Диаметр 20 дюймов и шины толщиной 4 дюйма позволяют уверенно ездить по песку, грязи, снегу, грязи.

За безопасность отвечает сигнализация и «FingerPrint». Система запускающая мотор по отпечатку пальца. Дисковые гидравлические тормоза реагируют быстро.

Складная рама

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 11.6 А·ч;
  • Мощность — 1 000 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 30 кг.

В соотношении цена. качество, электрический велосипед Archos Cyclee один из лидеров лидер. Но сразу стоит знать, на велосипед потребуется дополнительно установить курок газа, тогда можно проехать 15 км на одном заряде.

В остальном это хороший недорогой байк, подходящий для поездок на небольшие расстояния. Переключение скоростей нет, велосипед создавался для поездок по твёрдому покрытию.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 6 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 15 км;
  • Вес — 20 кг.

Для городской и сельской местности электровелосипед прекрасная альтернатива индивидуальному транспорту.

Мощность мотора

При выборе велосипеда обратите внимание на мощность мотора. Чем мощнее, тем проще преодолевать затяжные подъемы, появляется резкий старт. Единственный недостаток такого мотора — быстрый расход заряда аккумулятора.

Для стандартных городских покатушек от квартиры до офиса подойдут моторы с мощностью 250 – 500 Вт.

Здесь необходимо выбирать из  стиля езды и доступных раз. Если же планируется более спортивный стиль вождения, а также для сельской местности, идеально подойдут электровелосипеды с мощностью мотора 1 000 Вт. Такой мощный мотор в городе не нужен, но для преодоления дальних расстояний на высоких скоростях лучше не найти, разве что на 1500 Вт :).

Батарея

Литий-ионный аккумулятор сегодня установлен в 97% электровелах. Менее ёмкий аккумулятор, к примеру на 6 А·ч сумеет обеспечить дальностью хода в пределах 15 км. Аккумуляторы емкостью свыше 12 А·ч уже позволяют свободно передвигаться 35-50 км на одном заряде. При этом обязательно нужно соблюдать баланс аккумулятора и мощности мотора, чтобы они раскрывали потенциал друг друга.

Конструкция

В нашем рейтинге лучших электровелосипедов 2020 года 3 модели со складной конструкцией рамы и это не случайно. Именно такие варианты пользуются популярностью у велосипедистов. Так как их удобно хранить в зимнее время, перевозить в общественном и личном транспорте в сложенном виде. При этом конструкция не становится слабой.

Если же место в гараже позволяет хранить классический электровел, такие модели также широко представлены в нашем рейтинге. Они отличаются большими размерами, но при этом максимально простой классической конструкцией.

Набор для электровелосипеда

Не хотите покупать  готовую модель — переделайте старый велосипед в электро своими руками. Потребуется приобрести набор для электровелосипеда и потратить 2-3 часа времени.

Набор для электровелосипеда с аккумулятором

Стоимость комплекта переднего мотор-колеса мощностью 350W на диаметр колес 26 дюймов — 12 160 ₽.

В базовом наборе идёт:

  • Заспицованное мотор-колесо 26 дюймов;
  • Контроллер 15А;
  • Курок газа;
  • Зарядное устройство;

Но чаще всего требуется набор для электрофикации велосипеда с аккумулятором. В таком случае минимальная стоимость составляет 27 860 ₽. Конечно цена зависит от диаметра колёс, требуемой мощности и ёмкости аккумулятора.

Оригинал: https://elecrating.com/elektrovelosipedy/luchshie-elektrovelosipedy-2020-goda-reyting-top-11-modeley/

Разновидности Электромоторов Велосипеда (Лучший Вариант) 2019

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Он устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы от установки этого мотора на велосипед это:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором

  2. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач.

  3. Возможность разгоняться до больших скоростей даже при невысоком напряжении аккумулятора и невысокой мощности мотора (правда крутящий момент при этом невысок)

  4. Имеет небольшие размеры и вес

Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков:

  1. Самый главный это очень большая цена (по стоимости он сравним со стоимостью двух недорогих комплектов редукторных мотор-колес)

  2. Если те моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса, берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних

  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса.

  4. Более сложная конструкция чем остальные, а потому менее надежная

Оригинал: https://elektrovel-nn.ru/raznovidnosti_eliektromotorov_dlia_vielosipieda

«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед — Техника на vc

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Руководитель арт-отдела «Игры Mail» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии.

На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее.

Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные.

Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

Выбор и размещение аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то в электровелосипедах в основном используются два типа аккумуляторных элементов: литий-железо-фосфатные и литий-ионные. Первые довольно крупные, тяжелые и стоят дороже. Зато у вторых ограниченное количество цикла зарядов — порядка 1000 циклов. К тому же литий-ионные аккумуляторы плохо работают при отрицательных температурах.

Для себя я все же выбрал литий-ионные, потому что их очень удобно укладывать в различные корпуса, в то время как литий-железо-фосфатные в основном собирают в кубышки, которые проблематично установить на велосипед.

Есть три места для размещения аккумулятора:

  • На багажник. Этот вариант плох тем, что возникает дополнительная нагрузка на заднюю ось, которая и так достаточно нагружена. Заодно повышается центр тяжести велосипеда.
  • На подседельный штырь.

    Нагрузка на оси становится более сбалансированной, но остается проблема высокого центра тяжести.

  • В пространство рамы, в основном на место крепления фляги. Аккумулятор в этом случае размещен максимально низко и между осями велосипеда.

    Это оптимальное размещение, и я решил на нем остановиться.

Дальше нужно было выбрать характеристики АКБ — в первую очередь рабочее напряжение и емкость. Для маломощных редукторных моторов обычно используют напряжения 24 В, 36 В и 48 В. Я выбрал что-то среднее. От емкости аккумулятора зависит запас хода электровелосипеда. Я подбирал так, чтобы мне хватило на 50 километров. Расчет очень приблизительный.

Средняя скорость электровелосипеда в городских условиях — около 20 км/ч. Для преодоления расстояния в 50 километров потребуется 2,5 часа.

Если мощность мотора — 350 Вт, то его средняя потребляемая мощность будет около 175 Вт. За весь пройденный путь мотор потребит 175 Вт * 2,5 часа = 437 Вт*ч.

При рабочем напряжении в 36 В из полученных данных легко посчитать и требуемую емкость аккумулятора:

Емкость аккумулятора = 437 Вт*ч / 36 В = 12.1 А*ч.

Существует достаточно много видов корпусов для аккумуляторного блока. Их можно купить на AliExpress или в российских магазинах по цене примерно от 2000 рублей.

Есть очень удобные корпуса типа такого, в нем сразу есть ячейки, куда мы устанавливаем аккумуляторные элементы:

Выбор контроллера

Контроллеры бывают различных видов: совсем простые, универсальные, программируемые с огромным количеством настроек, работающие в большом диапазоне напряжений и токов.

Для себя я брал простейший контроллер, который работает на фиксированном напряжении и выдает максимальный ток в 15 А.

Контроллеры подбираются в зависимости от рабочего напряжения и мощности выбранного электродвигателя, стоимость — от 1000 до 10 000 рублей.

Результат

В итоге у меня получилась следующая конфигурация:

  • Электромотор BAFANG. Это продукция очень популярной на рынке электровелосипедов компании, ее моторы хорошо себя зарекомендовали.
  • Контроллер на максимальный ток 15 А, аккумулятор на 36 В, 13 А*ч. Получилась максимальная скорость 37 км/ч, запас хода в 50 километров, вес очень небольшой, всего на 7 килограммов тяжелее обычного велосипеда.

Все оборудование обошлось мне где-то в 30 тысяч рублей, общая стоимость с учетом самого велосипеда — 60 тысяч рублей. Если сравнивать с готовыми моделями, аналогичными по комплектации и характеристикам, то такой велосипед стоил бы около 100 тысяч рублей. Я сэкономил тысяч 40.

Я успел собрать уже три таких велосипеда, очень схожих по характеристикам.

Нюансы

Их много, поэтому упомяну лишь некоторые.

  • Во всех электровелосипедах используют двойные ободы, потому что мотор увеличивает крутящий момент. Также для компенсации дополнительной нагрузки нужны усиленные спицы, они толще — 3 мм вместо 2,6 мм. Спицуется колесо в три креста: одна спица пересекает три других. На обычных велосипедах чаще делают в два креста, а бывает и в один крест.

    Спицовка обода — довольно сложный, небыстрый процесс. При этом спицы получаются нестандартного размера, не во всех магазинах они продаются.

  • Моторы поставляются в двух исполнениях: под кассету звездочек и под трещотку. Нужно обращать на это внимание, и обязательно уточните, какая система звездочек предусмотрена.

    Также рекомендуется проверить, есть ли на моторе крепление под ротор тормоза.

  • Сложность с ручкой газа. Казалось бы, простейшая вещь: взял ручку газа, поставил на руль и все. Но почему-то большинство китайских производителей не учитывают наличие манетки переключения передач и ручки тормоза.

    Когда начинаешь все это собирать — в большинстве случаев либо не удается переключить передачи велосипеда, либо ручка тормоза задевает ручку газа. Я до сих пор не нашел ручку газа хорошей конструкции, чтобы она удачно вставала на руль.

  • Установка корпуса АКБ.

    Рамы у велосипедов все разные, с разной геометрией, и порой приходится колдовать с креплением, а иногда и вовсе менять корпус, если он не влезает в раму.

  • При монтаже ротора тормоза может оказаться так, что тормозной суппорт не влезает, задевает мотор. Я сам с этим столкнулся — пришлось покупать ротор большего размера и устанавливать переходник на суппорт.

    Либо можно использовать ободный (колодочный) тормоз, а не дисковый. Не всем это нравится, потому что для быстрого торможения на большой скорости нужны эффективные тормоза, и ободные в этом плане уступают дисковым.

  • Сборка ячеек АКБ. Трудоемкая задача.

    Как известно, литий-ионные аккумуляторы нельзя соединять паяльником, поэтому приходится использовать точную сварку, совместно подключая BMS-контроллер, который балансирует ячейки аккумуляторов. Важно использовать качественные элементы питания, изготовленные известными производителями: Samsung, Panasonic, Sony.

    Тогда ваш аккумулятор с большей вероятностью будет дольше держать емкость.

  • Рекуперацию реализовать достаточно просто, она предусматривается на двигателях прямого хода. При этом контроллер должен поддерживать эту функцию. Надо иметь в виду, что эффективность рекуперации очень низкая, у вас не получится покататься и зарядить аккумулятор. Так что польза от нее весьма условная.

Заключение

Если вы решили собрать действительно качественный электровелосипед, потребуется немало времени и усилий, но оно того стоит. Даже при покупке готового комплекта оборудования этот процесс не такой простой, как описывают в рекламе, и может потребовать дополнительных затрат.

Особое внимание при сборке нужно уделять самому дорогому компоненту электрооборудования — аккумулятору. От его качества зависит запас хода и конечная мощность электровелосипеда. Желательно их собирать самому, потому что в магазинах и на AliExpress готовые литий-ионные АКБ стоят от 20 тысяч рублей (сомнительного качества, собранные на безымянных элементах).

Я планирую спроектировать свой корпус аккумулятора с креплением на раму и распечатать его на 3D-принтере. Хочу предусмотреть в этом АКБ выводы питания на фару и фонарь, а также встроить в него динамик для воспроизведения музыки.

Также хочется спроектировать и распечатать на 3D-принтере корпус приборной панели на руль с органами управления электродвигателем, световым оборудованием и музыкой. А в перспективе — сделать комфортный городской электровелосипед с прямой посадкой и еще более низкой себестоимостью.

Оригинал: https://vc.ru/tech/18311-electric-bike

Подвесной электромотор для велосипеда

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения.

Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Мотоцикл обязывает иметь водительское удостоверение и к тому же езда на нем может быть опасной. Поэтому остается только велосипед, который если снабдить двигателем, будет идеальным транспортным средством.

Такое средство передвижения стало очень популярным в последние годы. Даже простой старый дедушкин велосипед можно оборудовать мотором и спокойно передвигаться по городу, быстро и без пробок.

На свое усмотрение можно выбрать электромотор для велосипеда.

Разновидности электромоторов

На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:

  • Мотор-колесо;
  • Мотор на передаче фрикционного действия;
  • Электромотор подвесного типа.

Наиболее популярные производители электромоторов

1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.

Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.

Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.

2. Bosсh.

Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.

Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:

  • Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
  • Аккумуляторная батарея
  • Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
  • Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.

Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.

3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В.

Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма.

Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.

4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.

К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.

Двигатель-колесо

Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.

Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.

После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.

Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.

Данный вид мотора способен набрать скорость до 70 км/ч, и при такой скорости проехать примерно 50-60 км. Но при движении в гору, эти показатели могут меняться.

Подвесной электродвигатель

Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.

Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.

Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.

Мотор на фрикционной передаче

Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке.

Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень КПД;
  • Колеса служат очень малый срок;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.

Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.

В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.

Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.

Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.

Но такие моторы имеют и недостатки.

Например:

  • Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
  • Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
  • Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.

Двухтактный мотор с одним цилиндром

Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.

Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.

Максимальная скорость, которую может развить данный двигатель – 30 км/ч. За 100 км дороги двигатель расходует один литр горючей смеси.

В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.

Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.

Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.

Моторы для велосипеда можно подобрать совершенно разные. Стоит только учитывать три параметра: вес, мощность, размер.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:

  • В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
  • Далее начинается сборка.
  • Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
  • Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
  • Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
  • Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
  • В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.

Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.

Порядок работы:

  • Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
  • Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
  • Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
  • Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.

Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.

Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.

Оригинал: https://veloinsider.ru/elektrovelosiped/podvesnoj-elektromotor-dlya-velosipeda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера