Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Как подключить ходовые огни

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах.  Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.

Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает.

Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от  комплектации и вашего бюджета.

 Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера  или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя.

  Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется  выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке.

Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле.

По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.

На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя.

Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя.  При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели  с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после  выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Контроллер ДХО

..

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний.

Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования.

На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Подключение через реле

Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

Принцип работы простой.  Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

Схема подключения ходовых огней через реле

Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто.   Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора.

На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору.

  Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Оригинал: http://led-obzor.ru/kak-podklyuchit-hodovyie-ogni

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).

Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Сигнализация Starline: инструкции по выбору, установке и эксплуатации

Рубрика: Авто гаджеты

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки.

Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет).

Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Оригинал: https://prometey96.ru/remont/podklyuchenie-dho-cherez-rele.html

Тема: Пневмосигнал: подключение через реле?

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Оригинал: https://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=67362

Инструкция по установке | Россия

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Внимание: Соблюдайте полярность подключения! Неправильное подключение выведет устройство из строя!

Данное устройство поддерживает коммутацию как по плюсу так и по минусу, но определить коммутацию вашего автомобиля всё таки необходимо, что бы не перепутать полярность подключения.

Список автомобилей

Зайдите в меню нашего сайта "Установка", найдите в списке ваш автомобиль и сравните ваш блок предохранителей (место подключения устройства) с представленным в фотоотчёте.

Если вашего автомобиля нет в нашей базе фотоотчётов или место подключения не соответствует с вашим, то сделайте следующее:

Определите наличие и расположение предохранителей в вашем автомобиле:

Зайдите на данный ресурс: ://avtoblokrele/, найдите коробку предохранителей вашего автомобиля и убедитесь в наличии предохранителей на дальний и ближний свет.

В случае отсутствия таковых установка может быть выполнена под реле или под штепсельные разъёмы определённых блоков.

 В любом случае — каждую такую установку мы будем подробно рассматривать в соответствующих фотоотчётах, или конкретно для вашего автомобиля с созданием с вашей помощью соответствующего фотоотчёта (данная услуга оплачивается с нашей стороны).

Так-же, вы можете связаться с нами через меню "Контакты"

Если вашего автомобиля нет в фотоотчётах по установке на нашем сайте.

То мы бы хотели предложить вам небольшую сделку:

Пришлите нам фото правильной установки устройства по нашим рекомендациям при заказе или согласно данной инструкции: (s://.

dho-light/instrukciya-po-ustanoe) и фото внешнего вида вашего автомобиля с включенными ДХО и мы вернём вам 300 р. на счёт указанного вами мобильного телефона.

Если вы согласны, то условия данного предложения следующие:

1.

Уточните у нас востребованность фотоотчёта на конкретный автомобиль;

2.

Фото должны быть приемлемого качества (лучше всего — на фотоаппарат);

3.

На фото установки устройства должны быть видны все подключаемые провода и места их подключения (в случае подключения под контакты реле или под штепсельные разъёмы, требуется два фото: первое — с извлечёнными реле или ШР и вставленными в нужные клеммы проводами устройства, и второе — с установленными на свои места реле или ШР);

4. Фото внешнего вида требуется сделать в светлое время суток, с включенными ДХО (с правильно настроенной яркостью), с расстояния около 10 м перед автомобилем с положения "сидя" (можно немного применить "зум").

При фотографировании можно "поиграться" с экспозицией и прислать нам все получившиеся снимки, а мы уже выберем из них лучшие.

Номер вашего автомобиля будет удалён в графическом редакторе и заменён названием модели вашего автомобиля.

Сайт постоянно модернизируется — почаще обновляйте страницу

Пример подключения к датчику давления масла.

Подключение для коммутации по плюсу:

Чтобы не нагружать предохранители избыточным током, "ленточные" контакты устройства рекомендуется подключать под плюсовые клеммы предохранителей.

Как определить плюсовые клеммы предохранителей.

Подключение "ленточного" контакта.

1.

Красный провод в данном случае будет питающим, его необходимо подключить под любой предохранитель на котором присутствует плюс при выключенном зажигании. (например это часто бывают предохранители стеклоподъёмников, прикуривателя, обогрева заднего стекла).

(При отсутствии в автомобиле предохранителей на дальний и ближний свет, красный провод подключается к любому проводу, на котором присутствует плюс при выключенном зажигании)

2.

Чёрный провод, при этом, будет питаемым, его необходимо подключить к плюсовой клемме любого из двух предохранителей дальнего света фар.

(При отсутствии в автомобиле предохранителей на дальний и ближний свет, чёрный провод подключается к проводу питания ламп дальнего света фар, а при раздельном питании левой и правой фары вторая фара подключается дополнительным проводом, подключенным согласно цвету питаемого провода)

3.

Третий, тонкий провод является сигнальным, ленточный контакт данного провода подключается к плюсовой клемме любого из двух предохранителей ближнего света фар, к устройству этот провод подключается к плюсовому сигнальному входу.

Подключение выполнено.

Подключение для коммутации по минусу:

Данный вид коммутации является специфическим и встречается довольно редко:

1.

Чаще всего подключение требуется производить непосредственно к штепсельному разъёму фары (пример подключения), подключите красный провод под клемму дальнего света фар, синий провод под клемму ближнего света фар (или габаритных огней), чёрный провод в данном случае будет питающим, его следует зажать под любой болт на массу автомобиля.

Вторая фара — запараллелена, дополнительные провода для её подключения не потребуются.

2.

Если в вашем автомобиле предусмотрены реле ближнего и дальнего света фар, то подключение устройства возможно в блоке предохранителей (пример подключения), устройство следует подключать под силовые клеммы реле: красный провод — под силовую клемму реле дальнего света фар идущую на лампы (на данной клемме будет "+12 В"), чёрный провод — под силовую клемму того-же реле, на которой будет "-", синий провод — под силовую клемму реле ближнего света фар (или габаритных огней), идущую на лампы (на данной клемме будет "+12 В").

ВНИМАНИЕ!

При коммутации ближнего света фар или габаритных огней по "минусу", синий провод должен быть вставлен в колодку запрещающих сигналов на устройстве в одно из двух гнезд "запрет по минусу" (если производитель не предусмотрел этого заранее).

 

При смешанной коммутации — синий провод должен быть вставлен в одно из четырех гнезд устройства (в запрет по плюсу или по минусу), в соответствии с типом коммутации той сети к которой подключается синий провод.

Настройка напряжения включения:

1.

Запустите двигатель, фары дальнего света должны плавно включиться на 30% яркости (значение яркости по умолчанию), включите все электропотребители вашего автомобиля — обогрев заднего (при наличии и лобового) стекла, обогрев сидений (при наличии и обогрев руля), кондиционер и установите максимальные обороты вентилятора печки, если фары дальнего света продолжают работать в режиме ДХО, то переходим к следующему п. 2., в противном случае к п. 3.

2.

 Если вы заметили, что после выключения двигателя, ДХО не гаснут в течении продолжительного времени (более 15 с.), то поднимите напряжение включения, нажав один раз коротким нажатием (для версий с индексом "с" и более поздних) или длинным нажатием (для версий с индексом "b" и "a") на кнопку "Н" (при необходимости операцию повторить), если проблему не удалось устранить или ДХО стали выключаться при включении мощных электроботребителей, то установите дополнительный провод для датчика давления масла согласно данной инструкции.

Далее все потребители можно отключить, настройка напряжения включения закончена.

3.

 Если при запущенном двигателе ДХО стали выключаться при включении мощных электроботребителей, то снизьте напряжение включения, нажав один раз длинным нажатием (для версий с индексом "с" и более поздних) или коротким нажатием (для версий с индексом "b" и "a")  на кнопку "Н" (при необходимости операцию повторить), если проблему не удалось устранить или ДХО стали отключаться в течении продолжительного времени (более 15 с.) после остановки двигателя, то установите дополнительный провод для датчика давления масла согласно данной инструкции.

Если установленное значение напряжения включения удовлетворяет требованиям перечисленных выше пунктов, то настройку устройства по напряжению можно считать законченной.

​Настройка яркости:

Правильная настройка яркости необходима для того, чтобы с одной стороны не слепить встречных водителей,а с другой — качественно обозначить свой автомобиль на дороге.

При включенных ДХО отойдите от своего автомобиля на 20-30 метров и присядьте, так чтобы находиться в створе освещения дальнего света фар — именно так, ваш автомобиль будет видеть встречный водитель. В идеале — ДХО должны светить примерно с той же яркостью, что и включенный ближний свет выше линии отсечки.

Если заводская настройка яркости в 30% не соответствует данному условию, то яркость можно изменить в пределах от 15 до 45% с помощью кнопки настройки яркости, регулирование происходит с шагом в 5%, короткое нажатие кнопки увеличивает яркость, а длинное нажатие — уменьшает яркость, при достижении крайних значений происходит сброс на противоположное.

Любое нажатие кнопки дублируется одиночным миганием светодиода, а сброс на противоположное значение — тройным миганием.

Как определить плюсовые клеммы предохранителей:

Этот пункт не обязателен, но всё же желателен. Подключение к плюсовым клеммам предохранителей позволит избежать перегрузку питающего предохранителя и сохранить функцию предохранителей применительно к данному устройству…

Извлеките предохранитель и с помощью тестера или "контрольки" определите на какой из клемм присутствует напряжение.

Примечание: на клеммах предохранителей дальнего и ближнего света, плюс появится только при включении, соответственно — дальнего и ближнего света фар.

Как определить тип коммутации вашего автомобиля:

Абсолютное большинство автомобилей имеют коммутацию по "+", поэтому мы просто приведём список автомобилей с коммутацией по "-" которые нам известны:

Hyundai Accent
Hyundai Getz
Hyundai Matrix
Hyundai SantaFe Classic
Kia Picanto
KIA RIO JB
Subaru Forester
Subaru Legacy Outback 89-98г.

Suzuki Escudo
Suzuki Grant Vitara
Suzuki JIMNY
Suzuki liana
Suzuki SX4
Suzuki Vagon R
Toyota Altezza
Toyota Corolla Spacio в 120 кузове
Toyota Fun Cargo
Toyota Hilux
Toyota Town Ase
Toyota Vitz
Toyota Yaris
Toyota Yaris Verso

Toyota Wish

Если вы не уверены в правильности подключения, то обязательно обратитесь к нам за помощью!

Обратите внимание — если при подключении вы перепутаете полярность, то дальний свет загорится сразу на 100%, даже при выключенном зажигании! Если это произошло, сразу же отключите устройство, иначе оно выйдет из строя! После этого смените полярность (поменяйте местами красный и черный провод) и повторите подключение.

Настройка отключения по запрещающим сигналам:

В некоторых случаях, например при слабом генераторе, аккумуляторе с сильным перезарядом или при неисправном регуляторе напряжения — настройка напряжения включения может быть невозможна, проявляется это в том что после настройки система не отключает ДХО после остановки двигателя.

В данном случае отключение устройства нужно будет производить от запрещающего сигнала по датчику давления масла вашего автомобиля, для этого с помощью дополнительного, тонкого провода (поставляемого в комплекте) соединяем минусовой вход запрещающего сигнала на устройстве с проводом от датчика давления масла, в провод датчика давления масла врезаемся с помощью иглы которой снабжён дополнительный провод, просто проткнув насквозь провод  который идёт от датчика давления масла, после чего, прижмите иглу к проводу и заизолируйте.

Подключиться к проводу от датчика давления масла можно непосредственно у самого датчика, зажав ленточный контакт провода под клемму датчика, либо к самому проводу в любом доступном месте, проткнув его насквозь иглой после чего вставить иглу обратно под термоусадку "ленточного контакта" провода. Место подключения заизолируйте.

Запустите двигатель, включите все электропотребители вашего автомобиля — обогрев заднего (при наличии и лобового) стекла, обогрев сидений (при наличии и обогрев руля), вентилятор печки на максимальные обороты.

Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, если напряжение просело ниже 13,3 В — то в вашем автомобиле установлен слабый генератор, либо проблемы с регулятором напряжения. В данном случае, даже при правильной настройке, могут возникать проблемы с автоматическим выключением ДХО.

По этой причине необходимо отключение датчика напряжения на устройстве и подключение к устройству дополнительного запрещающего сигнала от датчика давления масла с помощью дополнительного провода.

Этот провод подключается одним концом к клемме датчика давления масла либо к проводу идущему от датчика давления масла вашего автомобиля, а вторым концом подключается к минусовому каналу отключения на цанговой колодке устройства. Дополнительный провод для подключения к датчику давления масла идёт в комплекте.

Оригинал: https://www.dho-light.com/instrukciya-po-ustanovke

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера