Авторская бумага

Тростниковая бумага — мастер-класс..

Авторская бумагаkraplakТростниковая бумага ручной работы.
Как создаются бумажные листы ручной работы из растительного сырья —  мой подробный мастер-класс и заметки из личного опыта работы.

На фото рисунки тушью в японском стиле на тростниковой бумаге — "Ветка шиповника",  "Птица в тростниковых зарослях" — закладки для книг в моём исполнении 8х15 см.

Сырьем для такой бумаги служат стебли растения "Тростник" (лат. Phrgmites) — многолетнего  травянистого растения семейства злаковых.

Тростник растет по берегам и дельтам рек, водоёмов, встречается на болотах и в лесах — дальний родственник египетского папируса.

Стебель заканчивается крупной, густой кистью-метёлкой, с тёмно-бурыми колосками.

Заготавливать тростник в качестве сырья для литья бумаги можно круглый год, даже зимой можно обнаружить в заснеженных канавах такие заросли.

Для изготовления бумаги также подходит солома (стебли) практически всех злаковых растений — это может быть рожь, овес, пшеница и др. — натуральные оттенки бумаги могут варьироваться от нежно-зеленых до насыщенных желтых.

Должна заметить, что процесс изготовления такой натуральной бумаги весьма трудоемкий и достаточно длительный, а также связан с химическими процессами.

Не забывайте о мерах предосторожности и правилах безопасности. ://.nature-rus/Rezepts/seife/sicherheit.

htm

Если вы все же твердо решили заняться изготовлением тростниковой бумаги — для начала нужно найти, собрать (удобно срезАть тростник секатором) и перебрать сырьё — корни растения не понадобятся — их нужно сразу отделить от стеблей, а вот листья и пушистые метелки могут пригодиться, их нужно тоже отделить от стеблей, но выбрасывать не стоит (они тоже являются сырьем для бумаги, но других сортов).

Все жесткие сочленения на стеблях тоже необходимо удалить, нарезать стебли на кусочки по 5-10 см., сложить в большую стальную нержавеющую или эмалированую кастрюлю с крышкой, залить щелочным раствором и варить около 3-4-х часов на медленом огне.

Щелочной раствор готовится следующим образом:

Гидроксид натрия, каустическая сода, едкий натр, NaOH, щелочь — это всё названия одного и того же вещества. Купить можно в магазине химреактивов.

По пропорциям раствор готовится из расчета  на 5литровый объем сырья и воды —  50-100 гр. сухого вещества.

После того, как сваренное сырье остыло — его необходимо несколько раз промыть в проточной воде. На этом химическая обработка сырья завершена — цель данных манипуляций — сделать стебли мягкими, расслоить их на волокна и очистить от слизи.

Механический этап обработки сырья заключается в разделении и расщеплении разваренных стеблей на мелкие волокна с помощью киянки — деревянного молотка.

Стебли в конце этого этапа должны превратиться в "вату".

Все жесткие, нерасщепляемые соломинки (а такие могут встречаться) нужно извлечь из общей массы.

Вот примерно к такому результату нужно стремиться — это мелкие волокна слепленные в комок из которых и будет отливаться бумага.

Часть волокон можно ещё больше размельчить в блендере с водой, а часть оставить длинными — для прочности будущего бумажного листа.

Получается вот такая бумажная пульпа — волокна с водой — на ощупь у неё очень нежная консистенция.

Выливаем подготовленную пульпу в таз с водой, из которого мы будем вычерпывать бумажные листы.

На этом этапе необходимо добавить в воду заваренный крахмал (или др.клеевой вязкий компонент — альтернативы есть, но не клей пва).

Крахмал естественный клей для растительной бумаги, он идеально подходит.

Такая проклейка в рассчете на 5 литров бумажной пульпы готовится по следующему рецепту:

чайных ложки крахмала растворить  в 1 стакане холодной воды воды, затем вылить эту смесь в кипящую воду (тоже 1 стакан по объему), помешивая довести до кипения.

Крахмал станет прозрачным и киселеобразным, остудить, если образовались комочки процедить через сито.

Далее — берем подходящую нам по размерам двойную рамку с натянутой на неё сеткой — экран для отливки бумаги и  декель — и вычерпываем плавным быстрым движением пульпу из воды на сетку, равномерно распределяя бумажный слой на сетке.

Подробнее о приемах бумажного литья можно также почитать в  моем мастер-классе  вот тут: ://.

livemaster/topic/119453-naturalnaya-bumaga-i-konverty-s-zhivym-kraem?vr=1&inside=1&wf=&cp=1

Волокна тростника лучше вылавливать из воды, а не наливать на сетку — так бумага получится ровнее и тоньше.

Отлитые листы нужно выложить на отрезы хлопковой ткани, сложить в стопку и поместить в пресс для отжима лишней воды и уплотнения листов,  затем досушить на воздухе или утюгом.

Бумага получается потрясающе красивая — светло-желтая, гибкая, прочная и БУМАЖНАЯ-БУМАЖНАЯ!

Для рисунков тушью и акварелью тростниковую бумагу надо еще дополнительно поверхностно проклеивать, желатировать, чтобы понизить впитываемость и растекаемость красок.

А для записей шариковой ручкой и карандашных рисунков она и без такой специальной обработки пригодна.

Тростниковую бумагу можно отливать и толстую — полукартон, и очень-очень тоненькую!

На ней приятно рисовать, делать из нее страницы книг, конверты и открытки!

Любое копирование и перепечатка материалов этой статьи возможны только после личного согласования с автором с обязательным указанием ссылок на оригинальный источник.

kraplakНесколько слов и фотографий (небольшое наглядное пособие-подсказка для тренировок) с мастер-класса по литью банановой бумаги, который проходил 6 февраля в студии на Сокольниках в рамках проекта "Неделя бумаги" — организаторами и кураторами которого является "Крафтсоюз" ://community.livejournal/craftsouz/.В программе была бумага из банановых хвостиков, бананновый пергамент и бумага из банановых листьев.Занятие было насыщенным и плодотворным — много информации, проб, экспериментов, вопросов!У меня были очень способные и внимательные ученики — у всех получилась красивая бумага, справились на отлично даже "новички", которые прикоснулись на этом занятии к материалу впервые!Всех кто присутствовал, хочу искренне поблагодарить за проявленный интерес к теме, усердие и энтузиазм!Фотографии процесса отливки листа из банановых волокон.1.Погружение экрана-рамки в воду.(На занятиии мы пробовали 2 способа отливки листа разными рамками.Это сборная рамка с креплениями и высокими бортиками, бумажная масса -пульпа выливается дозироваными порциями в воду, ограниченную внутренним пространством сетки и бортиков рамки.)2.Чтобы волокна равномерно распредилились на сетке, нужно интенсивно "разболтать" пульпу в воде и плавно вынуть рамку из воды.Это самый сложный этап — требует ловкости и навыков, которые приходят с опытом.3-4.Когда лишняя вода стекла с сетки в таз, рамку можно поставить на ровную поверхность, снять крепления и декель.5. Рамку повернуть бумажным листом вниз и осторожно приложить хлопчато-бумажному отрезу ткани, под который подстелено толстое полотенце или любая другая толстая, хорошо впитывающая воду, ткань.6.Прижать рамку по краям и по центру сетку руками.7.Поднять рамку придерживая за один боковой край.8. Бумажный лист готов! Он ещё влажный и его необходимо досушить — сначала под прессом, а затем на воздухе или утюгом через ткань.Это высушенный отсканированый лист банановой бумаги!

Еще напомню, что всем, кто посетил мой мастер-класс по-прежнему можно задавать мне вопросы по технологиям литья бумаги, инструментарию и бумажному сырью.

И ещё я жду от вас фотографии с домашним заданием!

Page 3

?

|

kraplakНесколько фотографий с урока живописи на тростниковой бумаге "Японский сад", который проходил в студии "Крафтосоюза" ://community.livejournal/craftsouz/ 20-го февраля на Сокольниках!Фото Ольги Поляковой.Рисунки участников мастер-класса.На МК мы разобрали и опробовали несколько техник рисования тушью, кистью и пером.Перья были бамбуковые и тростниковые.Упражнения и отработку некоторых элементов выполняли на белых альбомных листах, а финальную работу рисовали на тростниковой бумаге.Большая часть занятия была посвящена японской живописи "суми-ё", её истории, философии и базовым элементам — отдельно и в композиции рисовали стебель и листья бамбука."Бамбуковые заросли" Тушь, кисть FUDE.Также мы опробовали технику рисования тушью и тростниковым пером в изображении изящных травинок. :)И "тушь по сырому" для изображения цветущей сакуры, букетов и композиций "икебана".Завершали занятия японские иероглифы.Огромное спасибо всем участникам и организаторам занятия!Я получила от этого творческого процесса, от талантливых учеников и их успехов — массу положительных эмоций и огромный заряд энергии — мне в очередной раз очень повезло с группой !!!

Вот тут есть еще один интересный фото-отчет с занятия: ://community.livejournal/craftsouz/20029.

html

Особенной была и атмосфера в студии, в самом деле наполненная ощущением прогулки по японскому саду!

Оригинал: https://kraplak.livejournal.com/17455.html

Дизайнерская бумага из макулатуры своими руками. Мастер-класс

Авторская бумага

Данный мастер-класс по изготовлению дизайнерской бумаги из макулатуры будет полезен обучающимся младших и средних классов, педагогам начальных классов, дополнительного образования.

Цель: 

  • приобщение к экологической культуре,
  • развитие практической деятельности «ручная работа».

Задачи: 

  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • Развитие культуры поведения в обществе, терпимости (толерантности), культуры общения;
  • расширение партнерских связей «социальное партнерство» с организацией «Эко-защита! образование», художниками города, с коллегами из Германии, Швеции, Польши, другими школами нашей области. 
  • Участие в школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах декоративно-прикладного творчества 
  • Изготовление сувенирной продукции для ветеранов – учителей нашей школы. 
  • Дети устраивают ярмарки, продажу своих изделий. 

Для изготовления бумаги нам понадобится:

  • макулатура
  • ножницы
  • вода
  • блендер
  • малярный валик
  • ХБ ткань
  • для декора – красящие средства или сухоцветы

 

Измельчаем бумагу (старые тетради).

 

 

Замачиваем бумагу в чистой, тёплой воде, измельчаем в бытовом блендере. Измельчённая масса называется пульпой.

 

В  чаны наливаем теплую воду, добавляем пульпу и вычерпываем бумагу специальными рамками.

 

Вычерпанный листочек на рамке накрываем ХБ тканью, и убираем лишнею влагу малярным валиком. Оставляем листочек в ХБ ткани до полной просушки.

Через сутки листочек готов!

 

Дизайнерская бумага из макулатуры готова. Бумагу можно красить. Если вы хотите сделать чердачную бумагу (имеющею состаренный вид и приятный запах кафе и корицы), изготовьте тонирующий раствор : 0,5 стакана горячей воды, 1 чайная ложка растворимого кофе, 0,5 чайной ложки какао, щепотка корицы или ванилина. Когда раствор остынет, добавить 1 чайную ложку клея ПВА.

Можно также изготавливать бумагу сухоцветами.

Дизайнерская бумага из макулатуры. Фото

Дети с удовольствием изготавливают сувенирную продукцию с использованием бумаги собственного производства, проводят мастер-классы.

Изготавливаем картины из бумаги собственного производства в технике изонить.

Занимаем досуг детей в летнем лагере (изготавливаем открытки, альбомы)

Мы принимаем участие в международном фестивале "Творчество Балтики".

Пахомова Валерия в конкурсе «Финансы моей семьи» заняла первое место с книгой изготовленной из бумаги собственного производства.    Штенгелёва Екатерина в областном конкурсе «Новогодняя открытка своими руками». Стала лауреатом, изготовив открытки и шоколадницы из бумаги собственного производства. Эти поделки пошли на благотворительные цели, детям из «Детского дома».   

: Нормуродова Дильдора, (13 лет)

Руководитель: Папшева Галина Андреевна.

Оригинал: https://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/11924-dizaynerskaya-bumaga-iz-makulatury-svoimi-rukami-master-klass.html

Дизайнерская бумага

Авторская бумага

Дизайнерская бумага используется для оформления визиток, авторской упаковки, коробок с декоративной косметикой, парфюмерией, сертификатов, открыток, приглашений. Компания «Центр полиграфии» предлагает заказать вам белую, цветную, гладкую или текстурную дизайнерскую бумагу, с примесями и вкраплениями (цветочными, древесными или льняными).

Характеристика:

  • Формат – А2, А3, А4, А5;
  • Плотность – 125-250 г/м²;
  • Поставка бумаг в пачках по 100 листов;

Название товара

Описание

Фото

Заказать товар

BIANCOFLASH

Бумага премиум-класса производства итальянской компании Favini, представленная в основных полиграфических листовых форматах. Отличительными достоинствами данной бумаги являются качество и белизна.

Заказать

CURIOUS METALLICS

Чистоцеллюлозная бумага с покрытием, которое иммитирует эффекты «перламутровый» и «металлизированный».

Заказать

KEAYKOLOURNEW

Чистоцеллюлозные двусторонняя гладкая бумага, а также картон высокого качества производства фирмы Arjo Wiggins.

Заказать

SUPERWHITE BOND PAPER EMB

Чистоцеллюлозная тонкая дизайнерская бумага представительского класса, которая символизирует безупречную белизну.

Заказать

IVORY BOARD SUPERWHITE

Чистоцеллюлозный особенно белого цвета картон представительского класса.

Заказать

IVORY BOARD ULTRAWHITE

Высококачественный чистоцеллюлозный картон, являющийся символом безупречной белизны.

Заказать

IVORY BOARD CREAM

Чистоцеллюлозный дизайнерский картон эксклюзивного кремового цвета.

Заказать

Casino Classic

Абсолютно непрозрачный чистоцеллюлозный двухслойный картон двойного мелования лицевой и оборотной сторон, покрытый черным карбоновым клеевым слоем посередине, созданный для игральных и кредитных карт.

Заказать

  • Гладкая, ровная;
  • Глянцевая поверхность;
  • Устойчивость к воздействию света;
  • Износостойкость;
  • Широкая цветовая гамма.

Дизайнерская бумага подразделяется по плотности

  • Тонкая бумага – (плотностью менее 80 гр.) – используется для печати бланков, вкладышей в открытки или пригласительные, печати небольших буклетов;
  • Плотная – до 300 гр. для оформления папок, обложек, открыток;

По формату

  • 100х70 см (А2 и выше) – для полноформатной полиграфии, оформления альбомов;
  • А3, А4, А5 – для производства визиток, декоративно-прикладного творчества;

По текстуре

  • Гладкая глянцевая – изготовление конвертов, брошюр, печать особо важной документации;
  • Шероховатая матовая – для печати пригласительных;
  • Рифлёная – для занятий творчеством;
  • Прозрачная (полупрозрачная) – для оформления упаковки товаров;
  • Зеркальная – печать визиток, грамот;
  • С эффектом металлизации – для изготовления упаковок продукции премиум-класса (например, парфюма).

Сфера применения

  • Студии полиграфии (печать визиток, грамот, дипломов, пригласительных);
  • Упаковка товаров премиум-класса;
  • Печать этикеток;
  • Декупаж, скрапбукинг.

Почему вам стоит заказать дизайнерскую бумагу у нас

  • Мы поставляем белую, цветную бумагу – как глянцевую, так и матовую;
  • Подходит для постпечатной подготовки: тиснения фольгой, ламинации, конгревного или блинтового тиснения.

Как заказать

Для заказа бумаги сообщите менеджерам её тип, цвет, тираж, текстуру, размеры, плотность, особенность применения.

Для справки

Обратите внимание на нанесение печати на определенную дизайнерскую бумагу.

Наносить на дизайнерскую красивую поверхность фотографии или полноцветные рисунки совсем нецелесообразно, поскольку изображение будет перетягивать излишнее внимание, а текстурированная бумага создаст ненужные тени.

Тщательно подбирайте изображение под вид и фактуру поверхности дизайнерской бумаги. Перед тем, как сделать окончательный выбор дизайнерской бумаги посоветуйтесь со специалистом, ведь мнение человека с опытом в данной области никогда не будет лишним.

Оригинал: https://poligraftorg.ru/bumaga/dizainerskay-bumaga.php

Делаем бумагу своими руками . Как сделать бумагу сделать бумагу

Авторская бумага

Редко когда творческие люди ограничиваются каким-то одним видом рукоделия: как правило, нам хочется пробовать всё новые и новые виды ручного творчества.

А как делать бумагу, должна знать каждая мастерица бисероплетения: представьте, какой фурор вы произведёте, если будете использовать сделанную вручную бумагу в качестве подложки для вашей бижутерии! Такую бумагу можно также использовать как открытку: её текстура уникальна, и нет на свете способа, который позволит вам сделать 2 одинаковых листа.

Итак, для работы вам понадобятся:

  • Блендер
  • Емкость для воды: тазик, кастрюля или лоток. Я купила себе в зоомагазине лоток, обычно использующийся как кошачий туалет
  • Рамка и сетка (детали ниже) — должны быть мешьше ёмкости для воды примерно на 10 см. с каждой стороны: вы должны иметь возможность без труда погружать их в ёмкость с водой, держа руками за боковые грани.
  • Несколько поролоновых губок для мытья посуды
  • Несколько отрезков ткани, очень хорошо впитывающей воду. Я использовала листы войлока, а потом обнаружила на кухне хозяйственные салфетки, которые обычно используются для вытирания поверхностей (продаются в хозяйственных отделах под брендами "Золушка" и "Чистюля"). Для изготовления бумаги они подошли идеально!
  • Бумага: картонные коробки от когда-то подаренных духов, картонная упаковка для яиц, бумага для принтеров, салфетки, упаковочная бумага.. Подойдёт практически любая! Не рекомендуется использовать глянцевые журналы и газеты, поскольку там слишком много типографской краски.
  • Всевозможные включения: листики, трава, нитки, шерсть, глиттер, конфетти — для украшения бумаги и придания ей неповторимого колорита.

Налейте в блендер немного воды и положите в него бумагу, предварительно порвав её на небольшие кусочки. Я положила несколько кусочков белого картона и несколько кусочков плотной оранжевой бумаги для придания цвета. Бумагу можно окрашивать несколькими способами: перемешивая белые листы с цветными, а также путём настаивания её в луковой шелухе, чае и прочих естественных красителях.

Теперь зажимайте уши и включайте блендер… Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы: как правило, на это уходит около минуты.

Здесь вы можете пойти двумя путями: измельчить бумагу до однородной массы или остановиться на полпути, как это сделала я.

Посмотрите на массу в блендере и фотографию готовой бумаги: там видны ярко-оранжевые вкрапления. Это недоизмельчённая оранжевая бумага.

Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой. На этом же этапе добавьте в тазик включения: конфетти, нитки…

всё, что посчитаете нужным!

Пришла очередь главных инструментов, без которых практически невозможен процесс изготовления бумаги: сетка и рамка. У меня были две рамки, на одну из которых натянута мелкая сетка.

Сетка нужна для того, чтобы задерживать частицы бумаги и пропускать сквозь себя воду. Рамка без сетки нужна для придания листам бумаги прямоугольной формы.

Использовать их нужно так, как показано на фотографии: рамка с сеткой располагается снизу, сеткой наверх. Рамка без сетки кладется сверху.

Совместите стороны двух рамок, возьмите их двумя руками (сетка смотрит на вас, сверху рамка), и погружайте в тазик как показано на фотографии ниже. Сначала вертикально.

Затем аккуратно переводите рамку и сетку в горизонтальное положение, опуская под воду. На фотографии я держу рамку и сетку одной рукой только потому, что второй я фотографирую. Обычно я держу их двумя руками.

Вынимайте рамку и сетку из тазика строго вертикально. На сетке сверху останется влажная бумажная масса. Дайте воде стечь (примерно минуту), затем возьмите губку и начинайте промакивать с нижней стороны: там, где влажная бумажная масса отделена от губки сеткой. Выжмите губку (или поменяйте её) 2-3 раза.

Теперь аккуратно снимите с сетки рамку. У нас на сетке получился прямоугольник влажной бумажной массы. Отложите его в сторону, и подготовьте место, где ваша бумага будет сохнуть.

Я делала это на подоконнике — хорошо, что его ширина позволяет. Итак, на ровную и не боящуюся влаги поверхность положите полиэтиленовый пакет, поверх него — несколько газетных листов. Намочите и слегка отожмите отрезок впитывающей влагу ткани и положите сверху на газеты.

Очень важно, чтобы ткань была влажной и имела нетканую структуру. Теперь возьмите сетку, на которой покоится влажная бумага, прислоните широкой гранью к влажному нетканому материалу (хозяйственной салфетке) так, чтобы сетка была снизу, а бумага — сверху.

Одним быстрым и аккуратным движением переверните сетку.

Теперь бумажная масса лежит на влажной ткани, сверху её закрывает сетка.

Возьмите губку и начинайте промакивать сетку, убирая излишки влаги из бумажной массы:

Несколько раз как следует отожмите (или поменяйте) губку. На этом этапе мы должны убрать как можно больше влаги со стороны сетки. Когда на губке после промакивания будет оставаться мало воды, слегка приподнимите узкую грань сетки и загляните под неё: если бумага не прилипает к ткани и поднимается вместе с сеткой, продолжайте убирать излишки воды губкой.

Если бумага отделяется от сетки и остаётся прилепленной к ткани — отлично, это то, что нам нужно. Аккуратно уберите сетку, оставив бумагу на ткани. На этом этапе не всё может пойти гладко — здесь нужна практика и опыт.

Пару раз лист бумаги у меня рвался, пока я не поняла, что очень важно, чтобы "принимающая" ткань была влажной: тогда бумажная масса легче прилипнет к ней и отлипнет от сетки.

Если вы хотите сделать один лист бумаги, можно оставить сохнуть его прямо на сетке или на ткани. Если же вы хотите сделать несколько листов за одну сессию, накройте ещё мокрый лист бумаги следующим слоем влажного нетканого материала, и повторите процедуру с самого начала. Следующий лист кладите поверх предыдущего, между ними прокладывайте влажные хозяйственные салфетки.

Когда у вас закончатся войлочные листы и хозяйственные салфетки (или когда у вас закончатся силы и желание продолжать), положите поверх получившейся многослойной конструкции последний кусок войлочного материала (на этот раз можно взять сухой), сверху можно положить полотенце, затем несколько газет, полиэтиленовый пакет, и придавить это дощечкой или толстой книгой по искусству — если что, пакет её спасёт! Сверху положите самые тяжелые гантели, и оставьте ваши листы на сутки-трое под этим прессом. Раз в день конструкцию желательно разбирать и проветривать — чтобы во влаге ничего не протухло и не покрылось плесенью. В летние дни бумага высохнет быстрее, чем в дождливые осенние. Так же важна близость к отопительным приборам: моя сохнущая конструкция лежала на подоконнике прямо над батареей центрального отопления, что ускорило её высыхание. Когда бумага подсохнет, немного просушите её на открытом воздухе, и опять положите под пресс на несколько дней.

Как вариант: если использованная выше сетка и рамка показались вам слишком сложной или труднодоступной конструкцией, можно использовать подручные материалы, которые есть у каждой хозяйки: вышивальные пяльцы и москитную сетку, или вообще, одну лишь москитную сетку.

В этом случае листы получаются круглыми и более фактурными, за счёт большого размера клеток у москитной сетки.

Если использовать одну только сетку, бумажная масса будет уплывать, и листы получатся бесформенными и будут более тонкими на краях.

Этой конструкцией я пользовалась до того, как обзавелась сеткой и рамкой, и, скорее всего, больше никогда пользоваться не буду — по сравнению с прямоугольной сеткой и рамкой это очень не удобно!

Успехов!

Татьяна Захарова
Статья предоставлена сайтом Magic Beads

Оригинал: https://www.7ya.ru/article/Delaem-bumagu-svoimi-rukami/

GetPaper — навигатор по дизайнерским бумагам

Авторская бумага

все образцы все коллекции
Металлизированная бумага

Гладкие и фактурные бумаги любой плотности с металлизированным или перламутровым покрытием (кроме пигментных)

Пигментная бумага

Бумага со специальным покрытием, меняющим тон в зависимости от угла зрения и условий освещения

Бумага литого мелования

Бумага и картон с 1-сторонним плотным глянцевым или матовым покрытием, гладкие и с фактурой

Бумага с латексным покрытием

Бумаги широкой цветовой гаммы со специальным покрытием, обеспечивающим «резиновое» или «каучуковое» тактильное ощущение

Хлопковая бумага

Бумаги с большим количеством хлопкового волокна в составе, в том числе особо плотные

Самоклейка: белая, цветная, металлизированная
Фольга для тиснения

все образцы как стать партнером-печатником? все коллекции как стать партнером-поставщиком?

Оригинал: https://www.getpaper.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера