6 советов и секретов по деревообработке

Полезные советы по деревообработке

6 советов и секретов по деревообработке

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши.Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

Оригинал: https://ok.ru/video/42758965855

Минимальный набор инструмента для столярной мастерской — советы начинающим

6 советов и секретов по деревообработке

Попробуем понять какой минимальный набор инструментов и расходников нам понадобится, что бы получилась любительская столярная мастерская.

Понятие столярная мастерская очень и очень субъективно, кто то при этом словосочетании представляет себе цех в сотню квадратных метров, а кому то воображение рисует уголок на балконе, где компактно расположен верстак. Для того, что бы определится, о чем же мы все-таки говорим, давайте поймем, что нам нужно от нашей мастерской.

Когда я говорю о любительской столярной мастерской, я подразумеваю, тот набор инструментов, которого хватило бы, что бы обставить мебелью как минимум свою жилплощадь. То есть сделать стол, стулья, полки и так далее для своего дома. И еще одно немаловажное условие, эти изделия должны быть высокого качества, скажем не хуже магазинного.

Первая моя мастерская располагалась на 8-ми квадратных метрах, в подвале частного дома.

И этого пространства с лихвой хватило, что бы, например, сделать вот такой вот кухонный стол:

Думаю на этих восьми квадратах, при желании я бы мог и стенку собрать и холл. Что бы начать творить «для себя» этого достаточно. Ну а теперь перейдем к минимальному инструменту. Сначала напишу те инструменты, без которых будет очень туго, а затем те, которые ускорят производство.

И так самые необходимые инструменты:

Я не зря начал с них, многие инструменты взаимозаменяемы, ниже попробую убедить вас в этом, но вот струбцины заменить будет сложно. Не зря их называют третьей рукой столяра.

Думаю, 4-6 штук F-образных прокроют необходимый минимум, но чем больше, тем лучше, поднимется скорость работы

Как минимум один аккумуляторный шуруповерт в мастерской вещь очень полезная, конечно же если есть отвертка можно обойтись и без него, но он во-первых облегчает и ускоряет здорово работу, во-вторых его можно использовать и по другим назначением. Шуруповёртом можно сверлить, надеть диск с липучкой и шкурить, можно например вкручивать длинные шпильки и так далее.

Вот он настоящий труженик, как по мне, у меня не получилось бы сколько-нибудь удачного изделия, не будь в мастерской этого электроинструмента. Ручной фрезер заменяет фуганок и рейсмус, у меня очень плохой фуганок, а рейсмуса нет как такового, но с помощью фрезера этот вопрос очень просто решается.

Ручным фрезером можно закруглять углы, или делать их красивыми и декоративными, а это придает изделию заводской вид. Ручным фрезером можно вырезать круг из щита. Ручным фрезером можно делать пазы, выбирать дерево в глубину, выравнивать неудачный угол в 90 градусов, ручной фрезер может помогать делать столярные соединения, им можно вырезать изделия по шаблону.

И это только малая часть то, на что способен ручной фрезер, если немного напрячь фантазию и иметь нужные фрезы.

4.

Ручная циркулярная пила

Невозможно иметь столярную мастерскую и не пилить дерево. Минимальный инструмент для этого — ручная циркулярная пила.

Ее можно использовать по назначению то есть пилить дерево удерживая к руках, а можно встроить в стол и получится очень неплохой циркулярный станок.

Я в свое время взял дешевую китайскую пилу, и несмотря на то, что в принципе она работает и справляется с поставленными задачами, я не раз пожалел, что не заплатил побольше и не выбрал инструмент как минимум из среднего ценового диапазона.

Ну куда же без нее родимой, присобачив китайскую приспособу за 5 баксов мы получим чуть ли не сверлильный станок и возможность сверлить под нужными углами (а в 98 процентах это угол 90 градусов).

Тоже очень нужный и полезный инструмент в мастерской. Помимо основных функций болгарку можно использовать и как шлифмашину, а если вы приобретете болгарку с регулятором оборота (чего не сделал я), то это, это во многих случаях, облегчит работу .

Качественную шлифовку болгаркой не сделаешь, но если вы, например, собираете заборчик и вам не нужна идеальная геометрия изделия, то болгарка очень ускорит процесс.

Использовать болгарку как ручную циркулярную пилу — бессмысленно и опасно, угла в 90 градусов мы не получим.

Шлифовать можно и в ручную, но пару раз попробовав вы, точно начнете задумываться о шлифмашинах. В идеале в мастерской должно быть три типа шлифмашин, ленточная для грубой шлифовки, вибрационная для промежуточной и орбитальная для окончательной. Шлифовальные машины здорово экономят ваше время и физический труд.

***

Без инструментов о которых я буду писать далее в принципе можно обойтись, но их наличие сэкономит ваше время и трудозатраты. Так, что давайте их тоже считать в минимальном наборе.

***

Незаменимая вещь, если нам надо вырезать какие то сложные фигуры.

При желании из электролобзика можно сделать некое подобие лобзикового станка

Очень и очень хорошая вещь, конечно же можно обойтись без нее и использовать циркулярку, но она как минимум здорово экономит время и нервы.

С этим инструментом меня не связывают особо теплые чувства, видимо потому, что он дешевый и китайский. Но если надо снять большой слой дерева в черновую, тут он очень хороший помощник.

Так как я люблю стиль Loft (а это заметно из названия канала) то сварочный аппарат в моей мастерской, наверно очень нужный инструмент. Но даже если вы не работаете в этом стиле, все равно уверен, что без него будет весьма туго.

12.

Измерительный инструмент

Без измерительного инструмента мы не сможем сделать ничего. В минимальный набор войдут: угольник, рулетка, линейка, штангенциркуль и транспортир.

А как же мы без него, под ручным инструментом я подразумеваю: отвертки, ключи, пассатижи, стамески, молотки и так далее.

***

В принципе этого набора должно хватить, что бы сделать, если не любое, то почти любое изделие из дерева.

Было бы неплохо добавить сюда качественные фуган, рейсмус и стол с циркулярной пилой (именно заводской), это здорово сократило бы время изготовления изделия, но за неимением гербовой, пользуемся обычной =)

Оригинал: https://pikabu.ru/story/minimalnyiy_nabor_instrumenta_dlya_stolyarnoy_masterskoy__sovetyi_nachinayushchim_6785198

6 советов и секретов по деревообработке

6 советов и секретов по деревообработке

Оригинал: https://stroim21.ru/6-sovetov-i-sekretov-po-derevoobrabotke.html

Столярная мастерская: обустраиваем, выбираем инструменты, учимся работать с деревом

6 советов и секретов по деревообработке

Столярка – это не только помещение для работы с деревом. Это хобби, которым увлечены многие мужчины. Ведь оно позволяет смастерить все необходимое для дома и участка своими руками – от мебели до беседки.

Какое оборудование столярной мастерской нужно,  как и где обустроить это помещение, чтобы было удобно и безопасно работать, какими инструментами обзавестись, с чего начинать, как научиться работать с деревом, что вообще можно из него сделать – опытом и идеями делится FORUMHOUSE.

Статьи:

Обустройство столярной мастерской. Потребность в небольшой столярной мастерской у тех, кто занимается домашним хозяйством, существует всегда.

И если вы не знаете, в каком помещении должна располагаться мастерская по дереву, как ее распланировать, что в первую очередь разместить внутри него,  какие столярные инструменты начинающему  столяру лучше не приобретать – прочтите данную статью до конца.

Столярные станки для домашней мастерской.

Деревянные фантазии. Необычные столярные изделия. Сколько бы ни появлялось новых синтетических материалов для строительства и декора, дерево остается нужным, незаменимым и любимым во все времена.

Из пластичной и податливой древесины мастера столярного дела продолжают создавать свои шедевры. Работа с деревом не устаревает.

Из этого обзора вы узнаете, какие неожиданные вещи можно сделать из этого самого экологичного и доступного материала.

Столярный верстак своими руками.  Если главными инструментами кузнеца являются молот и наковальня, то для столяра нет ничего «роднее», чем его верстак. Именно верстак может одновременно являться раскроечной площадкой и сборочным столом, упором и подставкой, приспособлением для хранения инструмента и даже, если хотите, небольшим столярным станком.

Сушилка для древесины своими руками. Проблема поддержания оптимальной влажности у пиломатериалов актуальна как среди строителей, так и среди любителей что-либо изготовить в собственной столярной мастерской. Сушка древесины в домашних условиях позволяет неплохо сэкономить на ее покупке, ведь сухое сырье всегда стоит дороже влажного.

Строгать – так строгать! Электрический рубанок – важнейший инструмент для всех, кто имеет дело с обработкой древесины или собирается научиться этому ремеслу, а при строительстве или ремонте он может стать незаменимым помощником. Электрорубанком доводят заготовки до нужных размеров, выравнивают поверхности, удаляют зазубрины, заусенцы и сучки, срезают кромки, выбирают пазы. Как выбрать этот электроинструмент – разбираемся в статье.

Пила-помощница. В домашнем хозяйстве и на приусадебном участке пила – незаменимый инструмент, для которого всегда найдется работа. Какая пила лучше – бензиновая или электрическая со сравнением функциональности и цен читайте на FORUMHOUSE.

Строительные леса своими руками – рецепт от FORUMHOUSE. Рано или поздно строительство коттеджа доходит до отделки фасада.

И тут возникает вопрос: как осуществить работы в диапазоне высот от 4 до 10 метров, ведь нужно и фронтоны «подшить», и сайдинг смонтировать, и водосточную систему установить.

Выход один – ставить строительные леса. Эксперты FORUMHOUSE рассказывают, как и из чего их сделать самостоятельно.

:

Верстак. Каким должно быть рабочее место столяра – краснодеревщика, рассказывает известный мастер Всеволод Полтавцев, у которого своя столярная мастерская в Москве. Работа краснодеревщика кипит за особым рабочим местом – верстаком. И это не просто стол или инструмент – это точный механизм, изготовление которого требует немало опыта и усилий.

Мебель своими руками. Нестандартные решения. Сергей Ильин построил дом практически полностью своими руками, а после, имея необходимые станки для столярной мастерской, мебель тоже решил делать сам. По нескольким причинам. Даже, можно сказать, с философским подходом к её изготовлению. Из недорогих мебельных щитов он изготовил кухню, кабинет, различные шкафы, стеллажи.

Реализовал несколько нестандартных идей — меблированная комната, шкаф-стена, мебель, облегчающая уборку. В сюжете любитель столярничать делится, какие результаты дала его работа с деревом своими руками.

Инструменты в столярной мастерской. Рекомендации специалиста. Столярное дело для Александра Холодникова – это и хобби, и профессия одновременно.

В видео Александр советует, как правильно обустроить свою столярную мастерскую. Какие станки нужны для столярной мастерской, каковы необходимые инструменты столярной мастерской,  какие более редкие инструменты он рекомендовал бы купить, особенно, если вы собираетесь делать столярные изделия на заказ.

А также рассказывает об устройстве фрезерного станка, изготовленного собственноручно из подручных материалов.

Гараж и столярная мастерская в одном здании. Александр – московский столяр, и сам изготавливает деревянные окна. На приобретенном загородном участке ему нужно было место для работ, и он решил совместить столярную мастерскую с гаражом.

Установив столярные инструменты и станки, он принялся за работу! 

Изготовление простой чердачной лестницы. В деталях. С помощью мастера-столяра демонстрируем все этапы изготовление простой чердачной лестницы из дуба.

Деревянные лестницы. Часто лестница, установленная в деревянном доме, спустя время меняет свою геометрию и начинает смещаться относительно основной конструкции. Но ошибок можно избежать. Как это сделать, расскажет столяр-краснодеревщик Денис Андреев. А заодно даст профессиональный совет для тех, кто любит делать мебель своими руками.

Состаривание древесины. Мастер-класс. Брашировка – особая технология структурирования древесины, благодаря которой изделия из дерева приобретают благородный состаренный вид. В сюжете — мастер-класс от архитектора Сергея Петрова по состариванию древесины для мебели. Способ, показанный Сергеем, позволяет сделать доску гладкой, приятной на ощупь и, что очень важно для мебели, – без заноз.

Тема на форуме:

Мастерская Оси – удивительный мир творчества. Интересы у Оси «самые разнообразные – слесарка, сварка, самодельные станки и механизмы и пр.». Форумчанин решил поделиться своими творческими планами и работами. И начал он с обустройства мастерской и изготовления стола типа верстака, а потом подтянулись и другие станки для столярки.

Слово третье о мастерской столярной… Эта тема – настоящая практическая энциклопедия, которую можно озоглавить: "Столярная мастерская, инструменты и оборудование".

  Здесь каждый, кто любит работать с деревом и делает это каждый день, найдет для себя самую разную полезную информацию – от очистки воздуха в столярной мастерской и оборудования этого помещения необходимыми недорогими инструментами до интересных идей с чертежами для изготовления деревянных изделий. 

Столярка для дома и дачи – это еще одна многотомная тема о технологиях, которые можно использовать для обработки дерева и приемах работы с деревообрабатывающим инструментом. Здесь форумчане делятся своими секретами и личным опытом.

Токарная обработка дерева. dgusepe открыл отдельную тему об увлекательном занятии – точении дерева, и начал «с азов» – техники безопасности. Заходите посмотреть, какие изделия он и другие форумчане успели смастерить.

Выбор фрезера. Ручной деревообрабатывающий электроинструмент для фрезерования – еще один хороший помощник столяра, особенно, когда столярня вот-вот разрастется до размеров большого цеха.

 Обработать кромки, вырезать пазы, просверлить отверстия – далеко не полный перечень работ, с которыми он легко справится.

При условии – если вы к его покупке отнеслись с пониманием дела, а не просто выбрали самый недорогой.

Оригинал: https://www.forumhouse.ru/journal/articles/6155-stolyarnaya-masterskaya-obustraivaem-vybiraem-instrumenty-uchimsya-rabotat-s-derevom

Секреты столярного дела | Журнал Ярмарки Мастеров

6 советов и секретов по деревообработке

В своих публикациях я стараюсь затрагивать темы, которые для обывателя (человека далекого от столярного дела) являются тайнами за семью печатями. Надеюсь, и в этот раз мне удастся открыть ящик Пандоры и для моих читателей.

Итак, хотелось бы затронуть тему интерьера, а точнее изделий из дерева, являющихся деталями интерьера, а также их долговечность.

В понятие детали интерьера я включаю, безусловно, мебель, а также панели отделки, карнизы, фасады, двери и прочие крупные объекты.

Начну издалека. В Договор на производство изделия из дерева я всегда включаю пункт «Исполнитель не несет ответственности за естественную деформацию древесины». Откуда взялась эту формулировка? Естественно из опыта общения с заказчиками.

К сожалению, не всегда заказчики понимают одну простую вещь, что дерево — материал живой, даже не смотря на то, что уже спиленный, распиленный высушенный и построганный. Оно дышит, впитывает и отдает влагу, усаживается, меняет цвет и прочее (да мало ли каких волшебных вещей может с ним происходить).

Те процессы, которые могут происходить зависят от тех условий, в которых изделие эксплуатируется. Грубо говоря, в простой московской квартире с октября по апрель работает отопление. Влажность в помещении держится, как правило, на уровне 20%.

В то время, когда наступают весенние и летние дни влажность в помещении равна примерно 50% и, в общем-то, сильно колеблется в сторону увеличения в случае дождей. Одним словом мою мысль можно выразить следующим образом: полгода лужа, полгода стужа, остальное лето. Древесина, как материал живой, не может не реагировать на подобные перепады влажности.

Зимой-осенью подсыхает, весной-летом разбухает. Соответственно, это сказывается на изделии. А уж зона рядом с батареей или зона над варочной плитой вообще зоны максимального риска. Был случай в моей практике, в общем-то забавный, хотя больше поучительный, выводы делать вам, я уже сделал… выводы.

Заказ — шкаф-пенал на кухню, заказчик никак не может определиться с покрытием. Однозначно воск, но вот цвет не понятен заказчику, накраски не помогают, заказчик находит компромиссный вариант — мы отдаем изделие без покрытия, а он сам уже решает чем и как.

Привозим, собираем, предупреждаем, что на шкафчик даже дышать до воска не рекомендуется. Приходит жена заказчика и ставит на плиту чайник. Муж в панике: «Не делай этого, дорогая, шкаф убьешь, он без покрытия!» Дама взяла верх над ситуацией и чайник все-таки вскипел.

Фасад винтом.

Но как же обеспечить долговечность деревянного изделия? Не может же быть все так плохо? Безусловно, нет. Есть несколько хитростей и тонкостей. Во-первых, никто не отменял покрытие изделий лаками, красками, маслом, воском т.е. покрыв, например, деревянные фасады на кухне воском, вы точно продлите им жизнь.

Все перечисленные выше материалы покрытия создают пленку, которая закрывает поры древесины и не позволяет влаге проникать, и, что не менее важно, покидать древо. Второе — уровень влажности в помещениях. Надеюсь, что никто не будет со мной спорить, что сухой воздух еще никому не шел на пользу, т.е. не забываем об увлажнителях помещений (это полезно вам и вашим детям).

Третий момент — располагаем ценную и дорогую вам мебель по возможности подальше мощных источников тепла. Четвертый момент — это нормально периодически подтягивать крепежи на деревянном изделии. Пятый момент, самый важный, не забываем, при составлении ТЗ на изготовление деревянного изделия, слушать мастера-столяра.

Столяры знают многие тонкости и секреты, которые могут провести ваше изделие сквозь вечность. Некоторыми я с вами поделюсь. И так…

Древесина, закупаемая на деревянное изделие, которое будет эксплуатироваться в помещении, не может быть куплена на строительном рынке или в подобных заведениях. Не зря строительный рынок называется «строительным». Там вы найдете все для строительства бани, сруба, забора и т.д., т.е. уличных изделий.

Эта древесина имеет совершенно другой уровень влажности, приближенный к влажности среды. Она распиливается, а также хранится в проветриваемых не отапливаемых помещениях. Для дома же используется древесина сушеная, т.е.

после распиловки она была помещена в специальную сушильную камеру и там выдерживалась при определенных режимах температуры и влажности. О сушке дерева написано очень много, защищены тысячи кандидатских и сотни докторских диссертаций, а уж авторских свидетельств получено миллионы.

Соответственно, уровень влажности у этой древесины совершенно другой, по многим причинам может колебаться от 8% до 12 %. Далее, немного о ценообразовании: доска на рынке стоит n рублей, а доска на специализированном складе сушеная стоит n+m рублей.

Вопрос качества древесины в этих двух точках я затрагивать не буду, думаю понятно, где оно хромает (сучки, выпадающие сучки, смоляные карманы в изобилии и т.д.). Также, думаю, очевидно, что чем дольше она выдерживалась в сушильной камере, тем стабильнее ее свойства и тем выше стоимость (за качество надо платить).

Сушеная древесина максимально приближена к микроклимату наших домов. Таким образом, мы уже пытаемся решить вопрос деформации изделия, изначально выбирая правильный подходящий материал. Не нужно обижаться на столяра, если он вам предлагает сосну со склада по цене в два раза выше рыночной (я имею ввиду строительный рынок). Объективно он желает вам добра.

Хочется привести красноречивый пример индонезийской мебели, которую тоннами привозят к нам на самолетах. Мебель эта красива и цена у нее хороша, но служить она будет, ой как, недолго.

Климат Индонезии кардинально отличается от климата нашей полосы. Столик, адаптированный к азиатскому климату прилетает к нам домой и… через некоторое время его сворачивает в трубочку.

Просто дерево адаптировалось к нашим условиям, «переболело» и отреагировало. Деньги на ветер.

В уважающих себя и нас лесоторговых предприятиях есть предпродажная выдержка дерева. Кроме того, перед началом работ нормальный столяр все равно выдержит материал двое-трое суток в мастерской, в условиях обработки.

Зачастую заказчики в порыве фантазии предлагают изготовить изделие уже изначально обреченное на «провал». Например, двухметровый шкаф с платяной штангой внутри из массива. На выходе мы получаем две двухметровые стенки шкафа, по большей части «висящие в воздухе».

И тут тоже не нужно обижаться на столяра, если он предлагает доработать вашу идею и дополнить несколькими полочками. Клиент всегда прав, но физику никто не отменял. Двухметровый щит просто напросто под своим весом, под действием изменчивой среды просто выгнет.

В итоге ваш шкаф обретет округлые формы (а может вогнутые). Полки, предложенные столяром — это элементы жесткости и чем больше их будет, тем более прочной будет конструкция. Другими словами, полки стягивают стенки и не позволяют им деформироваться.

Я привел простейший пример, подобных элементов жесткости можно придумать сколько угодно, в зависимости от архитектуры изделия.

Безусловно, стабильность конструкции также придает особое строение щита, из которого изготовлено деревянное изделие. Например, чем больше в щите будет ламелей, тем большей устойчивостью к деформации будет обладать изделие. Например, щит, собранный из трех досок менее стабилен, чем щит, собранный из 20 досок при той же ширине щита.

Деформации бывают четырех основных вида:

  • Коробление простое продольное по пласти
  • Коробление продольное по кромке
  • Крыловатость
  • Коробление поперечное

Все они измеряются в процентах от линейного размера. Пример: возьмем ламель с шириной 100 миллиметров и шириной 10 миллиметров, допустимое коробление 2%. В первом случае допустимое (!) коробление 2 миллиметра, что для столярного изделия брак, во втором 0,2 мм, что не всяким инструментом измеришь. Выводы, думаю делать не надо.

Также не нужно пренебрегать достоинствами рамочных конструкций в столярном деле. Тут хочется вспомнить про деревянные двери. Если вы помните, они все состоят не из одного полотна, а из нескольких, например, филенок, забранных в раму. Рама стягивает филенки с четырех сторон.

Я привел лишь только несколько примеров, которые могут продлить жизнь вашему деревянному изделию, на самом деле их гораздо больше, в каждом случае используется свой. Но одно могу сказать точно, что короб, собранный из четырех досок будет стоить дешевле, чем короб, собранный из щитов, склеенных из ламелей и забранных в рамы. Но первый вариант и просуществует значительно меньше.

За долговечность приходится платить.

Оригинал: https://www.livemaster.ru/topic/1099083-sekrety-stolyarnogo-dela

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тратосфера